cityMoles - городскиекроты

анонсы, прототипы, демо и альфа версии проектов

Сообщение cityMoles - городскиекроты
» 09 апр 2018, 13:31

Вижу фпс проседает с 60 до 4 на сцене при изометрическом виде ,нужно оптимизировать игру,и не понятно как поговорить с работником кликаю на него персонаж не идет к нему и нажимаю 0 тоже ничего, надобы инструкцю прикрутить в самой игре. :)
А можно скрин с проблемой в моей игрушке вместо ссылки на твою игру? или это просто скрытая реклама?
твоя ссылка https://goo.gl/8UnCtr ведет в итоге сюда viewtopic.php?f=20&t=13880

UPD: В любом случае, видимо игралась самая первая версия, там были залипания ГГ из-за солидов, и как раз в этот момент проседал fps (хотя при чем тут 0, все равно непонятно). Скрин с техническими подробностями мог бы прояснить ситуацию, но его нет.

P.S. и я с очень большой опаской отношусь к такой примочке, как "короткие ссылки от гугла" - за ней может быть что угодно, и не проверишь пока не перейдешь. Не надо их пользовать на этом форуме - тут очень неплохое хранилище скриншотов и ссылки он сам сокращает.
Последний раз редактировалось VedebellO 13 апр 2018, 03:39, всего редактировалось 1 раз.
Все люди в мире делятся на 10 категорий: тех, кто понимает двоичную систему, и тех, кто - нет.
Идёт работа: CityMoles
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 420
Я тут с 13 мар 2017
Репутация 53 [ ? ]

Сообщение cityMoles - городскиекроты
» 10 апр 2018, 02:33

Напомню, была переписка в Небольших вопросах
repkino писал(а):VedebellO, я использую PushOutSolid рекса, чтобы не заскакивал в препятствия. После настройки Pf и препятствий можно добиться гарантированного избегания. Граница всегда 0 или выше.

VedebellO писал(а):Опа, а я уже собирался сочинять что-то для этого... сейчас поищу. Спасибо!
UPD: скачал, опробовал. То что он выталкивает из солидов нужный объект - это круть. А вот идя по пути с острыми поворотами ГГ с данным поведением начал тупить. Так что я пока обошелся положительным значением CellBorder, а PushOutSolid убрал от греха. Перерисовывать несколько карт я как-то не готов.

Так вот, поскольку по непонятной причине периодически у некоторых игроков ГГ все-таки оказывался внутри солида (ну хоть убей, прямо бог из машины, ничем не объясняется, но происходит!) и переставал слушаться PF, то POS я все-таки использовал, но не постоянно, а только если случаются нарушения поиска пути. Т.е. задаю поиск пути, если ошибка, включаю активность POS, жду 0,1 сек, выключаю POS. ГГ спокойно выталкивается из проблемной зоны и, как ни в чем не бывало, продолжает ходить.
Так что повторю респект repkino за наводку, теперь-то уже вроде все дырки заткнули.
Все люди в мире делятся на 10 категорий: тех, кто понимает двоичную систему, и тех, кто - нет.
Идёт работа: CityMoles
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 420
Я тут с 13 мар 2017
Репутация 53 [ ? ]

Сообщение cityMoles - городскиекроты
» 13 апр 2018, 03:28

Тест можно назвать удачным и почти законченным, и в основном благодаря alenka83, больше никто из местных жителей не отозвался.
Все что мы нашли я подчистил, подремонтировал, подкрасил, до конца недели еще есть возможность поиграть, потом закрою альфу и буду делать продолжение.
final.jpg
Все люди в мире делятся на 10 категорий: тех, кто понимает двоичную систему, и тех, кто - нет.
Идёт работа: CityMoles
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 420
Я тут с 13 мар 2017
Репутация 53 [ ? ]

Сообщение cityMoles - городскиекроты
» 13 апр 2018, 07:02

 некоторые заметки
Для теста имело смысл под спойлер положить прохождение. После того, как герой решил полезть в интернет, игра закончилась, в том смысле, что не осталось ничего кликабельного. Или это конец?

Технически всё вроде опрятно. Раздражает только реализация ходьбы гг на ближайшей лестнице, - и уборочная машина. Управление ею не сахар, в таком виде эта мини-игра вызывает вопросы.
Имеет смысл сделать управление более отзывчивым, а вместо пиканья просто давить рабочих, чтобы разбегались как куры. И добавить элемент гонки, чтобы мусор собирался на время, ну или нужно было догнать и задавить маньяка, который его рассыпает.

Художественная часть недотягивает пожалуй в единственном компоненте - в тенях. Их мало. В основном, на станции, и частично, в облике персонажей. Это касается отсутствующей амбиентной тени у объектов, тени в одежде, и теней на портретах. В последнем случае не только в прямом смысле. Персонажи колоритны, но недостаточно проработаны. Они похожи на роботов лишённых мимических мышц.
Наложение теней на лица - художником! - довершило бы идею с характерами. Скажем так, пока они недостаточно отталкивающи, чтобы понравиться. Анимации тоже маловато.

Задания. Есть что-то умиляющее в обстоятельности с которой гг сначала не знает зачем ему лестница (а игрок уже знает и бесится), а потом обрывает фотографию, приклеивает жвачку, приклеивает фотографию, сопровождая это репликами. Участие игрока во всём этом минимально. Хождение между фигурами и проверка их на момент всплывающего облачка бессистемна - одинаковые фигуры в жилетах, визуально они не создают сюжетного образа.

Диалоги. Последний раз я читал тексты в игре little inferno, а до этого в Baldurs Gate-II сто лет назад, так что я не самый хороший тестер для квеста. Судя по всему, диалоги хорошие, хотя и были пролистаны, правильный язык видно даже мельком. Вспомнился рассказ Довлатова, когда он работал на станции метро, достаточно забавное произведение.
Для широкой группы пользователей, думаю, профессиональная озвучка могла бы изменить восприятие игры.

Сюжет в целом неплох, но подача пока утомляет. Нет журнала и элементов управления, нельзя просмотреть пролистанные реплики и задания, нельзя услышать что-то ещё раз, линейное развитие и кликабельность включаемая по сюжету, когда нельзя потыкать что-то в любое время и получить некий результат - всё это не юзерфрендли.
Изучение какого-либо мира предполагает иллюзию неограниченного выбора прямо сейчас.

Проекту не хватает генератора идей, какой-нибудь горячей головы, чьи придумки создавали бы питательную среду из бреда, юмора, утопических сюжетных ходов и невыполнимого (для программиста) геймплея. И ответственность за создание команды и организацию такого процесса лежит целиком на авторе :pardon:
Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 709
Я тут с 31 май 2017
Репутация 160 [ ? ]

Сообщение cityMoles - городскиекроты
» 13 апр 2018, 12:40

Прежде всего, огромное спасибо за развернутый ответ, я уж думал вообще никому не интересно))

 Ответы на замечания
Для теста имело смысл под спойлер положить прохождение. После того, как герой решил полезть в интернет, игра закончилась, в том смысле, что не осталось ничего кликабельного. Или это конец?

Это не конец, надо вызвать телефон Q и сделать запрос у какбыГугла. Вообще, конечно, мой косяк, я основные подсказки по управлению вложил в телефон, но он должен был быть открыт на первых кадрах игры, а почему-то не сработал.
smartfon.jpg

Есть и блокнот с заданиями (это предвосхищая цитату, что будет ниже), и инвентарь можно скрыть.
Диалоги конечно пролистать нельзя в обратном порядке, но в той же Сибири этого тоже сделать нельзя. Поговорили и забыли, как говорится.
Технически всё вроде опрятно. Раздражает только реализация ходьбы гг на ближайшей лестнице, - и уборочная машина. Управление ею не сахар, в таком виде эта мини-игра вызывает вопросы.

С ГГ на ближней лестнице сам понимаю, но изометрия под данным углом оставляет очень маленький угол для хотьбы, и то, что по всей станции и по дальней лестнице выглядит более-менее естественным, на той же скорости на ближней лестнице даже у меня начало вызывать вопросы. Не может он целую лестницу пробежать в два прыжка. Поэтому пока ограничился переходом на шаг и снижением скорости, понимаю что не очень, но других решений пока не вижу. Если есть идеи, буду благодарен.
Имеет смысл сделать управление более отзывчивым, а вместо пиканья просто давить рабочих, чтобы разбегались как куры. И добавить элемент гонки, чтобы мусор собирался на время, ну или нужно было догнать и задавить маньяка, который его рассыпает.

Не знаю, в последний ли вариант ты играл, в последнем стоящие рабочие стопорят машину, но если до них не доехать, а бибикнуть на ходу, они начинают движение. Если движутся и мы их задеваем, начинают ругаться и тоже меняют движение, обходя машину. Я пытался в одном из вариантов расталкивать рабочих (летали как кегли), но отказался от этой мысли. Было реализовано через постоянно включенный POS, но как я уже писал, глючил PF и я отказался. Да и вообще негуманно, ему бы давно рожу за такое набили. Насчет мусора на время - у разных людей есть разные предпочтения в играх. Тестеры вынуждены пробовать все подряд. Кому-то из моей фокус-группы вообще без проблем удавалось за пару минут убрать всю станцию, не замечая неудобности управления, а кто-то 10 минут только парковался. Ну и вообще, помню какие мнения были про уборку во время конкурсного обсуждения (разные абсолютно от -100 до +100), так что это на любителя.
Художественная часть недотягивает пожалуй в единственном компоненте - в тенях. Их мало. В основном, на станции, и частично, в облике персонажей. Это касается отсутствующей амбиентной тени у объектов, тени в одежде, и теней на портретах. В последнем случае не только в прямом смысле. Персонажи колоритны, но недостаточно проработаны. Они похожи на роботов лишённых мимических мышц.
Наложение теней на лица - художником! - довершило бы идею с характерами. Скажем так, пока они недостаточно отталкивающи, чтобы понравиться. Анимации тоже маловато.
Конечно соглашусь, отсутствие проф.художника дает о себе знать, и тут я пока бессилен.
Задания. Есть что-то умиляющее в обстоятельности с которой гг сначала не знает зачем ему лестница (а игрок уже знает и бесится), а потом обрывает фотографию, приклеивает жвачку, приклеивает фотографию, сопровождая это репликами. Участие игрока во всём этом минимально. Хождение между фигурами и проверка их на момент всплывающего облачка бессистемна - одинаковые фигуры в жилетах, визуально они не создают сюжетного образа.

На таком расстоянии мимикой и даже тенями по НИПам сложно выявить разницу в персах. Те, что раньше или позже были или предполагаются крупным планом (как бригадир и Бургундыч), по-моему узнаваемы. Петровича от боязливого Сереги по позе и жестам можно отличить, но вообще мелкие персы с 1-2 репликами, по-моему не сильно заслуживают более глубокой проработки.
Диалоги. Последний раз я читал тексты в игре little inferno, а до этого в Baldurs Gate-II сто лет назад, так что я не самый хороший тестер для квеста. Судя по всему, диалоги хорошие, хотя и были пролистаны, правильный язык видно даже мельком. Вспомнился рассказ Довлатова, когда он работал на станции метро, достаточно забавное произведение.
Для широкой группы пользователей, думаю, профессиональная озвучка могла бы изменить восприятие игры.
Проф. озвучка - ага, и бюджет в лям гринов тоже согрел бы мне сердце)) Пока могу обеспечить только отдельные звуки, как жевание жвачки)) или реплики "Ой!" и "Смотри, куда едешь!" остальное пока диалогами.
Сюжет в целом неплох, но подача пока утомляет. Нет журнала и элементов управления, нельзя просмотреть пролистанные реплики и задания

Об этом я писал выше. Все это есть, но из-за одной строчки кода первый показ телефона со всеми подсказками, которого не было, лишил тебя возможности этим насладиться)) не каждый догадается вызвать телефон, когда только по старой памяти можно вспомнить что этой клавишей Q он вызывался в конкурсном варианте) Я думаю, надо в главном меню добавить справку по управлению, чтобы при загрузке игры можно было ознакомиться. А ведь там и блокнот с заданиями, и сохранение/загрузка на 4 ячейки... эх... обидно)
линейное развитие и кликабельность включаемая по сюжету, когда нельзя потыкать что-то в любое время и получить некий результат - всё это не юзерфрендли.
На пробу было сделано кликанье по лестнице "в любое время" - и тебя же это взбесило, нет? :acute:
Изучение какого-либо мира предполагает иллюзию неограниченного выбора прямо сейчас.

Ну даже в пресловутой Сибири и Сибири-2 (понимаю что нескромно сравнивать, но для меня это эталон) нельзя кликать на все подряд, а только туда, где предполагаются действия.


Еще раз спасибо за оценки! Если играл не в последнюю (которая была сегодня в ночи выложена) версию, предлагаю обновить и пройти уже со знанием про клавиши управления)) - плюс в уборке добавлен на заносах скрип колес и рабочие ругаются)).
Все люди в мире делятся на 10 категорий: тех, кто понимает двоичную систему, и тех, кто - нет.
Идёт работа: CityMoles
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 420
Я тут с 13 мар 2017
Репутация 53 [ ? ]

Сообщение cityMoles - городскиекроты
» 13 апр 2018, 17:18

VedebellO писал(а):На пробу было сделано кликанье по лестнице "в любое время" - и тебя же это взбесило, нет?
Изучение какого-либо мира предполагает иллюзию неограниченного выбора прямо сейчас.

Ну даже в пресловутой Сибири и Сибири-2 (понимаю что нескромно сравнивать, но для меня это эталон) нельзя кликать на все подряд, а только туда, где предполагаются действия.

В чём смысл геймплея point&click? Тебе дают что-то потыкать.
Жанр не предполагает стратегического азарта, нет экшена и дерева развития. Всё, на что может расчитывать игрок, помимо загадок, это лабиринт взаимоотношений объектов. Это чувствуется - если где-то там, в недрах программы автор сломал голову, выстраивая сеть взаимных условий, чтобы тебе было и комфортно и сложно одновременно.
В Кирандии, например, герой начал бы шутить насчёт лестницы, намекая, что всё продумано и автор видит, что я могу взбеситься. Или его съела бы лестница. Но даже этот подход слишком прост по нашим временам.
Сибирь совмещает историю и Myst, линейность там вынужденная, принесённая в жертву стилистическому решению, это победа художников над программистами. Надо это понимать.
При такой модели уборка станции, например, выкидывается, т.к. не развивает сюжет. Единственным оправданием, по моим безумным представлениям, была бы возможность СИЛЬНО пополнить инвентарь за счёт мусора.
Я невольно становлюсь генератором идей, пока пишу это, что тоже симптоматично :biggrin:
Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 709
Я тут с 31 май 2017
Репутация 160 [ ? ]

Сообщение cityMoles - городскиекроты
» 13 апр 2018, 18:11

repkino писал(а):В чём смысл геймплея point&click? Тебе дают что-то потыкать.
Жанр не предполагает стратегического азарта, нет экшена и дерева развития. Всё, на что может расчитывать игрок, помимо загадок, это лабиринт взаимоотношений объектов. Это чувствуется - если где-то там, в недрах программы автор сломал голову, выстраивая сеть взаимных условий, чтобы тебе было и комфортно и сложно одновременно.
В Кирандии, например, герой начал бы шутить насчёт лестницы, намекая, что всё продумано и автор видит, что я могу взбеситься. Или его съела бы лестница. Но даже этот подход слишком прост по нашим временам.
Сибирь совмещает историю и Myst, линейность там вынужденная, принесённая в жертву стилистическому решению, это победа художников над программистами. Надо это понимать.
При такой модели уборка станции, например, выкидывается, т.к. не развивает сюжет. Единственным оправданием, по моим безумным представлениям, была бы возможность СИЛЬНО пополнить инвентарь за счёт мусора.
Я невольно становлюсь генератором идей, пока пишу это, что тоже симптоматично :biggrin:

Отвечу подробно (не потому что во мне оскорблен художник и создатель, а исключительно ради справедливости).

Во-первых, чего там беситься из-за несчастной лестницы, если с момента, когда ему сказали куда-то ее к стенке приставить и до момента, когда он решил - куда именно, - проходит ВСЕГО три активных действия (прочитать дневник, осмотреть дверку, осмотреть камеру)???

Во-вторых, ну хорошо, добавлю я 5-6 бестолковых кликов с бестолковыми монологами на зеркало, на дрезину, на лавочку, да хоть Бургундыча за бороду дерну - хотя сомневаюсь что это может добавить привлекательности, и уж точно не нужно для развития сюжета.

В-третьих, в конце концов, с самого начала ГГ беспокоят именно городские легенды и секретные проходы, с самого интро видно что он фанатеет по тематике метро. И его задача - поскорее остаться максимально возможно одному на станции, и потом уже везде полазить.
Ради этого он чемодан ищет, к этому и уборка ведет, потому что бригадир никуда не отправит дрезину и не уедет сам, пока на станции срач.
Именно благодаря уборке он получает от третьего рабочего ту же жевачку, которая ему далеко не сразу пригодится. В сибири-2 к примеру, в охотничьем домике берется матрешка, которая мертвым грузом висит в инвентаре аж до финальных сцен с пингвинами, т.е. больше чем 2/3 игры.

Сейчас понимаю, что зря сделал почти автоматическое прохождение квеста с камерой, не давая игроку задуматься, его по сути кидает из одной крайности в другую - то на блюдечке подносят решения, то бросают в тупик, не давая подсказок по поводу интернета, например.

Раз уж ты генератор идей, нету случайно мыслей по поводу ближней лестницы и хождения по ней? Самому не нравится как он по ней вышагивает.
UPD:по поводу лестницы кажется я решил. Хорошо бы конечно живьем еще раз в Перово съездить, но кажется там есть эскалатор и как раз на этой стороне. Так что по лестнице я ему запрещу ходить, перегорожу ленточкой, пусть бегает, скрытый перилами эскалатора.
Все люди в мире делятся на 10 категорий: тех, кто понимает двоичную систему, и тех, кто - нет.
Идёт работа: CityMoles
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 420
Я тут с 13 мар 2017
Репутация 53 [ ? ]

Сообщение cityMoles - городскиекроты
» 13 апр 2018, 18:57

1. Вопрос обощается, как дружелюбный алгоритм поведения случайных объектов. Напоминаю, речь об иллюзии множества возможностей. Обычно это хороший способ погружения, и обычно это шутки.
2. Ну так добавь не бестолковые
3. Всё это недостаточно очевидно, точнее, в голове автора это работает лучше, чем в игре. Знаешь, какое самое лучшее интро? Которое вообще не нужно делать. Если взять Сибирь, то всё ограничилось шествием кукол. Т.е. в начале ничего не объясняется, весь антураж материализуется как побочная субстанция Тайны. Сделай шествие демонов по тоннелям в начале, а потом сразу выкидывай паренька на перрон.
Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 709
Я тут с 31 май 2017
Репутация 160 [ ? ]

Сообщение cityMoles - городскиекроты
» 13 апр 2018, 21:43

repkino писал(а):Сделай шествие демонов по тоннелям в начале, а потом сразу выкидывай паренька на перрон.

предполагаю сон ГГ в интро (не совсем шествие, но ты прямо мысли читаешь), но это долгий процесс, и придется привлекать 3дшников помастеровитей чем я.
Все люди в мире делятся на 10 категорий: тех, кто понимает двоичную систему, и тех, кто - нет.
Идёт работа: CityMoles
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 420
Я тут с 13 мар 2017
Репутация 53 [ ? ]

Сообщение cityMoles - городскиекроты
» 16 апр 2018, 11:17

Тестовые версии удалил. Буду доделывать геймплей по некоторым замечаниям repkino и потом приступлю к продолжению.
Спасибо всем кто отклинулся.
Все люди в мире делятся на 10 категорий: тех, кто понимает двоичную систему, и тех, кто - нет.
Идёт работа: CityMoles
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 420
Я тут с 13 мар 2017
Репутация 53 [ ? ]



Вернуться в В разработке

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх