Создание и реализация настоящей катапульты

другие уроки, мануалы, советы по Construct 2

Сообщение Создание и реализация настоящей катапульты
» 12 июл 2015, 18:58

Создаем катапульту, которая пускает снаряд по нажатию мыши:

Изображение
Настроим сцену:

Windows size = Layout Size =[1700,960] и Fullscreen in browser -> Letterbox scale:
Изображение
Добавим на сцену все Sprite, позиции я указываю лично под свои спрайты, для других они будут другие, лишь бы было аккуратно:
-Создаем Sprite (Pol) Position: [850, 870] и Point ставим на [35,1]:
Изображение
-Создаем Sprite2 (Kat) Position: [1368,830] и Point ставим на [81,64]:
Изображение
-Создаем Sprite3 (Pal) Position [1352, 835] и Point ставим на [24,127] место - точку опоры для кручения:
Изображение
-Создаем Sprite4 (Kol) Position [1414,840] и Point ставим в центр [32,33]:
Изображение
-Создадим Sprite5 (Ver) Position [1410,826] и Point ставим на [24,52]:
Изображение
-Создадим Sprite6 (Ball) Position [1503,733] и Point ставим на [64,59]:
Изображение
Изменим Angle у Ball на 60°:
Изображение
-Создадим новый слой Layer 1 и добавим на него Sprite7 (On) Position [1515,755] и Point [38,31]:
Изображение
-Создадим на Layer 1 Sprite8 (Boom) любая позиция, лишь бы его не было видно, и настроим его анимацию:
Создаем 2 анимации:
"Stop" и "Boom":
Изображение
В анимации "Stop" оставим пустой спрайт размером [128,128], а в анимации "Boom" сделаем анимацию взрыва из 19 кадров со скоростью примерно Speed = 10:
Изображение
Теперь добавим нужные поведения для Sprite'ов:
Pal ->Behabioris -> Rotate -> Speed =0 и Acceleration =0 и Pin:
Изображение
Kol ->Behabioris -> Rotate -> Speed =0 и Acceleration =0 и Pin
On ->Behabioris -> Pin:
Ball ->Behabioris -> Pin и Bullet -> Speed = -400 (так как мы стреляем справа на лева) и DestroyOutsideLayout:
Изображение
Ver ->Behabioris -> Pin.
Добавим Mouse на сцену.
Теперь у нас на сцене:
Изображение
Перейдем в Event:
Создадим Global number "G" =0
Создадим условие System -> On Strat of Layoyt:
- Действия:
Pal -> Pin to Kat
On -> Pin to Kat
Kol -> Pin to Kat
Ball -> Pin to Kat
Ver -> Pin to Kat
Изображение
Активация катапульты:

Создадим условия Mouse -> On left Button released, Pal -> Is Clockwise from 0, System "G" =0 :
Изображение
Изображение
Изображение
И добавим события :
Kol -> Set Rotate speed to 10 degrees per second:
Изображение
Kol -> Set Rotate acceleration to 100 degress per second per second:
Изображение
Pal -> Set Rotate speed to 10 degrees per second:
Изображение
Теперь у нас:
Изображение

Реверс катапульты:

Создадим условия:
Pal -> Within 0.5 degrees of 30 и System "G" = 0 и добавим действия:
Kol -> Set Rotate speed to - 20 degrees per second
Kol -> Set Rotate acceleration to 100 degrees per second per second
Pal -> Set Rotate speed to 10 degrees per second
Получим:
Изображение
Метание ядра:

Создадим условия:
Pal -> invert(Is clockwise from (random(-65,-90)) и System "G" =0 и действия:
Pal -> Set Rotate speed to 10 degrees per second
Ball -> Pin Unpin
Ball -> Set Bullet Enabled
System -> Wailt 1 seconds
System -> Set "G" to 1
Получим:
Изображение
Возвращаем катапульту на место - после пуска:

Создадим условие:
System -> "G" = 1
- Под условие Pal -> Is clockwise from 0 и действия:
Pal -> Set Rotate speed to 10 degrees per second
Kol -> Set Rotate speed to 0 degrees per second
Kol -> Set Rotate speed acceleration to 0 degrees per second per second
System -> Set "G" to 0
Pal -> Set rotate speed to 0 degrees per second
- Под под условие Trigger once -> и действия: // создаем бомбу
Ball -> Set angle to 60 degrees // повернем снаряд, что бы летел ровно
System -> Create object "Ball" on layer 0 at (1503,733) // место, где лежит ядро
Ball -> Pin Pin to "Pal" ( Position & angle)
- Под условие:
Ball -> On collision with Pol и Ball x <=0 и действия: // уничтожаем снаряд
System -> Create object Boom on layer 0 at (Ball.x, Ball.y)
Boom -> Set animation to "Boom" ( play from beginning)
Ball -> Destroy
Ball -> Set Bullet Disabled
Ball -> Set Bulet speed to 0
Получаем:
Изображение

Катапульта, пуляющая силой нажатия:

Добавим на сцену Text и перейдем в Event:
Добавим Global number "Power" = 200
Создадим условие: Mouse -> Left Button is dows и событие:
System -> Add 1 to "Power"
Заменим старое условие для Mouse на Mouse-> Left button is down // пока зажата лкм
Добавим в условие 5 (Метание ядра) событие:
Ball -> Set Bullet speed to "Power"
Добавим в 6-7-8(Tigger once) событие: System -> Set Power to 200:
Изображение
Добавим новое условие:
System -> Every tick -> Text -> Set text "Power: "&Power
И получим катапульту, с регулируемой силой:
Изображение
Оба проекта и спрайты прикреплены в архиве.
Katapult.rar
(3.35 МБ) Скачиваний: 102
Оба проекта и спрайты прикреплены в архиве
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 15
Я тут с 02 мар 2015
Репутация 23 [ ? ]


Вернуться в Другие уроки по Construct 2

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх