Создание анимаций с помощью Mixiamo

различные уроки по рисованию для самых популярных программ

Сообщение Создание анимаций с помощью Mixiamo
» 22 ноя 2017, 00:48

Небольшой урок, который, я надеюсь, облегчит жизнь многим из нас. Каждый кто когда-либо занимался игрострем знает насколько это сложно и трудоёмко, делать анимацию. Но, к моей огромной радости, недавно я наткнулся на «волшебный», по другому не скажешь, онлайн сервис который очень сильно облегчит жизнь тем кто хотел бы делать игры, но с анимацией не очень знаком.

Данный сервис носит название Mixiamo и существует под крылом не безызвестной компании Adobe, и представляет из себя сервис по автоматическому ригу вашей 3д модели и дальнейшему её анимированию с помощью огромной библиотеки качественной mocap анимации.

Итак, приступим. Всё что нам потребуется это 3д редактор, в моём случае это Blender, но любой другой справится ничуть не хуже. Создаём трёхмерную модель персонажа или качаем из интернета, на ваше усмотрение, я использую замоделеную и покрашенную модельку которую использую в одном из своих проектов.
Изображение


Если вы создали свою модель с нуля то сохраняем её в формате FBX или OBJ, если вы свою модель скачали то она скорее всего уже в одном из этих форматов, если же нет то откройте её в 3д редакторе и сохраните в требуемом формате.

Далее заходим на сайт http://www.mixamo.com, проходим быструю регистрацию и получаем доступ ко все мощи платформы.

Изображение

Теперь мы можем загрузить свою модельку, Нажимаем вот на эту кнопочку и указываем путь к нашему персонажу или просто перетаскиваем наш файл с моделькой на окошечко.

Изображение

Изображение

Начинается самое интересное, вам нужно настроить вашего персонажа, а вернее указать основные узлы и суставы вашего персонажа, звучит серьёзно, но на самом деле всё проще простого, перетаскиваем цветные кружочки на места указанные на картинке.

Изображение

Некоторое время займет генерация скелета для персонажа, и вот перед вами полностью оснащённый скелетом и неплохо заскиненый персонаж, слева есть окно, в котором отображаются доступные анимации, выбираем то что вам нужно смотрим как наш персонаж красиво двигается и радуемся, обязательно пощёлкайте разные анимации, довольно забавно видеть, как монстр с тентаклями вместо рта бодро отплясывает партию зомби из клипа Майкла Джексона Thriller.


Вот мы подобрали анимацию которая нам нужна, справа есть окно настроек анимации, они позволяют слегка менять то что происходит на экране, в основном это скорость проигрывания анимации, отрезок который нужно выгрузить, и специфичные настройки для разных типов анимации вроде галочки стоять «in place» для анимаций вроде бега, она нам крайне пригодится если мы хотим выгрузить анимацию передвижения.

Изображение


Теперь нажимаем кнопку Download выбираем настройки выгружаемой анимации, формат(нам нужен fbx) скорость анимации в кадрах в секунду(нам хватит 24), прискиненую к моделке или нет(тут оставьте как есть) и ещё одна значение которой для меня туманно, но нам она тоже не нужна.

Изображение

Итак, мы скачали нашу анимацию, но как же нам добавить её в игру, ведь мы знаем что наш любимый конструкт не может в 3д, по крайней мере без сторонних плагинов. Но тут нам на помощь придёт 3д редактор открываем модельку там.

Поскольку я работаю в Blender то и объяснять, как всю делается так же буду в нём, он абсолютно бесплатен и весит чуть больше 100 мб поэтому любой желающий может им воспользоваться.

Для начала нам нужно выставить камеру, нажимаем сочетание клавиш shift+a и из появившегося списка выбираем камеру.

Изображение

Теперь нам нужно поставить её так, что бы она могла отрендерить нашу анимацию в нужном ракурсе, в этом случае это сайд скроллер поэтому правой кнопкой мыши нажимаем на камеру, и нажимаем сначала alt + g а затем alt + r, это отменяет все трансформации связанные с перемещением и поворотом объекта,

Изображение

снова выделяем камеру, а сейчас нужно быть внимательным, сначала нажимем клавишу r этим мы активируем инструмент поворота, затем нажимаем кнопку z, так мы выбираем ось по которой наш объект будет поворачиваться, и затем нажимаем 9 и 0, как бы вводя значение 90, это количество градусов на которые мы поворачиваем объект, затем проделываем эту операцию ещё раз только меняем ось вращения, нажимаем r затем y и вводим 90.

Изображение

Теперь хватаем левой кнопкой мыши за красную стрелку и немного отодвигаем камеру в сторону.

Изображение

Это было трудно, не поставить камеру, а придумать как это объяснить. Теперь нам нужно настроить камеру, нажимаем на 0, вид перемещается в камеру, сейчас мы видим то что будет отрендеренно, нам нужно выставить в настройках камеры ортографию, и с помощью этих ползунков сделать так что бы ваш персонаж находился в пределах рамки.

Изображение

Отлично, теперь нам нужно набросить текстуру на модельку, это очень просто, создаём материал,

Изображение


выделяем его, переходим во вкладку с текстурами

Изображение


выбираем из списка image or movie, и указываем путь к текстуре,

Изображение
Изображение
Изображение

нажимаем shift + a и создаём лампу, настройку света я объяснять не буду пожалуй, если вам интересно в интернете полно текстов на эту тему, мы просто выберем равномерное освещение,

Изображение

и переключаемся в режим отображения материала, вуаля, наш персонаж с текстуркой.

Изображение
Изображение


Теперь нам нужно выставить таймлайн под длительность нашей анимации, выделяем скелет которой торчит из модельки, на таймлайне появились жёлтые полоски, это ключи анимации, всё что вам важно знать это где они начинаются, выставляем количество кадров по длине анимации.

Изображение

Фух, вот и финишная прямая, нам осталось совсем чуть чуть, заходим во вкладочку рендера, пункт shading, и выставляем transparent вместо sky, это нужно что бы при рендере фон за персонажем был прозрачный. Далее заходим в пункт output и выбираем путь к папке куда будет сохранятся наша анимация.

Изображение

Изображение

Почти всё, осталось настроить нашу анимацию на выходе, вот тут устанавливаем разрешение картинки, и процент качества, чем он ниже тем ниже будет разрешение итоговой картинки.

Изображение


А тут мы можем выставит через сколько кадров будет раздерутся анимация, нам не нужен каждый, поставим через один.


Изображение


И момент истины, нажимаем кнопку Render animation, позволяем программе сделать своё дело

Изображение


и идём в папку, которую мы указали, тут лежат наши кадры, далее загружем их в конструкт и поражаем всех качественной анимацией в наших играх, удачи и успехов.
Мой первый проект: viewtopic.php?f=20&t=11035

Мой второй проект: viewtopic.php?f=20&t=11239

Мой третий проект: viewtopic.php?f=20&t=11309
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 94
Я тут с 27 май 2016
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
VK: id229704738
Репутация 19 [ ? ]

Сообщение Создание анимаций с помощью Mixiamo
» 22 ноя 2017, 06:44

Перенес в Уроки по графике
Аватара пользователя

Модератор
Сообщений: 3266
Я тут с 18 сен 2015
Откуда: Екатеринбург
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
VK: id21590703
Репутация 474 [ ? ]

Сообщение Создание анимаций с помощью Mixiamo
» 22 ноя 2017, 07:05

Когда то баловался этим: делал воксельные модельки и анимировал их с помощью этого сервиса. Получалось прикольно, но грубо.
Изображение Изображение
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 1412
Я тут с 31 янв 2014
Откуда: Хабаровск/Южно-Сахалинск
Двиг: 0,5; 0,7; 0,33
Лицензия: Personal
Skype: microtoonrr
VK: romanov_r_a
Репутация 179 [ ? ]

Сообщение Создание анимаций с помощью Mixiamo
» 24 ноя 2017, 02:56

+
Такое бы, да для четвероногих...
Изображение
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 1046
Я тут с 31 май 2017
Репутация 218 [ ? ]

Сообщение Создание анимаций с помощью Mixiamo
» 24 ноя 2017, 09:51

Есть моушенбилдер там и ног может быть больше 4.
Да и возможностей больше.
— Скажите, а шо я буду иметь за своё бескорыстие?
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 2543
Я тут с 24 окт 2014
Откуда: Москва
Двиг: C2,С3,UE4
Лицензия: Personal
Skype: smebor
Репутация 509 [ ? ]



Вернуться в Уроки по рисованию 2d, 3d графики

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх