Переход с APK на Android App Bundle (aab) в Google Play

другие уроки, мануалы, советы по Construct 2

Сообщение Переход с APK на Android App Bundle (aab) в Google Play
» 14 янв 2020, 09:36

Переводил свою вторую игру на Android App Bundle и решил попутно написать небольшой урок, как одним из вариантов это можно сделать. Просто попадались подобного рода вопросы. Да я и сам в первый раз, признаться боялся где-то накосячить, сделать не то и нарваться потом на какие-либо проблемы.
Вкратце, что из себя представляет Android App Bundle (сокращённо aab):
 клик
Новая модель обслуживания приложений Google Play, названная Dynamic Delivery, использует ваш пакет приложений для создания и обслуживания оптимизированных APK-файлов для конфигурации устройства каждого пользователя, поэтому они загружают только код и ресурсы, необходимые для запуска вашего приложения. Вам больше не нужно создавать, подписывать и управлять несколькими APK-файлами для поддержки различных устройств, и пользователи получают более мелкие и более оптимизированные загрузки
Более подробно об этом тут https://developer.android.com/guide/app ... oid-studio

Итак... Самого экспорта из С2, настройки компиляции и сопутствующих нюансов, я касаться не буду. Всё есть, например, в этом замечательном уроке viewtopic.php?f=193&t=15097
Ранее вы наверняка пользовались подписью APK через файл ключей с расширением .keystore
Сейчас вроде как есть возможность это всё доверить Google Play, но я пока им настолько не доверяю :biggrin:
Поэтому будем использовать всё ту же подпись для создания Android App Bundle и последующей загрузки в Play Console.
---
В Android Studio открываем свой файл проекта указав путь до папки android. Жмём Ok и ещё раз Ok в другом всплывающем окне.
Изображение
Далее на верхней панели выбираем следующее
Изображение
Далее
Изображение
Здесь нам будет предложено указать пути. Вверху через кнопку Choose existing находим свой ключ с расширением .keystore, которым вы ранее подписывали APK.
Заполняем следующие поля своими данными от ключа. И ставим галочку на Экспорт зашифрованного ключа! Он нам понадобится позже для загрузки .aab в Play Console
Ну и в нижней строке указываем директорию где будет лежать вновь созданный зашифрованный ключ.
Изображение
Ну и получаем сам файл приложения в формате .aab
---
Обратите внимание: Выполнив следующий шаг - вы больше не сможете загружать APK в Play Console. Начнут появляться ошибки подписи приложения при попытке загрузить APK вроде бы нормальный файл по отработанной сто раз схеме. Не знаю, связано ли это с недоработкой гугла, либо с тем, что гугл хочет чтобы у вас уж точно не осталось выбора, кроме как завершить настройку до конца и полностью перейти на загрузку новых .aab файлов.
Поэтому хорошо подумайте, прежде чем продолжать...
И так. Если попытаться загрузить наш файл .aab получаем следующее предупреждение
Изображение
Идём регистрироваться.... Слева на панели выбираем раздел Подписание приложений
Далее указываем на верхний вариант из предложенных
Изображение
Нажимаем на кнопку Загрузки закрытого ключа и выбираем тот самый ранее сгенерированный нами и экспортированный зашифрованный ключ при создании .aab
Изображение
Нажимаем там Готово и видим различные сертификаты и прочую информацию о ключах. Теперь там всегда будет эта информация, её всегда можно будет просмотреть, сейчас записывать её никуда не нужно.
Затем опять идём и пробуем по новой загружать Android App Bundle. Теперь получаем успешную загрузку вместо ошибок.
Изображение
У меня это обновление старой версии APK новым AAB файлом, поэтому можно сразу увидеть разницу в размере файла, который будет установлен на устройство пользователя. В моём случае разница не такая большая, но и то приятно. В более ёмких играх и разница будет существенней.
Если развернуть менюшку более подробно, то увидим следующую информацию. Было сгенерировано 7 макетов установочных файлов для различных конфигураций и разрешений устройств. Что позволяет установить на устройство пользователя лишь максимально подходящий лично ему установочный файл
Изображение
---
Далее... При следующих обновлениях своего приложения, вы так же выбираете при создании билда формат Android App Bundle (.aab), подписываете тем же старым файлом .keystore
Но больше не экспортируете зашифрованный ключ, галочку там не ставите. А тот первоначально созданный вариант зашифрованного ключа храните где-нибудь рядом со своим файлом .keystore для этой игры.
Вот и всё. Надеюсь кому-то урок пригодится :hii:
Изображение Изображение
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 2286
Я тут с 26 сен 2013
Откуда: Екб
Двиг: C2
VK: indiewolf_game
Репутация 279 [ ? ]


Вернуться в Другие уроки по Construct 2

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх