Поведения Construct2

уроки, мануалы, советы по Construct 2

Сообщение Поведения Construct2
» 16 дек 2015, 08:35

 Поведение Якорь (Anchor)
Якорь

Изображение
Описание
Поведение якорь используется для автоматического позиционирования объектов относительно размера окна. Это может быть полезно для поддержки нескольких размеров экрана. (см. Поддержка разных размеров экрана)
Объекты, использующие поведение якорь должны быть размещены на слое с параллаксом 0,0. В противном случае, слой прокрутится и объекты останутся позади экрана.

Позиционирование объекта относительно размеров экрана
В левом верхнем углу редактора сцены, пунктирная линия, представляющая собой размер окна в игре, по умолчанию. Объекты с поведением якорь должны быть внутри этой области, как показано ниже:
Изображение
Сейчас, если при изменении размера окна в режиме предварительного просмотра, объекты поддерживают свои относительные позиции, как показано ниже:
Изображение
Это полезно для элементов интерфейса(например, уведомлений) или heads-up дисплеев.
Относительное позиционирование
Объект применяет позицию по левому краю, в верхней точке(относительно углов экрана) не меняя своего размера. Например, если левый край находится на правом окне, объект всегда будет оставаться на таком же расстоянии от правого края окна.
Правый и нижний края меняют размер объекта относительно окна углов. То есть, если вы хотите растянуть TiledBg, установите правый край окна вправо и окно расшириться.
Условия, действия и выражения
Set enabled – Включено/Выключено – Активно ли поведение?
Если отключено, то объект не будет изменять размер или положение.

 Вспышка (Flash)
Вспышка

Изображение

Описание
Поведение вспышка позволяет объекту мигать, делая его то видимым, то невидимым. Это поведение не имеет свойств и выражений, только условия и действия перечисленные ниже.
Простое добавление к объекту этого поведения ничего не сделает, Вы должны дать ему действие Flash, чтобы начать мигание.

Условия
Is flashing(Мигает) – Истинно если объект в данный момент мигает.
On flash ended(Мигание окончено) – Одиночный триггер, срабатывающий когда объект перестал мигать и вернулся в видимое состояние.

Действия
Flash(начать мигать) – Объект начнёт мигать. “On” - это время за которое объект будет в видимом состоянии. “Off” – это время, которое объект будет находиться в невидимом состоянии. Duration - это продолжительность мигания.
Stop flash(перестать мигать) – если объект в данное время мигает, это действие остановит мигание. Если нет, то это действие не принесёт никакого эффекта.

 Не выходить за пределы уровня (Bound to layout)
Не выходящий за пределы уровня (Bound to layout)

Изображение

Описание
Объекты с этим поведением просто не смогут выйти за края уровня.
Это поведение не имеет условий, действий и выражений. Только одно свойство.
Свойства
Bound by(Не выходить за) – за какую область этот объект не будет выходить
Edge(Край) – объект не будет выходить за край спрайта(коллизионной маски)
Изображение
Origin – Объект не будет выходить за точку origin.
Изображение

 Платформа (Jump-Thru)
Платформа

Изображение

Поведение Jump-Thru позволяет спрайту с поведением Platform стоять на этом объекте и запрыгивать на него снизу. В отличие от поведения твёрдости(Solid), спрайт, как уже было сказано выше, может запрыгнуть снизу или пройти сбоку, при пересечении этого объекта.
Пример:
Изображение
Обратите внимание! Это поведение не поддерживает склоны! Поэтому любые наклоны следует делать через Solid. Иначе, игрок будет проваливаться, шагая по наклонной поверхности
Свойства
Initial enabled(Начальное состояние) – Включено ли поведение изначально
Условия
Is enabled(Включено?) – Истинно, если в данное время включено это поведение.
Действия
Set enadled(Включить/Выключить) – включить поведение или выключить его.

 Булавка (Pin)
Булавка

Изображение

Описание
Поведение булавка позиционирует объект на относительном расстоянии и под углом к другому объекту, создавая впечатление, что объект с этим поведением следует за другим объектом, к которому он прикреплен.
Простое добавление поведения Pin к объекту ничего не сделает. Вы должны использовать действие для поведения Pin, чтобы прикрепить один объект к другому объекту.
Условия
Is Pinned (прикреплен) - проверяет прикреплен ли этот объект другому объекту.
Действия

Закрепление объекта к другому объекту. Выбирается объект и режим.

Режимы:

Position & Angle - объект меняет позицию и угол на тот объект, к которому он прикреплен.
Изображение
Position only - объект меняет только позицию, угол остается. То есть, на гифке внизу видно, что темно-красная точка остается в левом верхнем углу красного круга, в отличие от гифки сверху.
Изображение
Angle only - меняется только угол, позиция остается.
Изображение
Rope style - стиль веревки. Объект не поворачивается(красная точка остается в левом верхнем углу), но удерживается на максимальном расстоянии от другого объекта.Изображение
Bar style - объект не поворачивается, но удерживается от другого объекта на фиксированном расстоянии. Чтобы более наглядно представлять это поведение, можно посмотреть примеры в Construct 2: Pin rope style.capx и Pin chain style.capx
Изображение
Unpin(отколоть)
Откалывает объект от другого объекта

Получить UID объекта приколотых в данный момент или -1, если не приколоты. Для получения дополнительной информации о UID's смотрите общие черты (ENG).
Последний раз редактировалось helix 24 авг 2016, 10:52, всего редактировалось 6 раз(а).
Для того, чтобы создавать свои игры в Construct 2, нужны лишь базовые знания работы за компьютером и хорошее настроение :) maxim3003
Возможности Construct 2 в сфере 2D-игр безграничны, всё завесит от Вас. Не получается что-то сделать стандартным способом, делайте нестандартным :) maxim3003
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 364
Я тут с 09 июн 2015
Откуда: Россия
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
Репутация 35 [ ? ]

Сообщение Поведения Construct2
» 16 дек 2015, 12:35

maxim3003, спасибо. Продолжай
В работе над многим
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 639
Я тут с 28 июл 2015
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Репутация 19 [ ? ]

Сообщение Поведения Construct2
» 18 дек 2015, 23:07

А вот мне тоже захотелось.
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 667
Я тут с 07 апр 2015
Откуда: В. Новгород
Двиг: Construct 2
Лицензия: Free
Репутация 22 [ ? ]

Сообщение Поведения Construct2
» 18 дек 2015, 23:39

 Solid
Поведение solid делает так, чтобы другие виды поведений реагировали на объект, как если бы этот объект был непроходимым препятствием. Объекты с этим поведением, называют твердыми. Это влияет на следующие поведения:

8 Directions, останавлтвается при встечи.
Bullet, пр включении параметра может отскакивать при встрече.
Car, останавливается при встречи.
Line-of-sight, который по умолчанию имеет линию прямой видимости и она не проникает через solid
Platform, который может приземлиться на solid. Platform не может прыгать на твердые объекты с низу - для этого используйте Jump-Thru .
Pathfinding, который по умолчанию использует как препятствия solid объекты.
Следует отметить, что поведение Physics не зависит от твердых предметов. Вместо этого используйте поведение Physics с недвижимым значением.
Solid не имеет свойств, условий, действий или выражений. Помимо Set enabled действия. Из-за этого, он также известен как атрибут. Solid поведение является основным атрибутом в Construct 2, и несколько Construct 2 особенностей также взаимодействуют с твердыми предметами.

Если твердым предметом раздавить объект и он находится глубоко внутри, то в этом случае нет никакого способа для движения. Единственные три варианта: 1) пусть объект не двигается, 2)позволять объекту двигаться внутри твердого тела 3) телепортировать объект в ближайшее свободное пространство, которое в некоторых случаях может быть довольно далеко. Так варианты 2 и 3 может привести к странным глюкам. Construct 2 намеренно сделал объект в котором нельзя двигаться. Таким образом вам нужно проектировать ваши игры, чтобы игрок не мог быть защемлен твердыми предметами. Вы должны быть особенно осторожны при движении предметов против других твердых объектов.

Свойства Solid.
Начальное состояние.
Вы можете установить будет ли объект твердым при старте уровня.
Если отключить solid , то объект уже не действует, как будто это не твердое тело, и объекты будут иметь возможность проходить через него.

Условия solid.
Is enabled.
Если поведение в настоящее время включено.
Это может быть изменено в ходе set enable dдействия.

Действия solid.
Set enabled.
Включить или отключить твердость для этого объекта.
Будьте осторожны не позволяйте твердому объекту перекрывать ваших героев и ИИ.
Последний раз редактировалось SharKer 19 дек 2015, 07:43, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 667
Я тут с 07 апр 2015
Откуда: В. Новгород
Двиг: Construct 2
Лицензия: Free
Репутация 22 [ ? ]

Сообщение Поведения Construct2
» 18 дек 2015, 23:43

SharKer писал(а):Первый перевод. Помойму неудачен(

Не поверю что у Google Translate это первый перевод :biggrin:

Ты даже не постарался исправить что-либо
По всем вопросам писать в скайп DeXVinogradov
Аватара пользователя
DeX

Игродел
Сообщений: 2417
Я тут с 13 дек 2014
Откуда: Краснодар
Skype: DeXVinogradov
Репутация 475 [ ? ]

Сообщение Поведения Construct2
» 18 дек 2015, 23:55

DeX писал(а):
SharKer писал(а):Первый перевод. Помойму неудачен(

Не поверю что у Google Translate это первый перевод :biggrin:

Ты даже не постарался исправить что-либо

Нее я старался, исправлял у гугл транслэйта вообще жесть такая была. Хотя да у меня тоже косяков не мало ( мнооого)
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 667
Я тут с 07 апр 2015
Откуда: В. Новгород
Двиг: Construct 2
Лицензия: Free
Репутация 22 [ ? ]

Сообщение Поведения Construct2
» 24 авг 2016, 10:49

Добавил поведение булавка :ok: Не знаю понятно ли я объяснил :rolleyes2:
Для того, чтобы создавать свои игры в Construct 2, нужны лишь базовые знания работы за компьютером и хорошее настроение :) maxim3003
Возможности Construct 2 в сфере 2D-игр безграничны, всё завесит от Вас. Не получается что-то сделать стандартным способом, делайте нестандартным :) maxim3003
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 364
Я тут с 09 июн 2015
Откуда: Россия
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
Репутация 35 [ ? ]

Сообщение Поведения Construct2
» 17 дек 2016, 08:15

А русификатор скоро будет?
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 1
Я тут с 17 дек 2016
Репутация 0 [ ? ]

Сообщение Поведения Construct2
» 17 дек 2016, 14:04

maxim3003 писал(а):Объекты, использующие поведение якорь должны быть размещены на слое с параллаксом 0,0. В противном случае, слой прокрутится и объекты останутся позади экрана.

Не обязательно слой с параллаксом 0,0. Достаточно что бы один из объектов, спрайтов был с поведением Scroll.
А в сетенге проекта выбрать Scale outer, тогда меняя окно всегда все будет на своих местах. Для экспорта на мобльные устройства под разные размеры экранов подойдет.
меню балванка.capx
(174.24 КБ) Скачиваний: 24
Когда оба пути ошибочны, ты должен выбрать третий. А если его нет, ты должен его создать.
Ведь если ты не решишь задачу, ее обязательно решит кто-нибудь другой. Так почему бы не стать первым?
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 1971
Я тут с 24 окт 2014
Откуда: Москва
Двиг: Construct2/UE4
Лицензия: Personal
Skype: smebor
Репутация 396 [ ? ]

Сообщение Поведения Construct2
» 22 мар 2017, 16:32

Dark_Nir, ну что создали ?
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 3
Я тут с 11 мар 2017
Репутация 0 [ ? ]



Вернуться в Уроки по Construct 2

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх