Почему НОВИЧКУ нельзя просто так взять и сделать игру

раздел для свободного общения

Сообщение Почему НОВИЧКУ нельзя просто так взять и сделать игру
» 07 сен 2020, 17:11

Это первая статья из цикла "Construct 2, геймдев и вещи, которые понимаешь только с опытом".

Новички часто спрашивают — можно ли на Construct 2 создать такую-то или такую-то игру (онлайн/стратегию/RPG и т.д.)? Вопрос, на самом деле, коварный. Это всё равно что спросить — можно ли на обычной бумаге и обычной ручкой написать Игру Престолов? Какую для этого нужно выбрать ручку? Может какая-то специальная бумага нужна? И вот что на это ответить?

Технически, конечно, ДА. Но если человек такие вопросы задаёт... то конкретно для него скорее всего НЕТ. Но почему так? Почему новичку нельзя просто так взять и сделать игру со сложными механиками? Почему нужно начинать с простых игр, которые, возможно, даже близко не похожи на ту игру, которую человек хочет сделать?!

Начнём с того, что любая игра — это набор различных механик, которые взаимодействуют друг с другом. Несколько простых механик, связанных друг с другом образуют более сложную механику. Та, в свою очередь, связана с другими более сложными механиками, ну дальше вы поняли.

Теперь вопрос — что отличает опытного разработчика C2/C3 от новичка? Прежде всего, знания движка и практический опыт в решении различных задач. Когда новичок создаёт игровую механику, он не знает как лучшим образом реализовать то, что задумано у него в голове. Представьте ребёнка, который впервые в своей жизни пытается что-то нарисовать акварельными красками.

Как итог — вся механика полностью состоит из костылей, где при первом возможном случае всё ломается. И как исправлять баги в ТАКОЙ механике? Да никак. Разве что, при помощи других костылей...

Опытный разработчик всегда знает, как ту или иную механику реализовать самым лучшим образом в конкретной ситуации. Знает, как сложную механику сделать проще, используя минимум событий, поведений, объектов и т.д. И дело тут вообще не в оптимизации. Чем проще ваши события — тем легче одни механики связывать с другими, тем проще находить баги и решать всё более и более сложные задачи.

Когда новичок пытается лезть в сложные вещи, не понимая даже основ, то очень скоро он оказывается в болоте — каждый следующий его шаг, каждый новый ивент в листе событий только замедляет разработку и человек, в конце-концов, тонет.
Аватара пользователя

Редактор
Сообщений: 200
Я тут с 01 авг 2017
Репутация 53 [ ? ]

Сообщение Почему НОВИЧКУ нельзя просто так взять и сделать игру
» 07 сен 2020, 21:30

Боромир здесь как нельзя кстати)
Изображение
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 51
Я тут с 05 дек 2019
Откуда: Воронеж
VK: dmitrygalias
Репутация 18 [ ? ]

Сообщение Почему НОВИЧКУ нельзя просто так взять и сделать игру
» 08 сен 2020, 04:54

*тянется за попкорном*
Интересно, продолжай.
3 вещи, практически всегда способные улучшить мнение о вашей игре:
1. хорошо проработанный и сбалансированный геймплей;
2. простой и удобный в использовании пользовательский интерфейс;
3. развратные женские тела.

Тестирую ваши игры, пишу багрепорты, предлагаю улучшения. Быстро, качественно, недорого.
Аватара пользователя

Любитель конкурсов
Сообщений: 753
Я тут с 19 июн 2016
Репутация 249 [ ? ]

Сообщение Почему НОВИЧКУ нельзя просто так взять и сделать игру
» 09 сен 2020, 00:31

Construct можно на любой другой движок заменить и смысл не изменится
C уважением от [censored]
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 7
Я тут с 21 сен 2017
Двиг: Unity3D
Репутация 1 [ ? ]

Сообщение Почему НОВИЧКУ нельзя просто так взять и сделать игру
» 13 сен 2020, 12:41

Думаю, новичкам еще трудно учесть распределение времени при разработке игры.

Они думают, что будет так:
90% - создание контента (арт, геймплей, звук)
3% - фикс багов
3% - итерации
3% - полишинг
1% - лишнее время, можно отдохнуть

А обычно бывает так:
1% - разработка контента
3% - фикс багов
3% - итерации
3% - полишинг
90% прокрастинация
Аватара пользователя

Администратор
Сообщений: 1900
Я тут с 02 мар 2014
Репутация 385 [ ? ]



Вернуться в Открытая тема

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх