Construct 2 против GameMaker

раздел для свободного общения

Сообщение Construct 2 против GameMaker
» 23 июл 2018, 19:50

Много раз видел холиварные споры о том, что же лучше с большим списком доказательств. Но все они были максимально субъективны. Если посмотреть на эти конструкторы с высоты птичьего полёта, то в общем и целом они похожи с тем лишь различием, что с2 попроще. Кто-то из присутствующих тут олдфагов способен объективно противопоставить эти два движка? Интересно почитать мнение профессионалов.
"Широкие" возможности
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 8
Я тут с 24 ноя 2017
Откуда: Ижевск
Двиг: Construct 2
Лицензия: Business
VK: https://vk.com/permi
Репутация 0 [ ? ]

Сообщение Construct 2 против GameMaker
» 23 июл 2018, 21:09

rrrooorrr, я, как профессионал в констракте, рекомендую Unity
Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 468
Я тут с 13 апр 2017
Двиг: Unity
Лицензия: Personal
Репутация 152 [ ? ]

Сообщение Construct 2 против GameMaker
» 24 июл 2018, 00:00

Stalin писал(а):rrrooorrr, я, как профессионал в констракте, рекомендую Unity

Почему? Что такого может предложить Юнити, чего не может с2? Только на конкретном примере, пожалуйста
"Широкие" возможности
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 8
Я тут с 24 ноя 2017
Откуда: Ижевск
Двиг: Construct 2
Лицензия: Business
VK: https://vk.com/permi
Репутация 0 [ ? ]

Сообщение Construct 2 против GameMaker
» 24 июл 2018, 12:49

Не знаю как юнити и gm, а в С2 много недостатков для игры в которой предусмотрена иерархия объектов - т.е. ориентация на простые клоны игр для мобильников чувствуется. Движок держится на двух китах: верность html5 (в С3 это webassembly) и лист событий, условие-действие.
Сделать можно что угодно, верно, но я делаю большой проект с некоторой оторопью и пониманием, что лучше бы его делать в gm или godot.
В С3 задуман ряд усовершенствований (таймлайн редактор анимации, модуль иерархии, твининг, проекционная камера с пространством), которые сделают конструктор полноценным движком, но по моей приблизительной оценке, это произойдет не ранее, чем через два года.
Для полноценного С3 будет писаться от силы десятая часть плагинов, которые написаны для С2 - его исходный код закрыт и по отзывам производителей аддонов, запутан. Так что сообщество будет выпрашивать плагины у авторов движка, а это значит, долгий ящик.
Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 872
Я тут с 31 май 2017
Репутация 184 [ ? ]

Сообщение Construct 2 против GameMaker
» 24 июл 2018, 16:59

repkino писал(а):но по моей приблизительной оценке, это произойдет не ранее, чем через два года.

Я рассчитывал, что нормальная сборка нового движка, в которой уже можно будет работать, использовать стандартные плагины и поведения, произойдет через пол года. Два года с точки зрения коммерции для scirra, это довольно плохо и убыточно. Я, как и остальные тысячи людей, сидят на С2(и не платят им ничего) и не собираются покупать С3, пока не выйдет не багованный новый движок.
Изображение
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 1224
Я тут с 31 авг 2015
Откуда: Нижний Новгород
Двиг: C2
Лицензия: Personal
Репутация 155 [ ? ]

Сообщение Construct 2 против GameMaker
» 24 июл 2018, 17:58

Слишком много времени уходит на исправление проблем совместимости. Платформ много и добавляются новые, закрытие ошибок после обновлений стороннего софта - это постоянный аврал у Эшли. Окончание отладки нового runtime запланировано на конец года. Т.е. все нынешние стандартные возможности С3 будут работать на webAssembly, быстро и оптимизировано. Только после этого можно серьёзно говорить о новых фичах. Один из программистов уже вроде как должен писать новые модули, но его тоже всё время отвлекают. Можно судить по скорости с которой исправляются ошибки в редакторе анимаций. Два года - оценка на все запланированные улучшения. Просто не верится, что будет быстрее.
Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 872
Я тут с 31 май 2017
Репутация 184 [ ? ]

Сообщение Construct 2 против GameMaker
» 24 июл 2018, 23:16

Работал на С2 и сейчас перешёл на гамак. У гамака тоже много своих недостатков. Переходить было сложно, причина по которой перешёл - несогласие с политикой scirra в отношении их движения в сторону html разработки, а так же откровенная жадность и принудительный перевод пользователей на ежегодную и дорогую подписку.
На данный момент положение у Gms очень шаткое, так как его почти вытиснил unity.

Самая наглядная разница между движками - это то что с2 использует систему событий и "блоковый" формат разработки(т.е. игра собирается из готовых кусков кода, которые в основном можно подстроить под себя).
Плюсы: Высокая скорость разработки и изучения движка, кроссплатформенность "из коробки".
Минусы: Большая зависимость от готового кода, нет гибкости при разработке, необходимость изучать рынок плагинов.

Game Maker же "исповедует" разработку с нуля, однако созданные ранее наработки и скрипты легко импортируются в новый проект.
Плюсы: Высокая гибкость, использование DirectX библиотек, отсутствие "обёрток" (для windows).
Минусы: Низкая скорость разработки (по сравнению с С2), необходимость изучать код, высокая цена дополнений для возможности экспорта под другие платформы.

Вывод: если воротишь нос от С2 двигай в сторону юнити.
PS: Для себя выбрал GMS так как мне не интересна разработка 3D игр, на которую делает уклон Unity.

*Тема перемещена в раздел - "Открытая тема".
Аватара пользователя

Модератор
Сообщений: 924
Я тут с 12 окт 2013
Репутация 248 [ ? ]

Сообщение Construct 2 против GameMaker
» 25 июл 2018, 00:39

"Все дороги ведут в Unity"

Если сравнивать юнити с констрактом, что делать достаточно сложно, то юнити многократно выигрывает.

- Многое из коробки, но не такие базовые вещи, как в с2.
- Простая расширяемость - если тебе чего то не хватает в коробке - ты можешь её расширить, от контроллера движения до своего окна в редакторе
- Ассет стор - если уж ты не смог что-то расширить сам - в ассет сторе ты найдёшь всё что угодно.
- Обновления - постоянно выходят новые фичи. В констракте, помню, по несколько лет ничего нового не выходит
- Всё бесплатно - лицензия нужна только тогда, когда ты начал много зарабатывать на игре.
- Кроссплатформенность - вот вы говорите о кроссплатформенности констракта. По сравнению с кроссплатформенностью юнити она просто смешна! Если кто не знает, нормально экспортить игру на констракте можно только на HTML5

И это только некоторые бонусы, которые предоставляет сам редактор. Говорить о том, сколько плюсов даёт программирование вообще и ООП, можно часами. Единственный "минус" - придётся учить c#, но для начала в юнити нужны самые базовые знания.

Если смотреть в общем - полезность юнити растёт с сложностью проекта. Кликкер с одной кнопкой к констракте действительно быстрее и легче получится, но если не иметь готовых наработок на юнити.
Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 468
Я тут с 13 апр 2017
Двиг: Unity
Лицензия: Personal
Репутация 152 [ ? ]

Сообщение Construct 2 против GameMaker
» 25 июл 2018, 06:06

Stalin, открыл "игру для кофебрейка", за которой следил: https://store.steampowered.com/app/504920/39_Days_to_Mars/
Сделана в одиночку на Юнити. Закрыл, не поиграв. Меню при листании тормозило, как будто проект невероятно тяжелый.
Уж не знаю что именно вызвало тормоза, даже если с конкретной машиной что-то не так - всё равно, настораживает. После экспортера С2 такое бы летало.
Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 872
Я тут с 31 май 2017
Репутация 184 [ ? ]

Сообщение Construct 2 против GameMaker
» 02 авг 2018, 18:38

Как я не однократно слышал, сам не знаю, на Unity многие ругаются в отношении 2D игр. Не знаю почему. Плюс, он же минус C# - это довольно сложный типизированный язык не прощающий ошибок. И даже научившись чё-то там писькать :biggrin: в Юнити, оптимизация у тебя этого кода будет аховая. Потому что ты многое будешь не понимать, что ты там понаписал, а скорее всего просто с ютуба надёргал :blum:
GMS и Godot - это отличный конструктор и движок для старта именно программирования, но беда опять, на русском материала большого и разжёванного очень мало. Поэтому базу все же лучше брать из нормального языка программирования. Я взял Python - вроде он самый лёгкий. Потом идёт JS и только потом C#.
На самом деле GMS со временем становиться легче чем С2, понятней что ли, когда ты создаешь именно нужное тебе событие, а не то, которое наиболее подходит из предложенных. Плюс оптимизация. На GMS говорят она одна из лучших, что на мобилки, что на ПК.
А ваще я считаю так: офигенную игру можно сделать почти на любом конструкторе, главное найти механику и поймать волну.
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 140
Я тут с 02 авг 2015
Репутация 13 [ ? ]



Вернуться в Открытая тема

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх