Реализация змейки

техническая поддержка по Construct 2

Сообщение Реализация змейки
» 09 окт 2019, 16:01

Доброго времени суток господа игроделы)
Я уже поднимал данный вопрос в разделе "Небольшие вопросы" но он остался без ответа (

Итак ,для своего проекта мне необходимо реализовать анимацию движения старой доброй змейки,а именно Snake Xenzia.Точнее сказать мне нужно сделать полностью идентичную змейку. Только вот не могу понять каким образом реализовать анимацию.Если кому не трудно наставьте меня на истинный путь,если можно то и исходник) Спасибо)

Изображение

Я понимаю что все вроде бы элементарно,нарисовать кадры анимации и прочее. но как осуществить их грамотную работу и последовательнось?
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 96
Я тут с 10 янв 2015
Репутация 5 [ ? ]

Сообщение Реализация змейки
» 09 окт 2019, 18:08

gridiron, а в чём конкретно то проблема ?
Пробовал хоть что-то начинать делать ?
Змейка движется по условным клеткам. Рисуй в клетке изгибающееся тело туда-сюда. Поворачивай его по кругу на 90 градусов. И вот у тебя анимация движения прямо по 4-м сторонам.
Потом рисуешь угловой поворот, отражаешь по горозинтали и вертикали. Вот у тебя почти вся анимация. Добавляешь клетку с хвостом и головой. Всё.
В коде сделай сперва тесты просто на квадратах, механика там не сложная. Потом прикручивай анимацию
Изображение Изображение
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 2200
Я тут с 26 сен 2013
Откуда: Екб
Двиг: C2
VK: indiewolf_games
Репутация 263 [ ? ]

Сообщение Реализация змейки
» 09 окт 2019, 18:18

Да я думал над тем что мой вопрос не достаточно развернут. Простите.

Собственно разверну как смогу,дело в том что сама змейка состоит из отдельных объектов и прикрутить анимацию к каждому объекту мне не составит труда.Вопрос в том как реализовать синхронную анимацию чтобы каждый объект проигрывал притивоположную анимацию соседнем ...тоесть если есть "хвост" после него "тело из 4 объектов" и "голова" как реализовать что по продвижению змейки анимация ставилась поочередно?
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 96
Я тут с 10 янв 2015
Репутация 5 [ ? ]

Сообщение Реализация змейки
» 09 окт 2019, 18:39

Я бы вообще не проигрывал анимацию. А просто переключал единовременно кадры для всех частей тела.
Каким поведением будет двигаться змейка? По сетке ?
Нужно знать как выглядит твоя анимация. У двух соседних частей тела при движении по прямой одинаковым кадры, или типа у одной изгиб вправо, у другой влево !
Изображение Изображение
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 2200
Я тут с 26 сен 2013
Откуда: Екб
Двиг: C2
VK: indiewolf_games
Репутация 263 [ ? ]

Сообщение Реализация змейки
» 09 окт 2019, 19:29

AferisT писал(а):Я бы вообще не проигрывал анимацию. А просто переключал единовременно кадры для всех частей тела.
Каким поведением будет двигаться змейка? По сетке ?
Нужно знать как выглядит твоя анимация. У двух соседних частей тела при движении по прямой одинаковым кадры, или типа у одной изгиб вправо, у другой влево !



Да я согласен что так будет проще,но не стоит забывать что при подборе скажеи фрукта или шприка змейка растёт и увеличивается,тоесть создается ещё одно звено в цепи и как в таком случае предугадать какой кадр анимации должен занимать новый созданный объект? в том то и загвозтка что я не могу понять как это все построить.
можно каждому кадру задать переменную (если это возможно) и опираться на них ?

ну для наглядности представлю оригинал змейки и попрошу вас своими словами рписать как вы бы осуществили данное поведение.

https://www.youtube.com/watch?v=jtqxizvTqIs
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 96
Я тут с 10 янв 2015
Репутация 5 [ ? ]

Сообщение Реализация змейки
» 09 окт 2019, 19:47

gridiron писал(а):создается ещё одно звено в цепи и как в таком случае предугадать какой кадр анимации должен занимать новый созданный объект?

Зависит от кадра при котором предмет взят. Я не могу так объяснить не зная точно как выглядит анимация. В видео непонятен размер клеток и сколько изгибов тела в этой клетке помещается.
Мало хорошего в голове всё обдумывать, нужно пробовать. Там смотреть по ситуации. В целом задача не сложная, но у меня нет времени с нуля всё собирать это.
---
Я бы разделил уровень на сетку 32х32 например. Двигал бы змейку поведением MoveTo по клеткам. При приходе в клетку - менял бы кадры у всех частей тела.
Изображение Изображение
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 2200
Я тут с 26 сен 2013
Откуда: Екб
Двиг: C2
VK: indiewolf_games
Репутация 263 [ ? ]

Сообщение Реализация змейки
» 10 окт 2019, 14:11

Ну с анимацией я разобрался,настроил голову через поведение Пули и назначил на стрелки управление.


Теперь основной вопрос как реализовать движение тела за змеёй и добавление новых а так же проигрывание анимации отдельных частей при повороте(угол) и передвижение по клеткам.

Мне не нужны исходники проще объясните логику и инструменты и некоторые формулы если они будут нужны)
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 96
Я тут с 10 янв 2015
Репутация 5 [ ? ]

Сообщение Реализация змейки
» 10 окт 2019, 16:34

gridiron, ну и хапнешь горя с этой Пулей... Я думаю, без движения строго по клеткам получится всё у тебя криво - косо
Изображение Изображение
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 2200
Я тут с 26 сен 2013
Откуда: Екб
Двиг: C2
VK: indiewolf_games
Репутация 263 [ ? ]

Сообщение Реализация змейки
» 10 окт 2019, 17:02

Ну так объясни в какую сторону копать. Я могу предположить что можно через массивы и плагин MoveTo, но я с массивами не особо дружу,точнее вообще не дружу.

Еще раз повторю,мне не нужны исходники,просто объясни пожалуйста логику действий и то как мне действовать)
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 96
Я тут с 10 янв 2015
Репутация 5 [ ? ]

Сообщение Реализация змейки
» 10 окт 2019, 17:16

просто посмотри пример или в поиске забей "змейка" и будет тебе счастье :biggrin:
viewtopic.php?f=17&t=2879
— Скажите, а шо я буду иметь за своё бескорыстие?
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 2542
Я тут с 24 окт 2014
Откуда: Москва
Двиг: C2,С3,UE4
Лицензия: Personal
Skype: smebor
Репутация 509 [ ? ]



Вернуться в Вопрос-Ответ по Construct 2

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх