Урок 1. Создание экшн-платформера

уроки, мануалы, советы по Construct 2

Сообщение Урок 1. Создание экшн-платформера
» 07 янв 2014, 13:20

Изображение
Добрый день дорогие форумчане. Я раньше играл в такие игры они мне нравились, а после того как в 2013 году вышла игры The Swapper я вообще всерьез начал думать о этом жанре. Речь идет о экшн-платформерах (стрелялок с видом сбоку). Я уже задавал вопрос на эту тему но ответа не услышал. В итоге додумался сам. Это оказалось довольно просто. Итак приступим, приятного чтения.

Изображение
 Часть 1.Перемещение персонажа, держим оружие и стреляем.
Для начала естественно заходим в С2 и начинаем новый проект. Для этого переходим по вкладке Files -> New-> NewEmptyProject. Или просто на StartPage нажимаем NewProject->New empty project.

Изображение

Затем вы увидете пустой лист где мы и будем творить. Для начала довайте создадим землю. Не будет же наш персонаж летать в воздухе. Я не парился на счет спрайтов и поэтому буду рисовать их прямо в construct. Что бы добавить спрайт либо 2 раза нажмем на пустое рабочее место, либо нажмем правую кнопку мыши и нажмем на Insert new object после чего у вас должно будет появиться вот такое окно, в котором мы выбираем кнопку Sprite ( с монстриком из пэк мен) нажимаем Insert и далее рисуем что хотим.

Изображение

Я сделал просто черный прямоугольник. Вы же можете добавить что хотите. Далее я нажимаю на нашу землю что бы открыть меню Properties. Там я переименовываю наш объект в ground, и задаю ему поведение solid (для того что бы наш объект стал твердым). Что-бы задать объекту поведение нужно в его настройках нажать на Behaviors и в появившемся окне нажать на + и выбрать кнопку Solid а затем на кнопку add ниже для добавления поведения.

Изображение

Изображение

Теперь нужно добавить игрока. Для этого создаем новый спрайт и рисуем человечка только без рук вот примерно такого (вы же можете использовать заранее заготовленные спрайты). Еще не выходя из редактора спрайта нужно добавить image point для человечка в том месте где примерно должны находиться руки (далее скажу зачем). Добавить поведение platform. Далее на скриншотах показано как это сделать.

Изображение

Изображение

Ну вот настройка персонажа закончилась. Сейчас вы можете запустить игру и посмотреть как ваш персонаж бегает по земле. Управлять им можно стрелочками. Теперь нам нужны руки. Для этого проделываем все тоже самое. Только рисуйте руки сразу с оружием это важно, ну и переименуйте их в pistolarm. Ниже я показано как выглядит сейчас моя сцена (Вы наверно уже заметили что я нарисовал мордочку персонажу, это для того что бы я видел произошло ли отражение или нет но об этом позже).

Изображение

Отлично. Также нужно добавить image point нашим рукам на самый край оружия а точнее у дула. А также точку Origin в том месте где начинаются руки (примерно в плечи). Добавляем его точно также как и для человечка, смотрите выше. Теперь я подошел к главной части, к коду. Код будет показан ниже на скриншотах, потом я все объясню ( хотя код будет с комментариями ). Да перед тем как писать код добавьте объект Mouse и еще Keyboard на сцену.
Еще я создал объект Sprite маленького размера и задал ему поведение пуля ( bullet ).

Изображение

Ну вот примерно такой урок у меня получился. Сильно не ругайтесь это мой первый урок. Если нужно то буду дорабатывать, добавлять ИИ, много оружия, жизни и т.д и т.п что есть в шутерах.


Перед тем как скачивать исходник рекамендуется пройти урок а потом сравнивать что получилось у меня а что у вас. Правда урок получился кривой, там чуть плохо реализованы руки. Так как у меня самого руки не дошли сделать лучше.
P.S. Сейчас я хочу полностью востановить в Construct 2 механику игры Plasma Burst 2. Точнее не сейчас а в своей будущей игре. Посмотрите, игра прикол.

action-platformer.capx
(186.22 КБ) Скачиваний: 396
Исходник к уроку экшн-платформер


Спасибо за внимание.

Copyright (c) 2014 V-Games Software. Lesson for Construct 2
Вконтакте: https://vk.com/stilloneday_dev
Что-то проходит, что-то меняется.
Но я всегда останусь ленивой жопой
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 443
Я тут с 05 ноя 2013
Откуда: Интернет
Двиг: На чем придется
Лицензия: OpenSource4ever
VK: stilloneday
Репутация 16 [ ? ]

Сообщение Урок 1. Создание экшн-платформера
» 19 фев 2014, 10:19

все работает, урок хороший, только когда стрелками даеш задний ход лицо поворачиваеться(как и задуманно), НО если пистолет направлен (в право) то он переворачиваеться, и немного косяково это смотрится, тоесть думаю, тут надо ограничитель ставить, или анимацию пистолета привязывать не к движению персонажа, а к положению относительно тела персонажа, но я даже для новичка чайник, поэтому может и не прав)
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 48
Я тут с 15 янв 2014
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
Репутация 2 [ ? ]

Сообщение Урок 1. Создание экшн-платформера
» 19 фев 2014, 10:24

Konelen писал(а):все работает, урок хороший, только когда стрелками даеш задний ход лицо поворачиваеться(как и задуманно), НО если пистолет направлен (в право) то он переворачиваеться, и немного косяково это смотрится, тоесть думаю, тут надо ограничитель ставить, или анимацию пистолета привязывать не к движению персонажа, а к положению относительно тела персонажа, но я даже для новичка чайник, поэтому может и не прав)

Все так и должно быть, если ты идешь назад и повернеш пушку вперед то ты будешь идти задом. Аналогично другие действия...
Вконтакте: https://vk.com/stilloneday_dev
Что-то проходит, что-то меняется.
Но я всегда останусь ленивой жопой
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 443
Я тут с 05 ноя 2013
Откуда: Интернет
Двиг: На чем придется
Лицензия: OpenSource4ever
VK: stilloneday
Репутация 16 [ ? ]

Сообщение Урок 1. Создание экшн-платформера
» 19 фев 2014, 12:34

Мне кажется, что Konelen прав. Руки должны вести себя по другому. Думаю так будет более подходяще.
platformer.capx
(215.51 КБ) Скачиваний: 173
Изображение
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 1070
Я тут с 14 сен 2012
Откуда: Красноярск
Репутация 127 [ ? ]

Сообщение Урок 1. Создание экшн-платформера
» 19 фев 2014, 12:49

вот! именно на это я и хотел обратить внимание)) теперь действительно правильно когда ГГ пятится так и должно выглядеть, НО! когда игрок идет назад (Не пятиться, а это допустим происходит через шага три четыре назад), то тогда идет анимация, что ноги и голова повернулись назад и опять смотрят по ходу движения (но если в этот момент руки направлены в противоположную сторону, пистолет переварачиваеться и получаеться, что ГГ его держит вниз стволом, немного коряво смотрится)
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 48
Я тут с 15 янв 2014
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
Репутация 2 [ ? ]

Сообщение Урок 1. Создание экшн-платформера
» 19 фев 2014, 12:53

Zaksoid писал(а):Мне кажется, что Konelen прав. Руки должны вести себя по другому. Думаю так будет более подходяще.
platformer.capx

Я не вникал в суть создания шутеров. Поэтому как начиркал так и залил...
Вконтакте: https://vk.com/stilloneday_dev
Что-то проходит, что-то меняется.
Но я всегда останусь ленивой жопой
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 443
Я тут с 05 ноя 2013
Откуда: Интернет
Двиг: На чем придется
Лицензия: OpenSource4ever
VK: stilloneday
Репутация 16 [ ? ]

Сообщение Урок 1. Создание экшн-платформера
» 19 фев 2014, 13:06

а можешь тогда в свободное время начиркать)) к примеру, что стреляет он не с пистолета с лука. и чем дольше держит мышь нажатой, тем дальше полетит стрела? плюс анимация натягивания лука?)) можно в линиях, главное процесс)) то есть главное, как настроить так, чтоб когда он стрелял, была анимация натягивания лука, когда шел, анимация ходьбы, и по возможности натягивание лука и стрельба во время ходьбы)) прыжка и прочее))) НО это конечно не УРОК-1, но все же очень интересно будет даже самосовершенствования), если учесть все эти мелочи))
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 48
Я тут с 15 янв 2014
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
Репутация 2 [ ? ]

Сообщение Урок 1. Создание экшн-платформера
» 19 фев 2014, 13:21

Konelen писал(а):НО! когда игрок идет назад (Не пятиться, а это допустим происходит через шага три четыре назад)

При таком управлении стрельбой нельзя идти назад и не пятится, герой всегда повернут в сторону координат мыши, либо нужно сделать таймер, который отключает слежение оружия за мышью через некоторое время, если игрок не стреляет.
Изображение
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 1070
Я тут с 14 сен 2012
Откуда: Красноярск
Репутация 127 [ ? ]

Сообщение Урок 1. Создание экшн-платформера
» 19 фев 2014, 13:45

Zaksoid писал(а):При таком управлении стрельбой нельзя идти назад и не пятится, герой всегда повернут в сторону координат мыши, либо нужно сделать таймер, который отключает слежение оружия за мышью через некоторое время, если игрок не стреляет.

В таком случае просто задать игроку поведение платформ. Затем во время натягивания отключать что бы он не шевилился, потом делать выстрел, ка только выстрел совершен можно идти дальше. С луком придется чуточку повозиться. РОБИН ГУД ФОРЕВЕ :biggrin:
Вконтакте: https://vk.com/stilloneday_dev
Что-то проходит, что-то меняется.
Но я всегда останусь ленивой жопой
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 443
Я тут с 05 ноя 2013
Откуда: Интернет
Двиг: На чем придется
Лицензия: OpenSource4ever
VK: stilloneday
Репутация 16 [ ? ]

Сообщение Урок 1. Создание экшн-платформера
» 19 фев 2014, 13:52

робин гуд живее всех живых)) задам наверно вопрос конкретно на урок)) за деньги может кто сделает, потом меня научит))
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 48
Я тут с 15 янв 2014
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
Репутация 2 [ ? ]



Вернуться в Уроки по Construct 2

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх