cliva писал(а):примерного эффекта добиться удалось
Ты подобрал изящный хак, но работает он только с орбитой лун и только пока в сцене не появятся другие объекты с z.
Орбита кубиков не соответствует условию "представим любую эллиптическую орбиту, как правильную окружность, которую мы видим под углом".
Я думал о честном тригонометрическом решении, расчёте глубины. Это позволит вписать орбиты в любую сцену с глубиной.
Что такое сортировка по Z в С2? Как я понимаю, это сортировка от нижнего к верхнему, в произвольной шкале чисел. Т.е. мы можем представить, что целая единица глубины по Z равна одному пикселу, и получим декартову модель сцены. Для простоты возьмём глубину сцены равной ширине локации. Например, параллелепипед 1280х720х1280.
Дальняя точка глубины 0, ближняя - 1280, экран, всё, что больше 1280 мы уже не видим.
Орбиты возьмём как правильные окружности с постоянным радиусом. Если они в форме эллипса, значит просто наклонены к наблюдателю в ортогональной проекции.

Так как в исходнике для образования эллипса они меняют радиус, нужно взять отношение изменённого радиуса к наибольшему и вычислить угол наклона. Минимальный и максимальный радиус нам известен - мы сами его задаём в исходнике как H и W. Подозреваю, что всё это легко описывается синусами-косинусами, нужно только принять точки отсчёта. Точкой отсчёта напрашивается центр окружности, задаем ему произвольное Z внутри сцены и прибавляем отнимаем катеты наклона от этого значения.