Каталог статей

другие уроки, мануалы, советы по Construct 2

Сообщение Каталог статей
» 13 фев 2014, 02:45

Каталог статей

Здесь будут публиковаться переводы статей с официального форума. По мере свободного времени буду наполнять раздел контентом. Сфера моих интересов - коллекционные карточные игры, готовящийся к выпуску Scirr'ой полноценный многопользовательский режим, кроссплатформенная совместимость, оптимизация производительности. Также буду переводить просто понравившиеся туториалы и систематизировать имеющиеся, потому что часто проблема в том, что полезную информацию сравнительно сложно найти в удобном виде.

Экспорт (мультиплатформенность)
Тайминг
Последний раз редактировалось equinox 14 фев 2014, 01:02, всего редактировалось 8 раз(а).
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 49
Я тут с 07 фев 2014
Откуда: Санкт-Петербург, Москва
Репутация 61 [ ? ]

Сообщение Введение в Crosswalk: новый способ публикации
» 13 фев 2014, 02:47

Введение в Crosswalk: новый способ публикации


Chrome для Android - это один из лучших доступных мобильных браузеров: у него высокая производительность, полная поддержка предоставляемых констрактом возможностей и таких технологий как WebGL и Web Audio API. С помощью экспортера Crosswalk можно публиковать игры Construct 2 как нативные Android приложения.

Последняя версия Intel XDK позволяет использовать Crosswalk, который является основанным на Chromium движком для Android. Это напоминает node-webkit для Android, но только на движке браузера (без части node.js). Начиная с беты r155 of Construct 2 может экспортировать в Android через Crosswalk. Это большой шаг по сравнению с небраузными решениями CocoonJS и Intel AGI!

Список преимуществ перед обертками на подобии CocoonJS

  • Поддержка WebGL support (которую Crosswalk предоставляет для всех устройств).
  • Менеджмент памяти, так что большие игры будут плавно запускаться без крашей.
  • Быстрое время загрузки.
  • Поддержка режимов леттербокса для полного экрана.
  • Поддержка Web Audio API для надежного проигрывания и продвинутых аудиоэффектов.
  • Web Workers для быстрого нахождения пути.
  • Последний JIT-совместимый V8 Javascript движок для быстрой физики asm.js.
  • Полная поддержка DOM (листы, кнопки и прочее теперь доступно).
  • Поддержка плагина Facebook и Clay.io.
  • Поддержка парсинга XML файлов разметки.
  • Поддержка веб-шрифтов.
  • Регулярные обновления.
  • Бесплатно :).

Быстрый старт
Новая опция экспорта называется 'Android'.
Для того, чтобы опробовать новый режим экспорта, следуйте по этому алгоритму:

  • Скачать Intel XDK.
  • Запустить Intel XDK и зарегистрироваться/авторизоваться.
  • Создать новый проект при помощи XDK.
  • Экспортировать ваш проект из Construct 2, используя новую опцию 'Android'.
  • Скопируйте экспортированные файлы поверх созданного XDK проекта.
  • Переключитесь на вкладку 'Build' в XDK.
  • Нажмите на кнопку 'Build' в 'Crosswalk for Android'.
  • Следуйте шагам по созданию app файла.
  • Загрузите .APK на устройство (например, при помощи электронной почты), инсталлируйте и запустите.

Обратите внимание, что не следует путать старый экспорт через опцию 'Intel XDK' с Crosswalk. Тот использовал интеловскую небраузерную обертку AGI (App Game Interface - игровой интерфейс приложения, также печально известный как appMobi directCanvas). Новая Crosswalk сборка все еще построена с использованием Intel XDK, но использует совершенно другой движок на основе Chrome для Android. Для того, чтобы это прояснить, начиная с релиза r155 старый экспорт 'Intel XDK' переименован в 'Intel AGI'.

Будущая работа
Как и с любой другой новой технологией, здесь могут быть некоторые странности поведения. Если замечаете, то передавайте их в Scirra, а они будут передавать их в Intel. Ближайшие приоритеты - интегрировать внутриигровые покупки (уже сделано, плагн iAP), осуществить доступ к клавишам Назад и Меню и удостовериться, что все остальное работает гладко.

Обратите также внимание, что Crosswalk также поддерживает только Android 4.0+. Вряд ли это обстоятельство изменится, так как это условие работы Chrome для Android. Однако 75% устройств на Android являются 4.0+ и это количество увеличится в будущем. Scirra рекомендует делать все публикации на Android через Crosswalk для более полной поддержки возможностей, более высокой производительности и совместимости ваших игр.
Источник
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 49
Я тут с 07 фев 2014
Откуда: Санкт-Петербург, Москва
Репутация 61 [ ? ]

Сообщение Действие Wait (ожидание)
» 13 фев 2014, 13:24

Действие Wait (ожидание)


Действие Wait в системном объекте заставляет приложение ждать заданное в секундах количество времени до того, как запустить новое действие. В течение ожидания другие события продолжают действовать как обычно.

 Примеры
Первый пример, без действия Wait

  • On spacebar pressed (при нажатии пробела).
    • Player: spawn a bullet (создать объект пуля на спрайте игрока).
    • Audio: play 'bang' sound (проиграть звук пули).
Результат: при нажатии на пробел, ваша пуля будет создана и выпущена со звуковым эффектом немедленно.

Второй пример, с действием Wait

  • On spacebar pressed.
    • System: wait 1 second (системный объект, ждать 1 секунду).
    • Player: spawn a bullet.
    • Audio: play 'bang' sound.
Результат: если вы нажмете на пробел, будет секундная задержка, потом пуля выстрелит, сопровождаемая звуком. Если вы дважды быстро нажмете пробел, то создадите очередь и 2 пули будут выпущены, каждая через секунду после своего нажатия.

Третий пример

  • On start of layout.
    • Text: set text to "Hello there!" & newline (объект текста, установить текст на "Привет", добавить новую строку).
    • System: wait 1 second (подождать 1 секунду).
    • Text: append text "How are you?" & newline (добавить к существующему тексту новый, спросив "Как дела?", добавить новую строку).
    • System: wait 1 second.
    • Text: append text "Nice to meet you!" (добавить текст "Приятно тебя видеть").
Результат: это событие добавляет каждое сообщение к текстовому объекту через односекундные интервалы. Не забывайте, что остальные события продолжают работать, пока ожидающие ждут. В любом событии можно установить требуемое количество ожиданий и они все будут запущены по расписанию.

Четвёртый пример

  • Every 1 second (условие каждую секунду).
    • Sprite: set invisible[ (сделать спрайт невидимым).
    • System: wait 0.3 seconds.
    • Sprite: set visible (сделать спрайт видимым).
Результат: мигание спрайта.

Пятый пример

  • Every 2 seconds.
    • Enemy: spawn 'bullet[/b]'.
    • System: wait 0.2 seconds.
    • Enemy: spawn 'bullet'.
    • System: wait 0.2 seconds.
    • Enemy: spawn 'bullet'.
Результат: каждые 2 секунды противник стреляет сериями по 3 пули, каждая из которых идет с задержкой в пятую часть секунды.

Шестой пример. Использование ожидания внутри цикла

  • On start of layout (на старте уровня).
  • Repeat 10 times (повторить десять раз).
    • System: wait loopindex seconds (ждать количество секунд, равное индексу витка цикла).
    • Text: append text "Time = " & time & newline (добавить текст "Время =", добавить текущее время, добавить новую строку).
Результат: это событие будет создавать к текстовому объекту текст каждую секунду в течение 10 секунд. "Repeat 10 times" запускает действие 10 раз и каждый виток задает время ожидания относительно начала выполнения цикла на 1 больше (так как индекс цикла с каждым витком увеличивается на 1).

Седьмой пример.

  • On start of layout.
  • Repeat 10 times.
    • Wait 1 second.
    • Append text "Time = " & time & newline.
Результат: когда срабатывает первое ожидание, цикл продолжает работу (потому что остальная часть списка событий имеет независимость от встроенного в каждое отдельное событие действия ожидания). Поэтому цикл будет полностью выполнен, запланировав 10 действий "добавить текст" после 1 секундной отсрочки. После 1 секунды 10 действий будут запущенны в одной время. Если это не то, что вам нужно, попробуйте использовать системное условие Every X seconds (каждые Х секунд) или используйте пример 6 с loopindex.

Тонкости

  • Действие Wait сохраняет полное состояние SOL и отменяет текущее событие. Когда время ожидания истекает, загружается полное SOL (минус те объекты, которые были уничтожены за время ожидания) и событие продолжает выполнение, наяиная с действия следующего за действием ожидания. Также продолжает выполнение всех подсобытий. Если в любой другой точке события встречается другое действие ожидания, то процесс повторяется, так что вы можете запускать разные части вашего события в разное время.
  • "Wait 0 seconds" откладывает следующие за ожиданием действия внутри события в конец списка событий.

Заключение
Очень мощная возможность. Если вы когда-либо использовали Construct Classic вы найдете это решение гораздо более элегантным, чем функцию объекта "call after delay" (вызвать после задержки).
Источник
Последний раз редактировалось equinox 14 фев 2014, 01:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 49
Я тут с 07 фев 2014
Откуда: Санкт-Петербург, Москва
Репутация 61 [ ? ]

Сообщение Экспорт в Kongregate
» 13 фев 2014, 23:54

Экспорт в Kongregate


Kongregate- это известная игровая площадка. Для того, чтобы опубликовать свою игру на Kongregate вам не нужно иметь свой хостинг. Вы можете использовать хостинг, предоставляемый самим сайтом. Все права на игру остаются у вас. С конгрегейтом есть много способов заработать на рекламе. 50 процентов прибыли они берут себе. Кроме того, сайт устраивает еженедельные и ежемесячные соревнования.

Шаги для опубликования

  • Перед экспортом установить на панели Configuration Settings (настройки конфигурации) настройку "Fullscreen in Browser" (полноэкранный режим в браузере) в положение "Letterbox Scale" во избежание появления ненужных скроллбаров в игре;
  • Экспортировать проект как Kongregate.
  • Упаковать все файлы за исключением "index.html" в zip архив. Удостоверьтесь, что вы упаковали свои файлы в корневой каталог. Это означает, что когда вы распакуете свою игру, вы должны видеть ваши игровые файлы, а не одну папку с названием архива.
  • Зарегистрироваться (авторизоваться) на kongregate.com.
  • Перейти сюда.
  • Ввести title (название), game description (описание), game instructions (управление в игре, другие инструкции), выбрать категорию игры, добавить ссылки на профили до трех пользователей kongregate.com, которые помогали вам в создании игры, ввести интернет адрес для обратной связи.
  • Нажать continue.
  • В следующем экране выбрать в первой колонке Flash/Unity/HTML5.
  • В качестве Game File выбрать ваш созданный "index.html".
  • Ввести размеры вашей игры.
  • Отметить чекбокс "I would like to upload additional files for this game" (я хочу загрузить дополнительные файлы) и выбрать свой созданный архив.
  • Добавить иконку игры.
  • Добавить пару скриншотов.
  • Прокрутить вниз и нажать на "Upload".
  • Подождите немного и перед вами будет загружен предварительный просмотр вашего приложения;
  • Если вас все устраивает, то нажмите Publish.
Источник
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 49
Я тут с 07 фев 2014
Откуда: Санкт-Петербург, Москва
Репутация 61 [ ? ]

Сообщение Экспорт на Amazon Appstore
» 14 фев 2014, 01:01

Экспорт на Amazon Appstore


Устройства Amazon, такие как Kindle Fire HD, являются основанными на Android платформами, но имеют свой отдельный магазин приложений. Он поддерживает публикацию "веб приложений", которые построены на основе движка браузера Chromium - хороший способ публикации HTML5 игр как приложения с хорошей производительностью и широкой поддержкой возможностей.

Перед тем как начать Вам следует удостовериться, что

  • Ваша игра поддерживает множественные размеры экрана для поддержки существующих и будущих устройств. Для более подробной информации смотрите отдельный туториал по этой теме;
  • Также вам следует удостовериться, что вы установили поддержку объекта Touch;

Кроме того, вам потребуется загрузить вашу игру на сервер. Однако, благодаря поддержке Construct 2 оффлайн игр ваши приложения будут работать довольно хорошо, даже если они оффлайн, и оффлайн кэш сохранит вам много места на сервере. Обратите внимание что не рекомендуется использовать бесплатные файловые хостинги (такие как Dropbox or Google Drive), потому что ограничения по предоставляемому месту могут сделать вашу игру недоступной в том случае, если она станет популярной. Существует большое количество дешевых хостингов вокруг. Даже оплата небольшой суммы даст вам значительно более надежный сервер.

Для тех, кто впервые экспортирует игру

  • Проследуйте по на developer.amazon.com;
  • Зарегистрируйте аккаунт разработчика Amazon и авторизуйтесь;
  • У вас могут спросить некоторые налоговые данные. Отнеситесь к этому внимательно, если хотите получать прибыль с игры;

Добавление нового приложения
Перед тем, как вы будете экспортировать ваше приложение из констракта, вам необходимо узнать свой submission's verification key (ключ верификации для подачи продукта). Следуйте этим шагам, чтобы его узнать:

  • В домашней секции (Home section) сайта наведите мышь над Add a New App.
  • Появится выпадающий список, позволяющий вам выбрать либо новое Андроид приложение, либо новое Веб приложение.
  • Выберите Add a new Web app (добавить новое Веб приложение), т.к. ваша игра сделана при помощи веб технологии HTM5.
  • Введите запрашиваемое название приложения (app title), категорию и некоторую сопроводительную информацию.
  • Нажмите Save и появится оставшаяся часть формы подачи. Заполните ее подходящем для вашей игры способом.
  • Откройте App File(s). Вы увидите, что вашему приложению был дан верификационный ключ. Это необходимо для того, чтобы удостовериться, что вы действительно являетесь обладателем исходного кода игры, которую пробуете подать. Скопируйте его в формате 00000000-0000-0000-0000-000000000000

Тестирование
Вы можете протестировать вашу игру при помощи программы Amazon Web App Tester. Инструкция:

  • Инсталлируйте приложение на устройство.
  • Приложение позволяет тестировать любую интернет ссылку на предмет того, как бы она выглядела после экспорта.
  • Вы можете установить предварительный просмотр с помощью Wifi, ввести адрес с вашим приложением и быстро протестировать.
  • После загрузки вашего приложения вы также можете протестировать его при помощи этой программы.

Обратите внимание, что для тестирования с максимальной производительностью и поддержкой возможностей, используйте кнопку Amazon Web View. Android Web View в сравнении с предыдущим очень медленный и использует алгоритмы, малоприспособленные для игр.

Экспорт из Construct 2

  • Выберите в Construct 2 Export project (экспортировать проект) -> Amazon Appstore.
  • После стандартных опций экспорта вам запросят ввести полученный верификационный ключ.
  • Путь загрузки (Launch path) должен быть именем главной страницы приложения, которая по умолчанию называется index.html. Измените, если переименовали свою главную страницу.
  • Вам также надо включить геолокацию или внутриигровые покупки, если ваше приложение использует их. Обратите внимание, что если вы используете их, ваш хост должен быть безопасным сервером, запускающимся по протоколу https. Это может быть немного труднее для установки, чем простой хост.

Как только вы экспортировали ваше приложение, ваша папка для экспорта будет содержать ваши игровые файлы. По составу файлов это обычный HTML5 вебсайт экспорт, но с дополнительным файлом, который называется web-app-manifest.json. Он содержит информацию для Amazon Appstore.

Публикация

  • Загрузите все экспортированные файлы, включая web-app-manifest.json на сервер. Если вы не знаете, как это сделать, свяжитесь со своим хостером.
  • Попытайтесь посетить ваш web-app-manifest.json на сервере для того, чтобы удостовериться, что он корректно помещен на сервер. если возникнет ошибка, то проверьте MIME типы на вашем сервере. Они должны разрешать доступ к .json файлам. Они должны быть посланы месте с MIME типом application/json.
  • Как только заставили систему работать, вы должны увидеть содержимое вашего файла - небольшое количество текста и ваш верификационный ключ.
  • Переходите обратно на сайт Amazon Developers в вашу вкладку App File(s).
  • Вводите URL к файлу манифеста, например, www.mysite.com/mygame/web-app-manifest.json.
  • Нажмите Verify (проверить).
  • Вам скажут, что все хорошо.
  • Заполните остаток вкладок.
  • И нажмите Submit app (подать приложение).
Источник
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 49
Я тут с 07 фев 2014
Откуда: Санкт-Петербург, Москва
Репутация 61 [ ? ]



Вернуться в Другие уроки по Construct 2

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх