Хитрости, нюаны, тонкости, лайфхаки

различные уроки по рисованию для самых популярных программ

Сообщение Хитрости, нюаны, тонкости, лайфхаки
» 09 июл 2019, 18:34

За то время, что я создаю игры, в частности рисую к ним графику, я вывел для себя несколько хитростей.
К некоторым я пришел самостоятельно, про некоторые где-то прочитал, некоторые мне подсказал Microtoon, за что ему отдельное спасибо и респект :drinks:

Это не урок, это просто набор мыслей, тезисов, нюансов, которые я не знаю как структурировать, поэтому просто запишу их под циферками. Если у вас есть такие же тезисы, можете продолжить мой ряд :hii:

1) Есть 3 основных способа рисовать графику: растр, вектор, 3D.
Растровый редактор очень легко освоить, но рисовать в растре долго и сложно.
Векторный редактор сложнее освоить, но рисовать в векторе проще и быстрее.
3D редактор еще сложнее освоить, но моделировать при прочих равных проще и быстрее, чем рисовать. Чем сложнее модель и чем больше анимаций, тем больше выигрыш в трудозатратах от 3D.
P.S. под "прочими равными" я подразумеваю, что рисунок, который будет выглядеть так же объемно, как рендер модели, рисовать дольше и сложнее.

2) Стили делятся по сложности и трудоемкости - это абсолютно разные понятия.
Например, в пиксель-арте рисовать несложно, но ужасно трудоемко. Под "несложностью" подразумевается, что человек без опыта и таланта имеет хоть какие-то шансы нарисовать не совсем трешак в этой технике.
Во флэт стиле рисовать абсолютно нетрудоемко, зато очень сложно. Иными словами, человек без опыта и таланта не сможет "сделать красиво".

3) Классическая теория цвета не работает. Все доказательства ее работы - это черипикинг. Вы легко можете нагуглить рисунки, соответствующие теории, но в который цвета не сочетаются. Можете, наоборот, найти рисунки, где теория цвета не соблюдена, но цвета гармонируют. На самом деле все дело просто в контрастах. Чтобы цвета сочетались, можете сперва нарисовать в оттенках серого, а потом покрутить ползунки.

4) Не используйте градиент. Исключение - это слабый, почти незаметный глазу градиент на больших областях. Допустим, небо можно делать градиентом. Фишка в том, что когда в рисунке нет градиента, то мозг начинает его дорисовывать. А если он есть хотя бы на одном спрайте, то мозг дорисовывать его перестанет и вам придется каждую мелочь тоже делать градиентом, что очень долго и трудозатратно.

5) Не используйте черный цвет. Дело в том, что из-за особенности устройства дисплеев черный цвет будет казаться более пиксельным и будет создавать эффект грязного рисунка. Из этого правила бывают исключения, но если сомневаетесь - не используйте.
Если предмет черный - используйте темно-синий. Если нужна обводка - используйте либо полупрозрачный черный, либо темный оттенок того же цвета, что и обводимый предмет.

6) Чтобы глазу было комфортно, нужно поочередно активировать в глазах разные цветовые рецепторы. У большинства людей их три: красный, зеленый, синий.
Делать это можно либо напрямую через основные цвета (пример моей игры), либо наоборот через их смеси(пример другой моей игры)
P.S. Бывают также дальтоники (1 или 2 рецептора) и тетрахромы (4 рецептора)

7) Используйте, как минимум 3 оттенка или цвета для одного объекта. Бывают исключения, но в большинстве случаев это так.

8) Чтобы получилась воздушная перспектива дальние объекты делайте более синими, чем передние. Если все равно не получается, добавьте больше слоев. Слоев не в техническом, а в визуальном смысле.

9) Чтобы один объект казался ярким, рядом должны быть темные. Дело в том, что мозг не воспринимает цвета по отдельности, он учитывает соседние цвета.

10) Некоторые цвета кажутся более яркими, чем другие. Например, зеленый ярче красного при тех же настройках ползунков. Поэтому ориентируйте при рисовании не на значения ползунков, а на субъективное восприятие.

11) Не используйте слишком разный уровень детализации для похожих объектов, иначе будет негармонично. Но и полностью одинаковый тоже не нужно, иначе будет непонятно, куда смотреть.

12) Чем больше объектов на экране и чем они детализированнее, тем проще сочетать цвета. Если кажется, что цвета не сочетаются, просто добавьте больше объектов и детализируйте имеющиеся.
Аватара пользователя

Администратор
Сообщений: 1758
Я тут с 02 мар 2014
Репутация 371 [ ? ]


Вернуться в Уроки по рисованию 2d, 3d графики

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх