Конвертация музыки игровых консолей в формат MIDI

мануалы, туториалы и прочая документация по созданию музыки и звуков

Сообщение Конвертация музыки игровых консолей в формат MIDI
» 22 фев 2016, 16:57

Конвертация музыки из форматов игровых консолей в формат MIDI с последующей доработкой MIDI.

Конвертация формата NSF (NES - Nintendo Entertainment System/Денди)в формат MIDI - Урок 1

Примечание:
- Чтобы не было путаницы, строго следуем инструкции приведённой ниже.
- Уроки последовательные и подробные, не стоит забегать вперёд пропуская какие-то пункты при том что многие из них описывают подводные камни с которыми можно столкнутся при создании MIDI.
- От настройки программ конвертёров очень многое зависит, могут пропасть или появится звуки как нужные так и мусор рекомендуется поэкспериментировать с настройками.
- Не стоит рассчитывать что конвертёр сделает всё за вас, в ряде случаев MIDI потребуется серьёзная доработка.

Урок 1 - Конвертация формата NSF в формат MIDI с последующей доработкой MIDI.


 Часть 1. Конвертация формата NSF
Необходимые программы:
Изображение nsf2midi - Конвертёр NSF в MIDI. Программа не устанавливается на ПК, работает как портативная при первом запуске и настройке создаст файл с сохранёнными настройками default.mdf в папке с программой.

Изображение G-NSF - Плеер NSF может конвертировать NSF в WAV, а также сохранять каналы отдельно.Программа не устанавливается на ПК, работает как портативная при первом запуске и настройке создаст файл с сохранёнными настройками gnsf.ini в папке с программой.
Скачать GNSF и nsf2midi


Изображение FL Studio или другой редактор способный открывать MIDI для редактирования.
Информация по секвенсорам на Энциклопедии звука


1. Скачиваем музыку NES в формате NSF с сайтов:

Музыка в формате NSF сайт zophar
Музыка в формате NSF сайт atarihq
Музыка в формате NSF сайт joshw
Музыка в формате NSF сайт gilgalad
Музыка в формате NSF сайт akumunsf
Музыка в формате NSFe сайт slickproductions

2. Открываем файл NSF.

Запускаем программу nsf2midi и открываем файл NSF. Нажимаем Файл > Открыть и в проводнике указываем путь к файлу NSF (В дальнейшем так как путь к папке уже указан можно будет выбирать NSF из списка файлов которые находятся в одной папке Файл > Список файлов).
Изображение
Для примера откроем NSF игры Power Blade 2. После открытия файла сразу начнётся воспроизведение трека, программа использует звуки инструментов MIDI поэтому трек звучит иначе чем в игре или при воспроизведении через плеер поддерживающий NSF файлы.
Изображение
Как видим треков в этом файле 76, а воспроизведение начинается сразу с 60 трека – это происходит потому, что именно так было установлено тем кто создал этот файл и скорее всего, но не факт(следует проверять) что звуки до 60 трека это звуковые эффекты; выстрелы, взрывы и т.д. В пункте Чип: указан VRC6 это значит что каналов скорее всего будет больше чем в стандартных треках – обычно четыре канала. Переключение между треками смотрите в пункте меню Управление.
Изображение
Работать будем с треком 60. Переходим на пункт меню Настройки звука > Настройки инструментов MIDI.
Изображение
В открывшемся меню Настройки инструментов MIDI мы видим каналы; Square 1, Square 2, Triang(Triangle), Noise эти четыре канала основные и используются в большинстве NSF, однако у нас их больше, есть дополнительные каналы; PCM, VRC-6 CH 1, VRC-6 CH 2 и VRC-6 CH 3.
Изображение
3. Настраиваем инструменты MIDI.

В зависимости от файла можно и наверное нужно менять настройки чтобы добиться необходимого вам результата, ну а пока настроим всё как на картинке. Активный это пункт включает и выключает канал, пункт Отдельный делает уровень громкости каждой ноты таким же как в NSF, если пункт отключён то все ноты этого канала будут иметь одинаковую громкость. Инструменты MIDI подберём в расчёте на стандартное расположение в большинстве файлов NSF:
- Square 1. Обычно это инструмент мелодии 1, установим в пункте Инструмент в выпадающем списке звук MIDI инструмента 81 Lead1 (square).
- Square 2. Обычно это инструмент мелодии 2, установим в пункте Инструмент в выпадающем списке звук MIDI инструмента 82 Lead2 (sawtooth).
- Triang. Обычно это инструмент басс, установим в пункте Инструмент в выпадающем списке звук MIDI инструмента 88 Lead8 (bass+lead).
- Noise. Обычно это инструмент ударных, тарелок и т.д. установим в пункте Инструмент в выпадающем списке любой понравившейся вам MIDI инструмент. Если канал не слышно меняем значение пункта Низ.уровень в нашем случае оптимальное значение 6 и ставим галочку в пункте Изменить частоту.
- PCM. Обычно это инструмент ударных установим в пункте Инструмент в выпадающем списке любой понравившейся вам MIDI инструмент.
У нашего трека 5 каналов: Мелодия 1, Мелодия 2, Басс, Тарелки и Ударники.
Изображение
4. Сохранение заготовок настроенных инструментов.

В треке 60 пять каналов мы их уже настроили, можно сохранить наши настройки инструментов как Заготовку в соответствующем меню Заготовки, можно сохранить 3 заготовки. Файлы с сохранёнными заготовками будут иметь названия preset1.mdf, preset2.mdf и preset3.mdf сохраняются в папку с программой.
Изображение
5. Конвертация в MIDI.

Теперь следует конвертировать трек в формат MIDI. Выбираем Файл > Сохранить как MIDI. В открывшемся окне производим настройки.
Изображение
- Пункт Длинна секунд.
Стоит учитывать тот факт что некоторые треки повторяются до бесконечности и возникает необходимость указать продолжительность трека в секундах из расчёта 120 секунд это 2 минуты. Укажем продолжительность нашего трека 60 секунд, то есть одна минута.
- Пункт Уменьшать звук.
Уменьшит звук в конце конечного MIDI приблизительно за 4-5 секунд до конца трека, в нашем случае 60-5 на 55 секунде начнётся плавное уменьшение уровня громкости.
- Пункт Имя файла.
В пункте имя файла можно изменить название будущего MIDI файла, но следует оставить без изменений расширение файла *.mid иначе файл вовсе не будет иметь расширение, расширение файла не трогаем! Для примера переименуем из Power Blade 2 [Captain Saver] (1992)(Natsume)(Taito).mid в Power Blade 2 (60).mid где 60 номер трека. Также если вы решили конвертировать несколько файлов следует обязательно изменять их названия что бы они небыли одинаковыми, иначе при совпадении имён новый файл заменит предыдущий файл без предупреждения!
- Пункт Указать место сохранения.
Сохранение файла MIDI по умолчанию производится в папку открытого в данный момент файла NSF, место сохранения можно изменить нажав квадрат с 4 точками и указав место сохранения, также можно изменить и имя, расширение уже установится автоматически!
Когда всё настроено и указано нажимаем OK и получаем файл Power Blade 2 (60).mid который сохранится в указанное нами место или по умолчанию в папку с открытым файлом NSF.

 Часть 2. Сохранение отдельных каналов фала NSF в формате WAV
Сохранение отдельных каналов фала NSF в формате WAV необходимо для дополнительной информации которую дадут нам сохранённые отдельно каналы, ведь при сохранении MIDI могут пропасть или появится новые ноты или на 10 канале ударников необходимо точно подобрать звуки – иногда разные звуки находятся на одной линии, а одна линия это один звук, а в NSF они были разные. Поможет на в этом программа GNSF, и кстати её интерфейс похож на интерфейс nsf2midi – так что подробно на ней останавливаться не будем.
1. Открываем файл NSF в программе GNSF.

Запускаем программу GNSF и открываем файл NSF. Нажимаем Файл > Открыть NSF и в проводнике указываем путь к файлу NSF (В дальнейшем так как путь к папке уже указан можно будет выбирать NSF из списка файлов которые находятся в одной папке Файл > Список файлов).
Изображение
Началось воспроизведение файла NSF и опять с трека 60, звук совершенно другой, это как мы помним потому что в nsf2midi использовались звуки MIDI инструментов.
Изображение
2. Отключение каналов.

Переходим в меню Настройки звука.
Изображение
Как мы видим все пять каналов воспроизводятся, но нам сейчас нужно сохранить только каналы Noise и DPCM по отдельности. Для начала сохраним канал Noise, для этого уберём галочки со всех активных каналов(активных сейчас пять убираем галочки с четырёх) кроме канала Noise, канал Noise продолжает звучать.
Изображение
3. Сохранение одного канал Noise в формате WAV.

Выбираем Файл > Конвертировать в WAV.
Изображение
В открывшемся окне производим настройки.
Изображение
- Пункт Длинна секунд.
Стоит учитывать тот факт что некоторые треки повторяются до бесконечности и возникает необходимость указать продолжительность трека в секундах из расчёта 120 секунд это 2 минуты. Укажем продолжительность нашего трека 60 секунд, то есть одна минута.
- Пункт Уменьшать звук.
Уменьшит звук в конце конечного MIDI приблизительно за 4-5 секунд до конца трека, в нашем случае 60-5 на 55 секунде начнётся плавное уменьшение уровня громкости.
- Пункт Имя файла.
В пункте имя файла можно изменить название будущего WAV файла, но следует оставить без изменений расширение файла *.wav иначе файл вовсе не будет иметь расширение, расширение файла не трогаем! Для примера переименуем из Power Blade 2 [Captain Saver] (1992)(Natsume)(Taito).wav в Power Blade 2 (60-4).wav где 60 номер трека, а 4 номер активного канала. Также если вы решили конвертировать несколько файлов следует обязательно изменять их названия что бы они небыли одинаковыми, иначе при совпадении имён новый файл заменит предыдущий файл без предупреждения!
- Пункт Указать место сохранения.
Сохранение файла WAV по умолчанию производится в папку открытого в данный момент файла NSF, место сохранения можно изменить нажав квадрат с 4 точками и указав место сохранения, также можно изменить и имя, расширение уже установится автоматически!
Когда всё настроено и указано нажимаем OK и получаем файл Power Blade 2 (60-4).wav который сохранится в указанное нами место или по умолчанию в папку с открытым файлом NSF. Повторяем действия с каналом DPCM аналогично тому что уже делали с каналом Noise только изменяем название на Power Blade 2 (60-5). В итоге у нас должно быть два файла Power Blade 2 (60-4) и Power Blade 2 (60-5) в формате WAV.

 Часть 3-1. Подготовка редактирования MIDI в FL Studio
Зачем редактировать ведь MIDI файл воспроизводится? Просто сейчас это черновой вариант и мы сможем его сделать правильным, близким к тому как музыку из игр профессионалы делают в формате MIDI.

• Мы сможем точно его обрезать в том месте где он повторяется.
• Мы сможем изменить его продолжительность, как увеличив так и уменьшив её.
• Мы сможем подогнать трек к такту и при создании ремикса использовать Drum Machine.
• Мы сможем задать треку скорость BPM([i]Beat Per Minute – количество ударов в минуту
).
• Мы сможем сделать ремикс в музыкальном редакторе используя профессиональные расширения.
• Мы сможем экспортировать ноты.[/i]

Примечание:
• Горячие кнопки можно увидеть в окне информации при наведении курсора мышки на элементы меню.
Изображение
• Некоторые горячие кнопки работают только при выключенном Scroll to reach time makers режиме(горячая клавиша Scroll Lock/ScrLk включение/отключие режима клавиатуры Scroll Lock)
Изображение
1. Открываем файл MIDI в FL Studio.

Чтобы открыть MIDI в FL Studio можно воспользоваться четыремя способами:
1. Правой кнопкой мыши по фалу MIDI и в открывшемся меню выбрать открыть с помощью FL Studio.
2. В FL Studio в опция выбрать File > Import > MIDI file… и указать место расположения файла MIDI.
3. В FL Studio в опция выбрать File > Open… > MIDI file… и указать место расположения файла MIDI.
4. Просто перетащить файл MIDI в FL Studio.
При попытке открыть/поместить файл MIDI в FL Studio появится диалоговое окно импорта MIDI файлов:
Изображение
Start new project – Запустить новый проект, если в FL Studio уже открыт какой либо проект он закроется.
Add Fruity LSD to project – Добавить Fruity LSD в проект. Fruity LSD будет контролировать MIDI.
Create one channel per track – Создать весь трек на одном канале. Все каналы соединятся в один – так что отключаем этот пункт.
Realign events – Если в начале есть тишина эта опция её обрежет – включаем этот пункт.
Выставляем всё как на картинке и нажимаем Accept(Применить), теперь наш файл находится в программе, скорость заданная MIDI треком 30BPM.
2. Step sequencer

Открываем Step sequencer (горячая клавиша F6), в меню второй пункт слева.
Изображение
Step sequencer
Изображение
Как видим на Sequencer’е каналов 4, а в нашем треке их было 5. Причина в том что у MIDI десятый канал это не отдельный инструмент, а множество ударных инструментов; тарелки, ударники, маракасы и т.д. Так что мы ни чего не потеряли и каналы Noise и PCM из nsf2midi расположились на десятом канале. Нажимаем воспроизведение или в основном меню программы;
Изображение
Или в меню Sequencer’а
Изображение
Или горячей клавишей Пробел. Слушаем и понимаем что трек с определённого места в данном случае это 25.56(25 секунд 56 сотых) начинает повторятся, потом прерывается в неподходящем месте и начинает играть сначала, не там обрезали? Исходим из принципа больше не меньше, лишнее всегда можно обрезать, а вот недостающее нужно где взять или как то сделать - это сами понимаете гораздо сложней нежели просто обрезать лишнее!
3. Создаём копию.

Для начала необходимо скопировать каналы на новый Pattern это будет Pattern 2 так как первый занимает импортированный файл MIDI и называется он не Pattern 1, а точно также как и наш MIDI - Power Blade 2 (60). Копирование производится для защиты оригинального файла ведь работать мы будем с его копией на Pattern 2.
Выделяем наши 4 канала – включаем на против них индикаторы, и нажимам Ctrl+C(копировать).
Изображение
В основном меню меняем Pattern на второй Pattern.
Изображение
И нажимаем Ctrl+V(вставить), копия создастся на втором Pattern’е.
4. Помещаем Pattern 2 в Play List на сетку Track’ов.

Показ Play List’а включается/выключается горячей клавишей F5.
Инструмент по умолчанию у нас Paint (горячая клавиша B – при отключённом режиме клавиатуры Scroll Lock), теперь кликаем ЛКМ на область справа от Track 1 и в открывшемся меню выбираем созданную нами копию то есть Pattern 2(в дальнейшем меню выбора может не открываться, а образец ставится тот который соответствует выбранному на данный момент Pattern)
Изображение
кликаем вновь и выбранный Pattern 2 появляется в указанной области.
Изображение
5. Помещаем Power Blade 2 (60-4) и Power Blade 2 (60-5) в FL Studio .

Теперь перенесём в FL Studio два файла Power Blade 2 (60-4) и Power Blade 2 (60-5).
• Способ 1. Просто перетащите файлы в FL Studio на Play List на линии Track 2 и Track 3 (можно конечно на любые они никак не привязаны).
Изображение
• Способ 2. Который мы не будем использовать! Просто перетащите файлы в FL Studio на Step sequencer ниже последнего Pattern (можно перетащить как по одному так и вместе).
Изображение
Помещённые Power Blade 2 (60-4) и Power Blade 2 (60-5).
Изображение
Способ 2 мы использовать не будем, так как при помещении на Play List он создаст дубликаты в группе Audio clips (Channel display filter).
Изображение
Можно нажать воспроизведение и прослушать как звучат вместе MIDI и 2 Wav. Для этого переключите режим воспроизведения с PAT (воспроизведение только текущего Pattern’а) на SONG (воспроизведение всего трека находящегося на Play List)(горячая клавиша L – при отключённом режиме клавиатуры Scroll Lock),
Изображение
но скорее всего трек MIDI будет звучать громче чем треки Wav, это легко исправить, при загрузки MIDI в FL Studio мы отметили пункт Add Fruity LSD to project наш MIDI будет работать через LSD который по умолчанию ставится на 1 канал микшера, а оба Wav мы поставим на 2 канал микшера.
6. Микшер

Отправляем Power Blade 2 (60-4) и Power Blade 2 (60-5) на один канал микшера в нашем случае на второй.
На Play List дважды кликаем на Power Blade 2 (60-4)
Изображение
В открывшемся окне Channel settings в пункте FX меняем значение на 2 тем самым отправляем Power Blade 2 (60-4) на второй канал микшера.
Изображение
Повторяем те же действия с Power Blade 2 (60-5) – тоже отправляем на второй канал микшера.
7. Регулируем уровень громкости на микшере.

Включаем микшер или в меню или горячей кнопкой F9.
Изображение
Как видим на изображении я уменьшил уровень громкости первого канала микшера где LSD контролирует наш MIDI, второй канал где расположились Power Blade 2 (60-4) и Power Blade 2 (60-5) я не трогал. Уровень громкости теперь у нас приблизительно равен.
Изображение
Но выходит что у нас сейчас воспроизводится канал ударников как в MIDI так и в Power Blade 2 (60-4) и Power Blade 2 (60-5), давайте отключим канал ударников в MIDI. Включаем Step sequencer (горячая клавиша F6) и выключаем канал 10 нажимая на индикатор Включено/Выключено(этих индикаторов-переключателей много в программе и функция у них одна включать и выключать)
Изображение
Теперь когда канал отключён можно воспроизвести, включаем режим воспроизведения Song – слушаем, можем изменить громкость. Далее мы начнём уже непосредственно редактировать MIDI.

 Часть 3-2. Редактирование MIDI в FL Studio
Что уже сделано и зачем всё это?
• Мы корректно перенесли MIDI в FL Studio.
• Мы сделали копию MIDI для редактирования тем самым сохранив оригинал который может понадобится.
• Мы корректно поместили Power Blade 2 (60-4) и Power Blade 2 (60-5) в FL Studio для создание точного канала 10 ударников MIDI, ведь канала 10 не совсем точно конвертируется – и мы это с лёгкостью исправим.
• Ну и конечно же узнали о ряде функций программы FL Studio.


1. Визуальный анализ или что мы видим.

Если мы посмотрим на Pattern 2 на Step sequencer то видим что ноты повторяются через определённый отрезок и мы это определили визуально.
Изображение
1 – Вступление, 2 – Основная тема, 3 – Повтор основной темы, 4 – Повтор основной темы который обрезала nsf2midi при конвертации, как мы указали на 60 секундах. Из этого следует что нам нужно вступление и основная тема. Но как уже было написано выше часто 10 канал ударников конвертируется с потерей информации в нашем случае два инструмента при конвертации превратились в один и далее мы их вновь разделим на два чтобы наш MIDI был похож на оригинал, с него и начнём.
2. Удаление повторов

Трек с определённого канала начинает повторятся и чтобы не делать лишнего мы его обрежем, а так как он повторяется мы сможем его нарастить используя уже готовый отредактированный образец.
Обычно следует проверять все каналы на момент начала повтора на Piano roll, а не только на Step sequencer это важно, так как например очень часто басс канал повторяется часто, а мелодия реже - надо ориентироваться на канал с самим поздним повтором! Мы уже определили где трек повторяется – он простой, начнём сразу удалять повтор всего трека.
Кликаем на канал channel #1, откроется Piano roll этого канала.
Изображение
Мы попали в Piano roll канала channel #1, тут видно лучше, но не всё - увеличим масштаб. В верху окна Piano roll находится навигатор (ползунок), тянем за правый кончик навигатора вправо удерживая ЛКМ, теперь видно всю продолжительность channel #1, тут лучше видно повторы. Вступление и основную тему оставим, остальное удалим. Инструмент сейчас карандаш Draw нажимаем Ctrl+ЛКМ и выделяем то что нужно удалить, если к уже выделенному нужно добавить новое выделение Ctrl+Shift+ЛКМ (исключить из выделение тоже сочетание клавиш) и производим выделение. Когда повторы выделены - удаляем выделенное нажатием Delete. Повторы удалены!
Изображение
Но только на канале channel #1, не спешим переходит к удалению повторов на других каналах, переходим к следующему пункту.
3. Метка (маркер)

Метка будет иметь длину от самого начала до момента повтора трека! Зачем она нужна?
Так как метка показывает длину до момента повтора трека на сложных каналах где толком не понятно где начинается повтор, позволит точно удалить повтор.
• Она ещё пригодится для изменения длинны нот чтобы они подходили под такт и /или скорость BPM.

Мы по прежнему находимся на Piano roll канала channel #1. Делаем метку(ноту) выбираем цвет в левом верхнем углу Piano roll – выбираем жёлтый, и ставим ноту в самое начало. Поставленная нота должна иметь жёлтый цвет находится в самом начале, высота ноты значение не имеет это просто метка. Далее метку(ноту) увеличиваем в длине до начала уже удалённого повтора то есть до конца последней ноты канала. Переключаем режим воспроизведения с Song на Pat и вверху окна Piano roll там где цифры нажимаем ЛКМ появится индикатор позиции воспроизведения - перемещаем его на конец последней ноты(то есть на то место где ранее начинался повтор), увеличиваем масштаб канала channel #1 и видим что не совсем точно увеличили длину метки(ноты) теперь изменяем длину метки(ноты) – она не должна выходить за пределы индикатора позиции воспроизведения (сейчас он должен стоять на конце последней ноты).
Изображение
Примечание!
Индикатор нужен своего рода граница и по нему легко ориентироваться особенно при максимальном увеличении, это пригодится для сложных композиций где на одном канале играет множество нот одновременно, а не как у нас одна.

Наша метка готова почти готова, но так ка это не просто метка, а нота и во время воспроизведения она тоже будет звучать, уменьшим уровень её громкости до минимума. Наводим курсор на метку(ноту) и удерживая Alt крутим колёсико мышки на себя – вот теперь когда и длинна совпадает и звука нет она готова!
Переходим на Step sequencer (F6) выбираем channel #2 переходим в Piano roll и ставим метку(ноту) просто кликаем ЛКМ чуть ниже самой низкой ноты этого канала(чтобы метка(нота)не мешалась), она появится в указанном месте с заданными ранее нами характеристиками(программа запоминает характеристики того что вы выбрали последним и ноты не исключение) – повторяя выше описанные действия удаляем повторы ориентируясь на метку(ноту). Далее повторяем процесс удаления с каналами channel #3 и channel #10.
4. Piano roll и WAV маска.

Кликаем на изображение нот на 10 канале.
Изображение
И попадаем в Piano roll
Изображение
10 канал ударников особый и вместо нот и октав одного инструмента тут по вертикали расположены звуки ударных инструментов, у нас их 2, и в нашем случае их должно быть 3 или 4(тут на вкус, почему узнаем позже). Ранее мы уже перенесли в программу Power Blade 2 (60-4) и Power Blade 2 (60-5) с их помощью мы и восстановим правильное расположение звуков.
Нажимаем Ctrl+A все инструменты приобретут красный оттенок – теперь они все выделены, далее нажимаем Delete и удаляем все ноты, но у нас осталось выделение его индикатор красная полоска вверху Ctrl+ЛКМ по полоске и выделение снимается, оригинал у нас есть на Pattern 1 который имеет название Power Blade 2 (60).
Изображение
Здесь же в уже пустом Piano roll нажимаем F6 появляется Step sequencer кликаем на Power Blade 2 (60-5) появляется окно Channel settings где в самом низу изображён загруженный нами образец
Изображение
Берём этот образец зажимаем ЛКМ и перетаскиваем на Piano roll
Изображение
Теперь мы имеем пустой канал 10 и маску Power Blade 2 (60-5), сейчас начнём создавать правильный канал 10.
5. Ставим ноты по маске

В меню Piano roll кликаем на магнит Snap to grid(привязка к сетке) и в открывшемся списке отключаем привязку к сетке выбрав пункт (none).
Изображение
Для удобства увеличим горизонтальный масштаб сетки, в верху Piano roll туда где стоят цифры Bar наведём курсор мышки и начнём крутить от себя колёсико мышки - масштаб начнёт увеличиваться, увеличим до максимума(для уменьшения масштаба крутим колёсико мышки к себе).
Изображение
При необходимости можно увеличить и вертикальный масштаб. В правом верхнем углу Piano roll наведём курсор мышки на квадратик(под значком закрытия окна) и начнём крутить от себя колёсико мышки - масштаб начнёт увеличиваться(для уменьшения масштаба крутим колёсико мышки к себе).
Изображение
Навигация по вертикали. В поле Piano roll (выделено красной границей) при вращении колёсика мышки навигация осуществляется вертикально – вверх и вниз, маска всегда находится по центру!
Изображение
Навигация по горизонтали. В поле горизонтального навигатора Piano roll (выделено красной границей) при вращении колёсика мышки навигация осуществляется горизонтально – влево и вправо!
Изображение
Поле того как отмасштабировали ставим первую ноту, вообще-то не ноту а звук(10 канал). В качестве инструмента возьмём карандаш – Draw(горячая клавиша P)
Изображение
Первый звук у нас будет – Acoustic Snare, ставим на его линии первую ноту(в нашем случае так как это 10 канал это не нота, нот на этом канале нет есть только звуки инструментов – однако писать я буду нота по причине того что на других кагалах это нота). Поставив ноту мы видим что её длина слишком большая и её надо уменьшить, наводим курсор на конец ноты (справа) удерживая ЛКМ уменьшаем ноту - тянем влево, длина ноты должна соответствовать длине одного звука маски канала Power Blade 2 (60-5) можно сделать даже немного короче(потом всё равно подгоним всё под стандарт). Ставим ноты ориентируясь на маску на которой все звуки до определённого момента одинаковые в нашем случае 8 нота последняя, а следующий звук уже другой и наша девятая нота тоже изменит звук, ставим ноту ниже напротив Bass Drum, продолжаем ставить ноты (звуки – их всего два ошибиться сложно).
Изображение
Когда мы визуально обнаружили повтор маски(трек повторяется) что бы не ставить по одной ноте - скопируем уже сделанное и вставим в необходимое место.
Инструмент карандаш Draw зажимаем Ctrl+ЛКМ и делаем выделение фрагмента нот соответствующих повтору, нажимаем Ctrl+C (копировать) и тут же вставляем Ctrl+V (вставить). Вставленные фрагменты находятся там же где и ноты источник копии и тоже маркируются красным цветом, удерживая ЛКМ перемещаем ноты правее до совпадения с маской. Пока фрагменты совпадают продолжаем вставлять скопированный фрагмент, но настанет момент когда фрагмент не будет совпадать с маской, тогда мы удаляем этот фрагмент и продолжаем ставить ноты по одной как и ранее. В моём случае метка оказалась гораздо ниже чем наши ноты, поднимаем её выше почти до нот. По метки и будем ориентироваться до какого момента ставить ноты что бы не сделать лишнего. После того как все ноты поставлены проверим их звучание и совпадение 10 канала MIDI с Power Blade 2 (60-5). Отключаем на Step sequencer все каналы кроме 10, и на Play list все кроме Power Blade 2 (60-5)
Изображение
Меняем режим воспроизведения на Song нажимаем Пробел (воспроизведение) и слушаем – что же мы сделали.
6. Цвет в помощь - раскрашиваем фрагменты

Цветовая маркировка бывает очень полезной, цвет можно менять и выбирать ноты только одного цвета – и далее удалять или копировать, по личному опыту скажу порой эти вроде бы простые функции экономят довольно много времени и количество действий сокращается, потому что мы работаем уже с большой группой нот, и не надо каждый раз выделять именно нужные ноты обходя при выделении ноты которые не надо выделять.

После прослушивания понимаем что-то не так, попробуем поменять. Мы поставим ноты линии Bass Drum на Acoustic Snare и Electric Snare на Bass Drum. И в дополнение поставим ноты Hats.
Выделяем ноты линии Bass Drum и выбираем цвет в левом верхнем углу Piano roll – выбираем розовый, нажимаем Alt+C теперь выделенные ноты стали розовыми. Так как в Piano roll в качестве активного стоит розовый цвет, нажимаем Shift+C тем самым все ноты активного розового цвета выделятся. Теперь нужно переместить выделенный фрагмент находящийся на линии Bass Drum на линию Acoustic Snare, нажимаем Shift+Стрелка вверх и ноты начнут перемещаться вверх (при однократном нажатии комбинации на один шаг). При перемещении данным способом мы исключаем смещение влево или вправо! Теперь наводим курсор мыши на любую ноту линии Electric Snare и кликаем по ней – теперь активный цвет зелёный Shift+C и все ноты активного слоя выделятся. Нажимаем Shift+Стрелка вниз и перемещаем выделенный фрагмент ниже на линию Bass Drum.
Изображение
Нажимаем Пробел(воспроизведение) и слушаем – что же мы сделали – совсем другое дело.
7. Теперь ставим Hats

По прежнему в Piano roll канала 10. Нажимаем (F6) появится Step Sequencer кликаем на Power Blade 2 (60-4) появится Channel Setting переносим на Piano roll образец Power Blade 2 (60-4).
Теперь мы имеем маску Power Blade 2 (60-5) на канале 10. Звука будет 2 основной Closed Hi-Hat и второстепенный (появится ближе к концу повтора) Pedal Hi-Hat – ставим ноты по маске до конца повтора.
Изображение
10 канал готов.

 Часть 3-3. Подгоняем под такт
Это последняя часть урока, трек почти готов!
• Подогнав трек под такт мы сможем использовать Drum Machine
• Ставить новые ноты с привязкой к сетке
• Менять привязку к сетке или 1-4 на или 1-3 на бар, музыка бывает разной и такт на бар тоже
• Сможем в большинстве случаев изменить такт с 1-3 на 1-4, но есть и исключения
1. Клонирование Pattern

Pattern 2 трогать не будем скопируем его(вернее клонируем), в главном окне программы в низу где расположены Pattern наводим курсор на Pattern 2 и кликаем ПКМ в открывшемся меню выбираем Clone Selected (shift+Ctrl+C) после клонирования, клон поместится на Pattern 3 и он станет активным. Вызываем Step Sequencer (F6) и переходим на Piano roll канала 10.
Изображение
Желательно добиться скорости в 120 BPM – от этого значения легче потом корректировать скорость как уменьшая так и увеличивая её. Сейчас скорость 30 значит растянем каналы в 4 раза(30х4=120). Ориентироваться можно на интервалы нот и подгонять расположение нот под такт или под сетку.
Линия ударников у нас сложная редко повторяется, а вот что простое и часто повторяется так это линия с инструментом Closed Hi-Hat. Ориентироваться будем на Closed Hi-Hat. Растянем увеличив в 4 раза с привязкой к сетке из расчёта 16 нот на бар, и посмотрим что у нас выйдет.
Канал у нас уже обрезан поэтому нет ничего лишнего, выделяем весь фрагмент Ctrl+A. Теперь когда весь фрагмент выделен и окрашен в красный цвет выделения мы замечаем что в конце трека появилось колёсико и если за него потянуть вправо выделенный фрагмент начнёт растягиваться(увеличиваться), а если потянем влево начнёт сжиматься(уменьшаться). Растягиваем трек в 4 раза ведь надо подогнать к скорости 120 BPM и так как мы ориентируемся на Closed Hi-Hat интервал которых после вступления одинаков – выходит что на каждом баре количество нот Closed Hi-Hat должно быть одинаково, ели не одинаково корректируем длину растягивая или сжимая ноты канала.
Изображение
Остальные каналы Pattern 3 растягиваем также на 12 баров, то есть метка заканчивается перед 13 баром.
2. Ставим свои ноты канала Channel #3

На Pattern 3 переходим в Piano roll канала Channel #3. Меняем привязку к сетке на none в Snap to grid иконка магнит, кликаем на любую ноту – теперь характеристики ноты её длина, уровень громкости и цвет – являются активными, то есть если мы поставим ноту то она будет иметь характеристики активной ноты. Что бы не путаться сменим активный цвет на жёлтый, поставим ноту и растянем её на 1/4 бара, на один Beat(удар) – это сделано для того чтобы длинна ноты была точной. Теперь в меню Snap to grid ставим 1/3 step и начнём ставить наши жёлтые ноты под оригинальными нотами, длину ноты корректируем делаем близкой к длине оригинальных нот.
На 12 баре будет немного сложней. В меню Snap to grid ставим 1/4 step, теперь ноты ставим немного ниже чем обычно иначе они будут прятаться за оригинальные ноты, там где оригинальные ноты меньше единицы деления сетки мы пока ставить ноты не будем – пропустим. Расставив ноты привязанные к сетке, будем ставить оставшиеся ноты. Так как ноты которые нужно поставить меньше ячейки сетки необходимо или выбрать привычный способ Snap to grid на none или удерживая Alt меняем длину ноты уже без привязки к сетки, рекомендуется использовать шаг половину ячейки сетки. Когда всё готово выделяем ноты и перемешаем выше Shift+Стрелка вверх до оригинальных нот. Кликаем на любую оригинальную ноту, активный цвет изменится на цвет оригинальных нот, нажимаем Shift+C все оригинальные ноты выделятся. Когда все оригинальные ноты выделены удаляем их нажимаем Delete, далее нажимаем Ctrl+A выделятся все ноты, переносим ноты выше где стояли оригинальные ноты Shift+Стрелка вверх. Готово! Наши привязанные к сетке ноты находятся там где раньше стояли оригинальные ноты.
Изображение
3. Ставим свои ноты канала Channel #1

Переходим на Piano roll канала Channel #1. Как видим на этом канале уровень громкости нот разный, чтобы изменить уровень громкости ноты наводим курсор на ноту и удерживая Alt крутим колёсико мышки. Поставим привязку к сетке на 1/4 beat и ставим соответствующие ноты изредка корректируя громкость, рекомендуется расставить вначале одинаковые ноты у которых и длина и уровень громкости совпадает – так быстрее чем ставить ноты по очереди ведь придётся каждую изменять отдельно! Тут тоже есть очень короткие ноты и при воспроизведении их навряд ли можно будет услышать так что их игнорируем, скорее всего это мусор от конвертации. Расставив все ноты удаляем оригинальные ноты, а наши ноты переносим выше где стояли оригинальные ноты. Готово!
Изображение
3. Ставим свои ноты канала Channel #2

Переходим на Piano roll канала Channel #2. Что то этот канал напоминает? Он очень похож на канал Channel #1 – проверим! Включаем маску Pattern 3 нажимаем Alt+V маска покажет все ноты всех каналов активного Pattern. На маске видно что ноты и в правду совпадают толи все, толи только часть – всё равно скопировав и вставив весь канал Channel #1 будет легче изменить ту часть нот которая отличается, чем делать всё с начала. Переходим на Piano roll канала Channel #1 нажимаем Ctrl+A(выделяем все ноты) и далее Ctrl+C(копируем). Вновь переходим на Piano roll канала Channel #2 нажимаем Ctrl+V(вставляем скопированное) и перемещаем ниже оригинальных нот, снимаем выделение Ctrl+ЛКМ, ноты совпадают, но не все подгоняем ноты по их расположению и уровню громкости. Расставив все ноты удаляем оригинальные ноты, а наши ноты переносим выше туда где стояли оригинальные ноты. Готово!
Изображение
4. Ставим свои ноты канала Channel #10

Переходим на Piano roll канала Channel #10. Привязка по прежнему к сетке на 1/4 beat. Ставим наши жёлтые ноты, но пока не трогаем линию Closed Hi-Hat(тут есть хитрость). Расставив ноты переходим к нотам Closed Hi-Hat всё дело в том чтобы они звучали нормально, а не монотонно надо каждую вторую ноту участка где ноты стоят без интервала сделать немного тише. Ближе к концу где к Closed Hi-Hat присоединится Pendal Hi-Hat размер нот будет пол ячейки сетки.
Расставив все ноты удаляем оригинальные ноты, а наши ноты переносим выше где стояли оригинальные ноты. Готово!
Изображение
5. Подбираем скорость близкую к оригиналу

При подборе скорости мы будем ориентироваться на слух и на визуальный анализ сохранённых каналов в формате Wav.
Мы увеличили трек в 4 раза и ещё его подогнали и теперь предстоит определить его скорость, один из способов это использовать имеющиеся образцы. Переходим в главное окно программы Play List (F5), увеличим по вертикали Track1 там должен стоять Pattern 3, ниже надписи Track1 удерживая ЛКМ тянем вниз и образец Pattern 3 начнёт увеличиваться по вертикали. Увеличив его тоже самое проделываем с Power Blade 2 (60-5). Когда оба увеличены наводим курсор на индикатор скорости(сейчас скорость должна быть 120) и или его тянем удерживая ЛКМ или на индикаторе вращаем колёсико мышки, ориентироваться будем на момент тишины в Power Blade 2 (60-5) и на 10 канале плавно уменьшаем скорость, и где то между 112 и 113 появится совпадение. Ели быть точным то скорость 112.5, если подгоняем то лучше 112!
Изображение
Прослушаем образец в режиме воспроизведения Song и если всё устраивает продолжаем, если нет подбираем скорость.
6. Длина трека

Так как в играх ряд треков повторяется до бесконечности, тут каждый решает сам какова будет его продолжительность при создании.
Удаляем метки на Pattern 3 со всех 4 каналов. Можно для начала добавить один повтор и как результат продолжительность трека увеличится, помните ранее мы повторы удаляли - что бы не делать лишнего, теперь мы их восстановим.
Переходим на Piano roll канала Channel #1 кликаем на магнит и меняем привязку к сетке на Bar - перемещаемые ноты тоже будут учитывать привязку к сетке и соответственно шаг перемещения будет равен 1 бару. Повтор у нас начинается именно со 2 бара, выделяем Ctrl+ЛКМ все ноты начиная со второго бара(вступление расположенное на 1 баре нам ни к чему) и до конца - до 13 бара, копируем ноты и тут же вставляем перемещаем ноты на пустой 13 бар Shift+Стрелка вправо/Влево(эта комбинация клавиш исключает смещение по вертикали)– вот так просто мы нарастили трек. Повторяем действие с другими каналами.
Изображение
Когда Pattern 3 будет готов сохраним его как MIDI.
7. Сохранение Midi

Используем самый простой способ сохранения, сохраним то что воспроизводится в режиме Pat.
На Pattern 3 все наши 4 канала должны быть активными, режим воспроизведения ставим Pat в меню программы заходим в File > Save As из списка выбираем Midi file и нажимаем OK. В итоге получаем Midi файл, конечно перед сохранением можно и добавить поддерживаемые Midi эффекты Стерео, Chorus и т.д.
Всё…?
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 193
Я тут с 26 июн 2015
Откуда: Россия
Двиг: Clickteam
Репутация 54 [ ? ]


Вернуться в Уроки по созданию музыки и звуков

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх