Программу я взял простую и бесплатную, а еще она онлайновая! Правда на мобильных гаджетах требует установку флеш плеера. В уроке я попробую рассказать, как написать простую зацикленную мелодию на 7 секунд для меню в игре. Сразу говорю - музыкального образования у меня нет! Поэтому трек который я сделал в этом уроке тянет максимум на тройку с плюсом, но зато тем у кого есть слух и возможно музыкальное образование - этот урок поможет быстро познакомиться с программой.
Сложность урока: для новичков и более опытных. Мне самому хватило примерно час-два, чтобы полностью разобраться в программе. И так, поехали!
Заходим на сайт: audiosauna.com
Ждем загрузку.

Перед вами открывается программа. Выглядит она вот так:

Справа есть синтезатор. Всего их 3. Еще есть одна фича для записи звука. По-умолчанию открывается вот такой:

В нем выбираем звук под названием: bass 05

Далее, слева, наверху есть панелька и там выбираем ручку.

И этой ручкой вбиваем в клетки ноты. Вбейте ноты как скриншоте:

Смотрите внимательно на название центральных клавиш пианино, например "C3". По ним и ориентируйтесь. Если напутали - на панельке вверху есть ластик. Им можно подтереть лишнее.

Когда все ноты проставите, то справа, вверху - нажмите на иконку горизонтальных полос, чтобы выйти на рабочий стол программы.

Вы окажетесь на рабочем столе, где есть все сэмплы которые вы напишите. По-умолчанию там создано 3 дорожки в каждой из которых есть свой синтезатор.

Теперь нужно создать второй сэмпл или луп (кому как удобнее). Чтобы это сделать там наверху на панельке тоже выбираем ручку.

И этой ручкой рисуем сэмпл на 2 клетки.

Кликаем 2 раза по новому сэмплу и попадаем в него. Там нас поджидает новый мощный синтезатор с кучей кнопочек и крутилочек.

В нем, где звуки выбираем первый звук bass 01 (если он не выбран).

Дальше на ноте C2 вбейте ноты как на картинке:

Выходим опять на рабочий стол программы и видим что сэмпл заполнился нотами.

Теперь выбираем третью готовую дорожку.

И там рисуем еще сэмпл на 2 клетки. Потом входим в него (кликнув по нему 2 раза) и там будет последний 3 синтезатор. Он нужен для ударных и выглядит вот так:

В опции select presset выбираем Drums - Ambience Kit.

И на дорожке C4 вбиваем вот такую мелодию:

Выходим на рабочий стол программы, где все сэмплы и должно быть так:

Теперь надо создать новый синтезатор (из 3 которые уже есть), но с новым звуком! Для этого там где панелька нажимаем: Track > Create New FM Syntezator

Рисуем напротив него сэмпл на 2 клетки:

Заходим внутрь и у синтезатора выбираем другой звук под названием lead - acid

Не выходя на рабочий стол программы - наверху, зеленую полоску мышкой с конца - раздвиньте еще на 2 клетки. Вот так:

И где дорожка C3 вбейте 2 длинные ноты как на картинке:

Дальше выходим на рабочий стол программы и там видим что наш сэмпл на 4 дорожке по-прежнему остался шириной на 2 клетки, а должен быть на 4 клетки, поэтому раздвигаем его мышкой:

Также смотрим наверху зеленая полоска:

Двигаем ее тоже на 4 клетки. Она определяет длину трека. Должно получится так:

Теперь где вкладка edit скопируйте все 3 первых сэмпла еще раз с помощью Copy Patterns:

Для вставки используйте Paste Patterns:

Должно получится так:

Чтобы прослушать трек внизу есть панелька и там нажмите на play.

Еще можно изменить темп (скорость) музыки для этого регулируем параметр Tempo.

Все, музыка готова! Можете сохранить ее на компьютер, чтобы потом открыть и подредактировать, для этого в File нажимаем Save to My Computer.

Пришло время экспортировать музыку! Если у вас музыка будет в игре зациклена то выбирайте File > Export Loop as Audio File
Если у вас просто фоновая музыка на 1 раз, то выбирайте File > Export Song as Audio File, в этом случае он в конце будет сам подставлять плавное затухание музыки.

Готово! Пример сцены как в уроке можете скачать ниже. Его можно открыть в программе и поковыряться с настройками:
А вот экспортированная музыка которая у вас должна получится после выполнения урока:
Вот и все. Надеюсь понятно объяснил. Если что пишите вопросы.
