Чем же анимировать?

обсуждаем общие вопросы связанные с рисованием графики

Сообщение Чем же анимировать?
» 26 май 2016, 23:03

Я рисую куклы персонажей от руки или в Адоб Иллюстраторе.
Но опыта анимации у меня кот наплакал.
Знаю, что сейчас народ анимирует где только можно - Афтер Эффектс, Адоб Флэш, Адоб что-то там еще, Spine, Anime Studio и т.д. и т.п.

Что самое простое и эффективное?
Мне как бы много не нужно - возможность наглядно поанимировать и потом экспортировать все в пнгшку или гифку.
Ну т.е. я предпочел бы маленький, простой и бесплатный софт - большому и суперпрофессиональному.
Ну и желательно чтобы файлы AI или EPS там можно было нормально открыть.

В общем, направьте на путь истинный :help:
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 724
Я тут с 05 июн 2014
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
Репутация 50 [ ? ]

Сообщение Чем же анимировать?
» 27 май 2016, 00:12

Воспользуйся опытом разработчика Джорданом Мекнером компьютерной игры в жанре платформера: ПРИНЦ ПЕРСИИ (Prince of Persia). Ни рисовать и тем более анимировать он не умел. Снял на камеру своего брата обрисовал вот и все.
Prince_of_Persia_(1989_video_game)_IBM_PC_Version_gameplay.gif
Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. (Альберт Эйнштейн)
 Как делать 3d на Construct 2 с плагином Q3D
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 2291
Я тут с 24 окт 2014
Откуда: Москва
Двиг: C2,С3,UE4
Лицензия: Personal
Skype: smebor
Репутация 458 [ ? ]

Сообщение Чем же анимировать?
» 27 май 2016, 01:48

Dioxyde писал(а):Я рисую куклы персонажей от руки или в Адоб Иллюстраторе.
Но опыта анимации у меня кот наплакал.
Знаю, что сейчас народ анимирует где только можно - Афтер Эффектс, Адоб Флэш, Адоб что-то там еще, Spine, Anime Studio и т.д. и т.п.

Что самое простое и эффективное?
Мне как бы много не нужно - возможность наглядно поанимировать и потом экспортировать все в пнгшку или гифку.
Ну т.е. я предпочел бы маленький, простой и бесплатный софт - большому и суперпрофессиональному.
Ну и желательно чтобы файлы AI или EPS там можно было нормально открыть.

В общем, направьте на путь истинный :help:

Если тебе принципиально совместимость с люстрой то тогда тебе нужен Flash. Правда он фигово экспортирует в .gif но это можно обойти, экспортировал в видео квик тайма и потом импортировать это видео в фотошоп, кадры в слои и уже там смонтировать gif через "сохранить для web"
Если тебе принципиальная легальность софта то можешь либо использовать 30 дневный триальный период эдобовских программ либо используйте бесплатный софт, например Synfig. Скачать можно отсюда http://www.synfig.org/cms/
Но я им не пользовался поэтому не могу сказать насколько он удобен, я рисую и анимирую во Flash
Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 1328
Я тут с 31 янв 2014
Откуда: Хабаровск/Южно-Сахалинск
Двиг: 0,5; 0,7; 0,33
Лицензия: Personal
Skype: microtoonrr
VK: romanov_r_a
Репутация 167 [ ? ]

Сообщение Чем же анимировать?
» 31 май 2016, 06:59

Я сейчас как раз работаю в том числе и над созданием простой и интуитивно понятной программы для анимации :ok:
Кстати, кому эта тема интересна, напиши, какие основные фишки должны быть у подобной программы.
Аватара пользователя

Администратор
Сообщений: 1721
Я тут с 02 мар 2014
Репутация 365 [ ? ]

Сообщение Чем же анимировать?
» 31 май 2016, 10:04

paradine, мне эта тема безумно интересна. Могу выступить как тестер)
На мой взгляд программа должна обладать следующим функционалом:
1) мешевая анимация
2)костная анимация
3) возможность вкладывать одну анимацию в другую (аналог символа во Flash) кстати такой возможности вроде бы нет ни в spriter ни в spine
4)удобный таймлайн (думаю удобнее всего тот принцип который заложен во Flash
5) возможность экспорта в секвенцию кадров и в полноценные Gif.
Flash не способен делать полноценные гифки приходится экспортировать в видео квиктайм и потом монтировать гиф в фотошопе.
6) было бы круто если бы можно было делать скины, например настраиваем скелет с болванкой делаем нужные анимации и потом просто подставляет автоматически новые спрайты рук ног голов итд.
7) совместимость с юнити и кликтимом
8) Если ты сделаешь совместимость с флешем ( чтобы твоя тулза могла вытаскивать символы непосредственно из .fla файла это будет самая лучшая программа для анимации в мире)
Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 1328
Я тут с 31 янв 2014
Откуда: Хабаровск/Южно-Сахалинск
Двиг: 0,5; 0,7; 0,33
Лицензия: Personal
Skype: microtoonrr
VK: romanov_r_a
Репутация 167 [ ? ]

Сообщение Чем же анимировать?
» 31 май 2016, 10:10

Anime Studio не сложная и легкоперевариваемая программа, лично мне нравится.
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 3528
Я тут с 30 окт 2012
Двиг: C2\Unity
Лицензия: Personal
Skype: asmatrix116
VK: vk.com/red.gear
Репутация 203 [ ? ]

Сообщение Чем же анимировать?
» 31 май 2016, 22:08

https://www.autodeskresearch.com/projects/skuid
Во, Autodesk решил ещё окучивать и 2д анимацию. Пока выглядит просто забавно, но потом может перерасти во что-то более интересное.
И во: http://creature.kestrelmoon.com/ мало известная прога, но только из-за бездарной маркетинговой работы. Между тем прога довольно мощная и интересная. Есть взломанная версия в отличие от спайн 2д. Есть возможность вложения одной анимации в другую и другого ещё чего полно.
А нужности для такой программы в основном уже озвучили.
По мне самые главные:
1) Костная анимация с ИК.
2) Деформация мэша просто маст хэв - из-за его отсутствия спрайтер очень сильно просаживается не смотря на его доступность. + К деформ мэшу ещё бы возможность делать мэш с полуоборотом - псевдо 3д. Это когда перс идёт он немного крутит торсом, плечами и головой. Но это мечты - потому как сложно и бесплатно никто не сделает :biggrin:
3) Анимация болванки а потом просто крепишь к ней разные детали. Хотя уже не критично.
4) Не плохо бы иметь слои и возможность с ними работать для создания спецэффектов.
Но самое главное - сделать возможность прямо в проге тестировать заанимированную картинку. Чтобы визуально сразу прочувствовать: как бегает персонаж, как прыгает и т.д. Где-то видел такую штуку, но забыл. Просто иногда анимацию сделаешь, суешь в конструктор и под управлением анимация уже смотрится не всегда хорошо. Сразу видны разные косяки.
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 138
Я тут с 02 авг 2015
Репутация 13 [ ? ]

Сообщение Чем же анимировать?
» 31 май 2016, 22:27

Autodesk уже давно создал программу специально для анимации это MotionBuilder. В ней есть все перечисленное выше.
Более того есть возможность писать скрипты, программировать. Даже сделать полноценную 2д или 3д игру. Экспорт графики во все популярные форматы. Работает с Autodesk Maya и 3ds Max через общий формат расширения .fbx
Множество примеров и готовых анимированных движений...
Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. (Альберт Эйнштейн)
 Как делать 3d на Construct 2 с плагином Q3D
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 2291
Я тут с 24 окт 2014
Откуда: Москва
Двиг: C2,С3,UE4
Лицензия: Personal
Skype: smebor
Репутация 458 [ ? ]

Сообщение Чем же анимировать?
» 31 май 2016, 23:46

smebor, Ух, ты! А я и не знал :biggrin:
Только многие ли тут умеют моделировать? Делать развёртку, рисовать текстуры, а потом ригинг, сетапить, скинить? А потом ещё анимировать в 3д пространстве, что сложней чем в 2д.
Да можно делать и 2д анимацию - чаще всего для этого всё же предлагают блендер, из-за его бесплатности. Но штука в чём, мэш с натянутой текстурой там ведёт себя довольно сложно при деформе просто на костях, для чего надо ещё применять дополнительные морфинги. Поэтому для 2д анимации всё же эти мощные пакеты как-то не очень, хотя можно.
Готовые Мокапы штука конечно интересная, но для их использования нужна опять же готовая модель с настроенными костями и весами, и довольно непросто подбирать реально нужные тебе движения.
Полноценную игры в этих пакетах не сделать. Это позволяет только блендер со своим встроенным игровым движком. Для создания игры в продуктах аутодеск тогда нужно использовать их Стингрей, что уже отдельная прога.
Программировать в пакетах моделирования тоже нельзя, только скриптинг на Питон или максскрипт - используется либо для ускорения работы, либо для просчёта сложных анимации или анимации частиц, также пишутся дополнительные плагины, но игру в них не напишешь, как в юнити.
Поэтому нам нужна легкая и простая прога в использовании, но крутая и навороченная по возможностям :blush:
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 138
Я тут с 02 авг 2015
Репутация 13 [ ? ]



Вернуться в Общие вопросы по графике

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

cron
Наверх