Урок по созданию платформера.

уроки, мануалы и прочая документация по Clickteam Fusion

Сообщение Урок по созданию платформера.
» 17 окт 2016, 13:50

Microtoon писал(а):Все, ваш персонаж не проваливается сквозь платформу и может по ней ходить.

Доброго времени суток, что-то не получается сделать так что бы персонаж мог держаться и ходить по платформе. Пример прикреплён.

И ещё, есть ли в кликтиме объект похожий на констрактовский tiled background.
Изображение
Так если добавить Quick Backdrop, то с ним у меня не получается взаимодействовать как с обычным спрайтом.
Изображение
В отличии от того же tiled background которому можно задавать различные поведения.
Это я к тому что не могу понять как сделать платформу разных размеров не прибегая к созданию отдельных спрайтов для этого. И как можно избавиться от белых остатков бэкграунда(их видно на втором изображении).
Platformer.mfa
(307.99 КБ) Скачиваний: 62
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 24
Я тут с 28 авг 2016
Репутация 0 [ ? ]

Сообщение Урок по созданию платформера.
» 17 окт 2016, 14:03

Brzezinski, внимательно рассмотрите свойства Quick Backdrop (быстрый фон)
В его свойствах нужно выставить тип коллизии на препятствие. По умолчанию он ни с чем не сталкивается, поэтому ваш перс и проваливается сквозь платформу.
Brzezinski писал(а):И как можно избавиться от белых остатков бэкграунда (их видно на втором изображении

В фотошопе есть инструмент волшебная палочка. Если у вас есть спрайты с залитым непрозрачным контрастным фоном, то его можно исключить из спрайта средствами кликтима, при загрузке картинки в кликтим (нажимаете на пробу, потом на это контрастный фон затем ок).
Brzezinski писал(а): платформу разных размеров не прибегая к созданию отдельных спрайтов для этого.

Я стараюсь резать графику на равные по размерам квадраты, чтобы потом в кликтим собирать из них уровень, как из мозаики. Это реально уменьшает размер игры. Для фонов - бесшовные текстуры.

У вас персонаж не двигается вместе с платформой, чтобы это исправить надо прописывать синхронность движения перса и платформы вручную (если используете PMO, если используете стандартное поведение platform то при коллизии сверху платформы ваш перс будет перемещаться синхронно с платформой, НО! если вы запрыгнете сбоку на платформу ваш перс застрянет в текстуре платформы).
Посмотрите в этом исходнике как это реализовано:
Kid Icarus Fusion.mfa
(868.87 КБ) Скачиваний: 67

если будет непонятно, я напишу попозже небольшой тутор на эту тему.
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 1144
Я тут с 31 янв 2014
Откуда: Хабаровск/Южно-Сахалинск
Двиг: CF2.5
VK: romanov_r_a
Репутация 133 [ ? ]

Сообщение Урок по созданию платформера.
» 17 окт 2016, 17:55

Microtoon писал(а):Если у вас есть спрайты с залитым непрозрачным контрастным фоном

Да, использую спрайт от кенни
Изображение
Но вот как заставить Quick Backdrop двигаться так же как и Active?
У Quick Backdrop нет таких свойств(тип Path) как у Active. Но при этом из Quick Backdrop мы можем сделать платформу любой длины, а из Active мы же можем использовать только стандартные размеры спрайта(иначе его просто будет растягивать как на рисунке).
Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 24
Я тут с 28 авг 2016
Репутация 0 [ ? ]

Сообщение Урок по созданию платформера.
» 18 окт 2016, 05:39

Brzezinski писал(а):У Quick Backdrop нет таких свойств(тип Path) как у Active

Да, это фоновый объект, он не предназначен дляч этого. Используйте active object (на то он и активный объект), загружайте изображение необходимого размера.
Кстати, попробуйте tilemap
viewtopic.php?f=101&t=6713
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 1144
Я тут с 31 янв 2014
Откуда: Хабаровск/Южно-Сахалинск
Двиг: CF2.5
VK: romanov_r_a
Репутация 133 [ ? ]

Сообщение Урок по созданию платформера.
» 09 ноя 2016, 06:39

Продолжение урока по созданию классического платформера

движущиеся горизонтально платформы, PMO

Так как мы решили создавать платформер используя PMO (Platform movement object), мы столкнулись с проблемой движущихся горизонтально платформ: ваш персонаж не стоял на ней.
Чтобы ваш перс стоя на движущейся горизонтально платформе, двигался вместе с ней можно сделать так:

1) Создайте с помощью активного объекта непрозрачный спрайт, затем в его свойствах поставьте ему размер:
ширина равна ширине вашего базиса
высота 2px

Назовите этот спрайт ground_detector - этот спрайт будет выполнять роль детектора столкновения базиса с землей (в нашем случае земля это все фоновые объекты, у которых в свойствах в типе препятствия указано "препятствие" или "платформа" и не забудьте - ваши объекты должны находится в пределах одного слоя)
2) Прикрепите этот детектор в самом низу спрайта базиса.
3) Создайте через активный объект спрайт движущейся платформы.
Через PMO сделайте возможным прыжок через эту платформу:
В условии должны быть Проверка перекрытия платформы прыжком через нее и базис перекрывает спрайт платформы --------> в действии, Выбранный объект перекрывает платформу прыжком через нее.
4) Создайте изменяемое значение "Xspeed" в свойствах спрайта движущейся платформы. Присвойте ему значение 1.
5) Теперь сделаем так что наша платформа начнет двигаться:
Всегда --------> позиция X(движущаяся горизонтально платформа) = позиция X(движущаяся горизонтально платформа) + Изменяемое значение Xspeed
Это выражение значит что вы постоянно прибавляете к координате X вашей горизонтальной платформы 1 (ведь изменяемое значение Xspeed равно 1)
6) Теперь сделаем так чтобы движущаяся платформа при столкновении с фоновыми объектами двигалась в обратном направлении:
Движущаяся платформа сталкивается с фоном---------------> умножьте изменяемое значение Xspeed на -1
(каждый раз сталкиваясь с фоновым объектом меняется знак Xspeed на противоположный, как следствие изменяется направление движения)
7) Теперь сделаем так чтобы персонаж не падал с двигающейся платформы а двигался вместе с ней синхронно:
Если ground_detector пересекает землю ------------------> установить позицию X(ваш базис)+Xspeed

Исходник:
Platformer.mfa
(157.9 КБ) Скачиваний: 74


PS. Второй способ создания движущихся платформ через добавочную скорость а так же вертикально движущиеся платформы разберем позже. В принципе там то же самое.
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 1144
Я тут с 31 янв 2014
Откуда: Хабаровск/Южно-Сахалинск
Двиг: CF2.5
VK: romanov_r_a
Репутация 133 [ ? ]



Вернуться в Уроки по CTF

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх