Создание игры наподобии Doodle Jump

другие уроки, мануалы, советы по Construct 2

Сообщение Создание игры наподобии Doodle Jump
» 27 авг 2021, 15:39

Доброго времени суток, дорогие коллеги.Я сам уже создал игру наподобии Doodle Jump и хочу поделиться своими секретами с людьми,которые хотят создать такую же игру.
Скажу заранее,я сам учусь и могут быть моменты,где можно было бы улучшить,сделать по другому или вообще лишнее.А так же грамматические ошибки хоть я и не снг шный челик,живу в Европе могу плохо шарить на Русском,но все-же буду стараться расписать все граммотно.Это мой 1ый урок и строго не судите.
Перед тем как начать хотелось бы объяснить вам фундамент игры,ее основную составляющую, на чем будет держаться наша игра,а именно сама механика создания объектов и поведение игрока.
Игрок постоянно прыгает без остоновки,наша задача двигаясь справо-налево управлять им и поднимать как можно выше,прыгая на "землю"...
Земля будет создаваться каждое определенное коли-во секунд,а именно относительно объекта "создателя земли"...Сейчас все поймете.
У нас будет объект "Создатель земли" и каждые,допустим 2 секунды этот объект будет подниматься на верх(по оси Y) на 300px
и каждые 0.5 секунд будет создаваться наша собственно земля(по которому игрок будет прыгать) относительно по определенным координатам нашего "создателя земли".
Но ведь это вред в оптимизацию,скажете вы.Спешу обрадовать,поднимаясь все выше и выше земля которая уже не видно и осталась далек внизу относительно игрока будет исчезать и тем самым вопрос оптимизации будет закрытым.
Начнем:
1)изменим размеры нашей комнаты я поставил длину на 600 а ширину сами определяйте у меня она 50к
2)создадим примитивного игрока(player)накидаем ему platformer и в настройка default control ставим на no и землю(arrea)накидаем ему jumpthru,на которую он будет прыгать и поднимать выше и выше создавайте его каким хотите download/file.php?mode=view&id=29152
3)Теперь нам нужно создать объект,который будет создавать эту самую землю "Arrea" создадим ее абсолютно в любой цвет(все равно он будет не видимым) и назовем его arrea_creator и,ВАЖНО - поместим его влевый край комнаты download/file.php?mode=view&id=29153
4)Объекты созданы надо им приказать,что делать
И так
5)every x second(0.08 sec) далее---arrea_creator_set.Y(и пишем значение self.Y-50)
6)every x second(0.1 sec)далее---create object выбираем наше землю arrea а в координаты пишем следущее
x= creat_arrea.X+random(20,570)
Y= creat_arrea.Yhttp://c2community.ru/forum/download/f ... a0b8a68941
7)Теперь земля будет создаваться постоянно и так до конца сцены
8)Нам нужно что бы наш игрок постоянно прыгал делаем следущее download/file.php?mode=view&id=29155
все готово прыгаем и поднимаемся наверх
9)теперь нам нужно что бы когда мы поднимались наверх,объект земли внизу исчезал делаем как на скрине download/file.php?mode=view&id=29156
Это основные моменты,которые надо учесть и с помощью которых можно уже начать создать подобную игру.
Вот ссылка на мою почти(99%) полную игру
https://www.construct.net/en/free-onlin ... 30556/play
Удачи,если что спрашивайте - помогу чем смогу
bandicam 2021-08-27 15-30-31-697.jpg
bandicam 2021-08-27 15-28-01-008.jpg
bandicam 2021-08-27 15-23-05-094.jpg
bandicam 2021-08-27 15-17-21-252.jpg
bandicam 2021-08-27 15-08-31-114.jpg
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 314
Я тут с 28 июл 2021
Репутация 3 [ ? ]

Сообщение Создание игры наподобии Doodle Jump
» 27 авг 2021, 15:41

Я не знаю почему картинки расположились не так как надо было
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 314
Я тут с 28 июл 2021
Репутация 3 [ ? ]

Сообщение Создание игры наподобии Doodle Jump
» 27 авг 2021, 19:07

Anton45, Я нашел баг в игре,если нажимаешь на load до истечения таймера(3,2,1) то камера не переммещается
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 181
Я тут с 04 окт 2020
Двиг: C2
Лицензия: Personal
Репутация 8 [ ? ]

Сообщение Создание игры наподобии Doodle Jump
» 27 авг 2021, 19:09

andrey1247 писал(а):Anton45, Я нашел баг в игре,если нажимаешь на load до истечения таймера(3,2,1) то камера не переммещается

отсчет 3.2.1 сделал сегодня и не успел граммотно протестировать его и исправить баги
Последний раз редактировалось Anton45 27 авг 2021, 20:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 314
Я тут с 28 июл 2021
Репутация 3 [ ? ]

Сообщение Создание игры наподобии Doodle Jump
» 27 авг 2021, 20:00

andrey1247 писал(а):Anton45, Я нашел баг в игре,если нажимаешь на load до истечения таймера(3,2,1) то камера не переммещается

И я не до конца понял о чем баг
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 314
Я тут с 28 июл 2021
Репутация 3 [ ? ]

Сообщение Создание игры наподобии Doodle Jump
» 27 авг 2021, 21:23

В С3 есть шаблон этой игры с описанием событий.

1) Если остановиться, например, чтобы перевести дыхание, то платформы будут бесконечно создаваться, раз создаются по времени, а не по расположению?
2) Зачем перемещение через Set X, если исрользуется поведение Platform. Ведь у поведения есть симуляция вправо/влево (симуляцию прыжка ведь используешь)?
3) Почему прыгаешь по времени, если можно прыгать, когда персонаж встал Is on floor?
Аватара пользователя

Модератор
Сообщений: 5242
Я тут с 18 сен 2015
Откуда: Екатеринбург
Двиг: С2/С3
Лицензия: Personal
Репутация 784 [ ? ]

Сообщение Создание игры наподобии Doodle Jump
» 27 авг 2021, 21:29

ReviveR200 писал(а):) Зачем перемещение через Set X, если исрользуется поведение Platform. Ведь у поведения есть симуляция вправо/влево (симуляцию прыжка ведь используешь)?

Ускорение и торможение - я хотел без них, поэтому через set x юзнул
И да,платформер скинул чисто ради прыжка хотя его можно симулировать и через физику,мне былор так легче вреда от этого нет
ReviveR200 писал(а):3) Почему прыгаешь по времени, если можно прыгать, когда персонаж встал Is on floor?

Можно и так я не соображаю просто настолько,что бы как вы профики граммотно это все сделать

ReviveR200 писал(а):1) Если остановиться, например, чтобы перевести дыхание, то платформы будут бесконечно создаваться, раз создаются по времени, а не по расположению?

Я хотел это изменить,думал сделать что бы они создавались по мере расположения игрока по оси Y
В целом есть моменты где я сделал так как не сделал бы никто другой.Ведь вместо тыкания на ошибки и показывая свою профессиональность,можно оценить и другие нестандартные и прикольные вещички, которые новички врядли сделают.
Т.е. было бы лучше,если бы акцентировали свое внимание не только на дыры
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 314
Я тут с 28 июл 2021
Репутация 3 [ ? ]

Сообщение Создание игры наподобии Doodle Jump
» 28 авг 2021, 05:54

ReviveR200 писал(а):1) Если остановиться, например, чтобы перевести дыхание, то платформы будут бесконечно создаваться, раз создаются по времени, а не по расположению?

Это решается достаточно просто, подсобытием "Выполнить единожды"
Сам спотыкался об этом, в отладчике смотришь, а там объектов овер дох..я
Зри в корень
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 232
Я тут с 29 окт 2019
Откуда: Южно-Сахалинск
Двиг: Construct 3
Лицензия: Personal
Репутация 31 [ ? ]

Сообщение Создание игры наподобии Doodle Jump
» 28 авг 2021, 08:57

multimax писал(а):Это решается достаточно просто, подсобытием "Выполнить единожды"

А по конкретней
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 314
Я тут с 28 июл 2021
Репутация 3 [ ? ]

Сообщение Создание игры наподобии Doodle Jump
» 28 авг 2021, 09:54

Anton45 писал(а):и через физику

Не, для такой игры физика лишняя, хватает платформера.

Anton45 писал(а):Ведь вместо тыкания на ошибки и показывая свою профессиональность,можно оценить и другие нестандартные и прикольные вещички, которые новички врядли сделают.

Например? Игра строится на на 6 событиях, 3 спрайтах и 3 поведениях. Ты опубликовал урок, а не свою игру, поэтому и спрашиваю про дыры, которые могут неправильно научить.
Аватара пользователя

Модератор
Сообщений: 5242
Я тут с 18 сен 2015
Откуда: Екатеринбург
Двиг: С2/С3
Лицензия: Personal
Репутация 784 [ ? ]



Вернуться в Другие уроки по Construct 2

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх