Важные начальние советы

другие уроки, мануалы, советы по Construct 2

Сообщение Важные начальние советы
» 06 фев 2018, 23:19

Начальние советы за долгое время использование мной Scirra Construct2:
Изображение
Если ты решил создать игрушку и, как я, совсем НЕ шаришь в ЯП (языках программирования), то тебе нужно знать:

 Самое начало:
Самое начало:
Изображение

- Знакомство с интерфейсом и событиями. Можно ознакомиться по видео на YouTube;
- Придумать такой тип (жанр) игры, который ты успеешь и сможешь сделать;
- Сначала продумать на бумаге механику (сущности) игры;
- Подготовить графические и аудио ресурсы для игры, ну и написать механику;
- Не использовать чужие ресурсы, не нарушать права собственности - то может повлечь к административной ответственности;
- Проверяй каждое изменение, запуская превью игры;
- Если в YouTube нужных видео нет, то спроси на форуме, но нужно нормально и четко сформулировать проблему;
- Оптимизировать проект, если нужно.

 Нюансы
Нюансы, которые точно нужно знать:
Изображение
- Пошарить официальний сайт з его руководством.

- Cознание должно бить чистим, в собитиях всё разбито по группам, всё по порядку. А также рекомендую отключить автосейв и самому регулярно сохранять проект;
- Переменным, объектам и группам давать только английские название, никакие там Японские или другие наборы слов. Ну, кроме set text и комментариев;
- Всьо что нужно ложить в папки. Если большой код то коментировать
- Знать как работает trigger once (сделать один раз, если истино), события и подсобытия, а также циклы;
- Собития и условия выполняются последовательно сверху вниз (но есть исключения);
- Пустое условие всегда истинно.

- Локальные переменные - работают на одной сцене!
- Глобальные переменные - работают на всех сценах!
- Текстовая переменная в условии и действии должна быть в кавычках;
- Если в условии числовая переменная в кавычках, то она не сработает. А если нужна текстовая переменная, то в ней цифра в кавычках будет работать;
- Чтобы не захламлять сцену можно дополнительно создать уровень со всеми спрайтами;
- Чтобы не путаться в глобальных переменных, лучше их создавать на главном листе событий.А действия розбить по разним евентам.
- Собития которие постоянно исполняютса должни бить вверху event sheet а внизу тригерние собития.

- Можно сделать в листе событий ссылку на другой лист событий, чтобы вновь не прописывать события;
- Если вы лазаете по сценам туда-сюда, то всё обретает прежний вид, кроме глобальных переменных. И самое важное: если при переходе между уровнями (не рестарт) вы вернулись на уровень, где была отключённая группа, то она останется отключённой. Для этого нужно при переходе отключать все группы и при входе включать нужние;
- Нельзя в triiger once ставить подусловие, которое постоянно проверяется. Для этого используйте групи.
- Условий, которые имеют зеленую стрелку вправо, может быть много;
- Чтоб спрайт переместить на слой выше, используйте в контекстном меню z-order.
- Чтоб одни условия не действовали на другие используйте переменную в которой число в условии 0 а в исполнении оно делаятса 1. Ето не дасть сработать другому условии которое хочет 0.

 Поинти, анимация
Изображение
- Расположение поинта можно поменять через меню (в окне поинтов) - quick assign.
- Если анимация дёргается, то нужно на всех кадрах поставить нулевой поинт на однаковвые координаты. Можно через Apply to all animation (в окне поинтов);
- Если сделать действие flip (переворот) картинке, поинты тоже перевернутся;
- Не создавайте много обектов - используйте анимацию с нулевой скоростью, в которой будете просто менять кадр.
- Не создавайте одинаковые объекты с разными именами. Просто копируйте и используйте конкретный через pick to uid.
- Используйте семьи для объектов, чтобы писать меньше событий. Но не советую проверять анимацию через семью (если проверка для одного экземпляра) (даже если через touch или click to object);
- Если анимация меняется, то текущая анимации остановится на текущем кадре;
- После loopindex можно поставить скобки и в них прописать, о каком цикле идёт речь.
-Чтоб цикл делалса что 5 сек нужно 5сек множить на loopindex и зза every tick запуска.

 Проверить состояние объекта
- Проверить состояние объекта можно через:
- переменную;
- колизию (если объект перемещается);
- пересечение (если объект или стоит, или динамический);
- анимацию, прозрачность, угол и т.п.
- если его нету или есть на сцене то через count

 Ошибки
- Не прикрепляйте к объекту с поведением Solid другой solid-объект. Для этого лучше всей скелетной структуре (без Solid) следовать позиции квадрата, который будет с поведением Solid;
- Не нужно делать много одновременных проверок. Для этого лучше использовать Else (в противном случае) по 5 условий. Также в условиях с оператором or (или) не нужно впихивать много условий; Еще лучше разбить всьо по групам в которих всьо исполняетса векторно а также можно отдельно зделать евенти з векторно-груповом виполнении.
- В движке много поведений. Следите, чтобы они не конфликтовали;
- Если хотите сделать карты или нормальное меню, то нужно знать что такое массивы (array) достаточно XY. размер имеет свой нюанс если он = 1 ви можете манипулировать токо 0й индекс;
- Не делайте minecraft или заумные головоломки - зря убивать время будете.

- Если у вас есть баг, который вас сильно измучил - возможно у вас одновременно исполняется два противоречащих себе события. Или слишком много проверок. Или порядок событий не тот.
Самая частая ошибка ето забить скинуть значения в условии (если нужно).
Отследите переменние в Debag не засоряя сцену текстом и т.п.
Изображение

- Если проблема затянута: откройте нужный уровень и запустите его через debag. Если что-то не то - группа станет с красной рамкой (только в запущенных листах событий).
- Function (функция) имеет баг: system -> wait time не работает, нужно наверно использовать timer.
- Если вы в одной из многих групп покидаете сцену, то не забудьте ее отключить (поставьте хоть в начало событий, переход сработает).
Изображение

 Заключение
Чтоб зделать гру не верно всьо делать в скирре.
Какие нужние доп. Проги: http://c2community.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=1720

СОВЕТ: Если ты сам делаешь игру, то она должна быть простая и уникальная в отличии от других игр.
А сейчас мода на кликеры .io, а также пиксель арт, ну и совсем немного на раннеры. Думать и сопостовлять тебе самому. Но лучше купить курсы, чтобы, как я, не мучить мозг.
:hi: Удачи. Буду рад если хоть немного чем то помог!)

P.S: Ну если что-то новое дайте плюс :good: . :biggrin:

Последний раз редактировалось Roman1997 15 сен 2018, 16:38, всего редактировалось 15 раз(а).
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 276
Я тут с 28 май 2017
Откуда: Украина г. Дрогобыч
Двиг: Scirra Construc
Лицензия: Bussines (R262)
Репутация 3 [ ? ]

Сообщение Важные начальние советы
» 06 фев 2018, 23:43

я так понимаю, ты пытаешься отправить некоторые советы в недалёкое прошлое, самому себе?
старик, в небольших вопросах такую лексику простят, но не здесь )
Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 919
Я тут с 31 май 2017
Репутация 193 [ ? ]

Сообщение Важные начальние советы
» 07 фев 2018, 02:03

Roman1997 писал(а):Текстовая переменная должна в условии и виполнении бить в лапках
- Если в условии цифровая переменная в лапках - то она нихрена не сработает а если ето б била текстовая переменная то в ней цифра в лапках - будет работать


Хорошая шутка :biggrin: :good:
Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 132
Я тут с 06 янв 2017
Двиг: Construct 2/3
Лицензия: Personal
VK: id186603325
Репутация 33 [ ? ]

Сообщение Важные начальние советы
» 07 фев 2018, 08:33

Перевёл с русско-украинского на русский (как смог).
Roman1997, Тебе предупреждение за излишний капс (используй выделение жирным) и ненормативные выражения.
Аватара пользователя

Модератор
Сообщений: 2867
Я тут с 18 сен 2015
Откуда: Екатеринбург
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
VK: id21590703
Репутация 424 [ ? ]

Сообщение Важные начальние советы
» 28 фев 2018, 10:13

repkino писал(а):я так понимаю, ты пытаешься отправить некоторые советы в недалёкое прошлое, самому себе?
старик, в небольших вопросах такую лексику простят, но не здесь )

Почему самому себе. Когда я узнал о движке ясно сказано било без основ программирования можно сделать игру. :hmm:
(programming not required на первой картинке)
 
Мои совети:
http://c2community.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=13593&p=135176#p135176
Мои Спрайты:
http://c2community.ru/forum/viewtopic.php?f=53&t=13982&p=138702#p138702
Мои исходники:
http://c2community.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=12793
Мои игры:
Сори но еще нет. Часто много по-придумую и нет времени чтото делать и учитса к тому же чтото плохо соображаю. Нужно знать скроллинг и плавное изменения размера... Пробую зделать гру в примитивном стиле. Думаю игроделство не мое.
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 276
Я тут с 28 май 2017
Откуда: Украина г. Дрогобыч
Двиг: Scirra Construc
Лицензия: Bussines (R262)
Репутация 3 [ ? ]

Сообщение Важные начальние советы
» 28 фев 2018, 10:17

Roman1997 писал(а):без основ программирования

всегда удивляло - неужели люди ведутся на такое ? :)
если что-то идёт по какой-то программе - это программирование. (без знания ЯЗЫКА программирования - это другое дело)
 since 4.8.16
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 657
Я тут с 04 авг 2016
Репутация 132 [ ? ]

Сообщение Важные начальние советы
» 20 сен 2018, 17:57

ReviveR200 писал(а):Перевёл с русско-украинского на русский (как смог).
Roman1997, Тебе предупреждение за излишний капс (используй выделение жирным) и ненормативные выражения.

Простите пожалуйста. :unknown: Я просто не знал что все так важно и что нужно уважать форум и людей.
:yes: Но я старался чтоб инфа била важная. :mocking: У меня в крови делать косяки думаю вы понимаете о каких я "косяках" :mocking: .
 
Мои совети:
http://c2community.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=13593&p=135176#p135176
Мои Спрайты:
http://c2community.ru/forum/viewtopic.php?f=53&t=13982&p=138702#p138702
Мои исходники:
http://c2community.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=12793
Мои игры:
Сори но еще нет. Часто много по-придумую и нет времени чтото делать и учитса к тому же чтото плохо соображаю. Нужно знать скроллинг и плавное изменения размера... Пробую зделать гру в примитивном стиле. Думаю игроделство не мое.
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 276
Я тут с 28 май 2017
Откуда: Украина г. Дрогобыч
Двиг: Scirra Construc
Лицензия: Bussines (R262)
Репутация 3 [ ? ]



Вернуться в Другие уроки по Construct 2

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх