Изометрия (2,5D, Псевдо-3D)

другие уроки, мануалы, советы по Construct 2

Сообщение Изометрия (2,5D, Псевдо-3D)
» 26 сен 2015, 18:57

Всем доброго времени суток.
Думаю, все знают, что такое изометрия в видеоиграх. На этом форуме я пытался найти туториал, как её реализовать в Construct 2, но не нашёл. Поэтому хочу сам написать, всё вроде просто. Также прилагаю свой исходник.
Ниже скриншот, как это выглядит, для наглядности, так сказать.
Изображение

Прежде всего, берём псевдотрёхмерные объекты (в этом примере - кирпичи, бетонные блоки, деревья и танк) и объединяем их в семью. Я назвал семью просто obj.
А дальше, самое интересное - функция, которая обеспечивает адекватное отображение:
Изображение
Всё. Теперь каждый объект, находящийся ниже по оси Y (а точнее, имеющий большее значение ординаты), будет находится перед другим объектом.
Собственно, вот и весь туториал, правда, больно короткий. Напишу ещё про адекватные коллизии (столкновения объектов). Я сделал для удобства и упрощения так (ниже поясню подробнее):
Изображение
Т.е. я дополнительно нарисовал спрайт - плоский квадрат в изометрическом виде (грубо говоря, нижнюю грань нашего псевдообъёмного куба). Добавил ему поведение "Solid" и включил в контейнер с кирпичным кубом. Зачем это нужно? Во первых, так очень удобно расставлять объекты в редакторе - просто размещаем эти плоские квадратики, а так как они находятся в контейнере с "кубиками", эти самые "кубики" появятся автоматически при запуске игры. В общем, так это выглядит в окне редактора (очень удобно, правда):
Изображение

Во вторых, всем этим плоским квадратам мы задаём поведение Solid, так что танк из этого примера уже не сможет проехать сквозь деревья или блоки.
ВАЖНО: не забудьте правильно выставлять маски коллизий для некоторых объектов, особенно движущихся:
Изображение

Ну и вот, собственно, конечный результат.
Изображение

Надеюсь, я кому-нибудь помог. Урок получился несколько сумбурным, так что если есть какие-то вопросы, то спрашивайте.
Исходник прикрепляю, как обещал.
Isometry.capx
(357.86 КБ) Скачиваний: 452
Исходник
Игра с механикой "Космических Рейнджеров" для Android
http://vk.com/stellarattraction
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 4
Я тут с 03 июл 2015
Репутация 14 [ ? ]

Сообщение Изометрия (2,5D, Псевдо-3D)
» 26 сен 2015, 19:28

Очень хорошо. :good:
Когда оба пути ошибочны, ты должен выбрать третий. А если его нет, ты должен его создать.
Ведь если ты не решишь задачу, ее обязательно решит кто-нибудь другой. Так почему бы не стать первым?
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 2077
Я тут с 24 окт 2014
Откуда: Москва
Двиг: Construct2/UE4
Лицензия: Personal
Skype: smebor
Репутация 431 [ ? ]

Сообщение Изометрия (2,5D, Псевдо-3D)
» 27 сен 2015, 10:18

ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ, Хоть Ты LinkorRally сделал дело полезное и пе=упер.
В работе над многим
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 639
Я тут с 28 июл 2015
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Репутация 19 [ ? ]

Сообщение Изометрия (2,5D, Псевдо-3D)
» 27 сен 2015, 10:19

А изометрическое движение и стрельбу в изометрии кто будет рассматривать?
В работе над многим
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 639
Я тут с 28 июл 2015
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Репутация 19 [ ? ]

Сообщение Изометрия (2,5D, Псевдо-3D)
» 27 сен 2015, 11:00

vMultiDev писал(а):А изометрическое движение и стрельбу в изометрии кто будет рассматривать?

Да там ничего сложного, всё тоже самое) В исходнике есть и стрельба, и управление. Если что-то конкретно неясно, то спрашивай, объясню)
Игра с механикой "Космических Рейнджеров" для Android
http://vk.com/stellarattraction
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 4
Я тут с 03 июл 2015
Репутация 14 [ ? ]

Сообщение Изометрия (2,5D, Псевдо-3D)
» 27 сен 2015, 11:12

Спасибо!
В работе над многим
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 639
Я тут с 28 июл 2015
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Репутация 19 [ ? ]

Сообщение Изометрия (2,5D, Псевдо-3D)
» 28 сен 2015, 13:36

vMultiDev блин три сообщения написал можно было сэкономить. Кстати урок отменный в далёком будущем понадобится :good: !
Построй мне мегалит, да побольше!
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 521
Я тут с 08 июл 2015
Откуда: Из цикла
Двиг: construct 2
Лицензия: personal
Репутация 7 [ ? ]

Сообщение Изометрия (2,5D, Псевдо-3D)
» 29 сен 2015, 11:06

ТЫ ещё меня учить будешь???
В работе над многим
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 639
Я тут с 28 июл 2015
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Репутация 19 [ ? ]

Сообщение Изометрия (2,5D, Псевдо-3D)
» 29 сен 2015, 14:25

delete
Последний раз редактировалось Sergey1212 02 окт 2016, 16:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 1585
Я тут с 29 апр 2015
Откуда: Краснодар
Двиг: Construct 3
VK: <a></a>
Репутация 61 [ ? ]

Сообщение Изометрия (2,5D, Псевдо-3D)
» 02 окт 2015, 10:38

Я лучно против, что бы меня человек ниже учил возрастом. Но можешь, тк по интеллекту ровня
В работе над многим
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 639
Я тут с 28 июл 2015
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Репутация 19 [ ? ]



Вернуться в Другие уроки по Construct 2

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх