Важные начальние советы

другие уроки, мануалы, советы по Construct 2

Сообщение Важные начальние советы
» 06 фев 2018, 23:19

Начальние советы за долгое время использование мной Scirra Construct2:
Изображение
Если ты решил создать игрушку и, как я, совсем НЕ шаришь в ЯП (языках программирования), то тебе нужно знать:

Самое начало:
Изображение

- Знакомство с интерфейсом и событиями. Можно ознакомиться по видео на YouTube;
- Придумать такой тип (жанр) игры, который ты успеешь и сможешь сделать;
- Сначала продумать на бумаге механику (сущности) игры;
- Подготовить графические и аудио ресурсы для игры, ну и написать механику;
- Не использовать чужие ресурсы, не нарушать права собственности - то может повлечь к административной ответственности;
- Проверяй каждое изменение, запуская превью игры;
- Если в YouTube нужных видео нет, то спроси на форуме, но нужно нормально и четко сформулировать проблему;
- Оптимизировать проект, если нужно.

Нюансы, которые точно нужно знать:
Изображение

- Cознание должно бить чистим, в собитиях всё разбито по группам, всё по порядку. А также рекомендую отключить автосейв и самому регулярно сохранять проект;
- Переменным, объектам и группам давать только английские название, никакие там Японские или другие наборы слов. Ну, кроме set text и комментариев;
- Всьо что нужно ложить в папки. Если большой код то коментировать
- Знать как работает trigger once (сделать один раз, если истино), события и подсобытия, а также циклы;
- Собития и условия выполняются последовательно сверху вниз (но есть исключения);
- Пустое условие всегда истинно.

- Локальные переменные - работают на одной сцене!
- Глобальные переменные - работают на всех сценах!
- Текстовая переменная в условии и действии должна быть в кавычках;
- Если в условии числовая переменная в кавычках, то она не сработает. А если нужна текстовая переменная, то в ней цифра в кавычках будет работать;
- Чтобы не захламлять сцену можно дополнительно создать уровень со всеми спрайтами;
- Чтобы не путаться в глобальных переменных, лучше их создавать на главном листе событий.
- Собития которие постоянно исполняютса должни бить вверху event sheet а внизу тригерние собития.

- Можно сделать в листе событий ссылку на другой лист событий, чтобы вновь не прописывать события;
- Если вы лазаете по сценам туда-сюда, то всё обретает прежний вид, кроме глобальных переменных. И самое важное: если при переходе между уровнями (не рестарт) вы вернулись на уровень, где была отключённая группа, то она останется отключённой. Для этого нужно при переходе отключать все группы и при входе включать нужние;
- Нельзя в triiger once ставить подусловие, которое постоянно проверяется. Для этого нужно включить группу, где в условии нет триггера;
- Условий, которые имеют зеленую стрелку вправо, может быть много;
- Чтоб спрайт переместить на слой выше, используйте в контекстном меню z-order.

Изображение
- Расположение поинта можно поменять через меню (в окне поинтов) - quick assign.
- Если анимация дёргается, то нужно на всех кадрах поставить нулевой поинт на однаковвые координаты. Можно через Apply to all animation (в окне поинтов);
- Если сделать действие flip (переворот) картинке, поинты тоже перевернутся;
- Не создавайте много обектов - используйте анимацию с нулевой скоростью, в которой будете просто менять кадр.
- Не создавайте одинаковые объекты с разными именами. Просто копируйте и используйте конкретный через pick to uid.
- Используйте семьи для объектов, чтобы писать меньше событий. Но не советую проверять анимацию через семью (если проверка для одного экземпляра) (даже если через touch или click to object);
- Если анимация меняется, то текущая анимации остановится на текущем кадре;
- После loopindex можно поставить скобки и в них прописать, о каком цикле идёт речь.


- Проверить состояние объекта можно через:
- переменную;
- колизию (если объект перемещается);
- пересечение (если объект или стоит, или динамический);
- анимацию, прозрачность, угол и т.п.

- Не прикрепляйте к объекту с поведением Solid другой solid-объект. Для этого лучше всей скелетной структуре (без Solid) следовать позиции квадрата, который будет с поведением Solid;
- Не нужно делать много одновременных проверок. Для этого лучше использовать Else (в противном случае) по 5 условий. Также в условиях с оператором or (или) не нужно впихивать много условий;
- В движке много поведений. Следите, чтобы они не конфликтовали;
- Если хотите сделать карты или нормальное меню, то нужно знать что такое массивы (array);
- Не делайте minecraft или заумные головоломки - зря убивать время будете.

- Если у вас есть баг, который вас сильно измучил - возможно у вас одновременно исполняется два противоречащих себе события. Или слишком много проверок. Или порядок событий не тот.
Изображение

- Если проблема затянута: откройте нужный уровень и запустите его через debag. Если что-то не то - группа станет с красной рамкой (только в запущенных листах событий).
- Function (функция) имеет баг: system -> wait time не работает, нужно наверно использовать timer.
- Если вы в одной из многих групп покидаете сцену, то не забудьте ее отключить (поставьте хоть в начало событий, переход сработает).

Изображение

Чтоб зделать гру не верно всьо делать в скирре.
Какие нужние доп. Проги: http://c2community.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=1720

СОВЕТ: Если ты сам делаешь игру, то она должна быть простая и уникальная в отличии от других игр.
А сейчас мода на кликеры .io, а также пиксель арт, ну и совсем немного на раннеры. Думать и сопостовлять тебе самому. Но лучше купить курсы, чтобы, как я, не мучить мозг.
:hi: Удачи. Буду рад если хоть немного чем то помог!)

P.S: Ну если что-то новое дайте плюс. :biggrin:
Последний раз редактировалось Roman1997 03 мар 2018, 09:50, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 188
Я тут с 28 май 2017
Откуда: Украина г. Дрогобыч
Двиг: Scirra Construc
Лицензия: Bussines (R239)
Репутация 1 [ ? ]

Сообщение Важные начальние советы
» 06 фев 2018, 23:43

я так понимаю, ты пытаешься отправить некоторые советы в недалёкое прошлое, самому себе?
старик, в небольших вопросах такую лексику простят, но не здесь )
Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 661
Я тут с 31 май 2017
Репутация 133 [ ? ]

Сообщение Важные начальние советы
» 07 фев 2018, 02:03

Roman1997 писал(а):Текстовая переменная должна в условии и виполнении бить в лапках
- Если в условии цифровая переменная в лапках - то она нихрена не сработает а если ето б била текстовая переменная то в ней цифра в лапках - будет работать


Хорошая шутка :biggrin: :good:
Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 127
Я тут с 06 янв 2017
Двиг: Construct 2/3
Лицензия: Personal
VK: id186603325
Репутация 27 [ ? ]

Сообщение Важные начальние советы
» 07 фев 2018, 08:33

Перевёл с русско-украинского на русский (как смог).
Roman1997, Тебе предупреждение за излишний капс (используй выделение жирным) и ненормативные выражения.
Аватара пользователя

Модератор
Сообщений: 2504
Я тут с 18 сен 2015
Откуда: Екатеринбург
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
VK: id21590703
Репутация 367 [ ? ]

Сообщение Важные начальние советы
» 28 фев 2018, 10:13

repkino писал(а):я так понимаю, ты пытаешься отправить некоторые советы в недалёкое прошлое, самому себе?
старик, в небольших вопросах такую лексику простят, но не здесь )

Почему самому себе. Когда я узнал о движке ясно сказано било без основ программирования можно сделать игру. :hmm:
(programming not required на первой картинке)
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 188
Я тут с 28 май 2017
Откуда: Украина г. Дрогобыч
Двиг: Scirra Construc
Лицензия: Bussines (R239)
Репутация 1 [ ? ]

Сообщение Важные начальние советы
» 28 фев 2018, 10:17

Roman1997 писал(а):без основ программирования

всегда удивляло - неужели люди ведутся на такое ? :)
если что-то идёт по какой-то программе - это программирование. (без знания ЯЗЫКА программирования - это другое дело)
Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 613
Я тут с 04 авг 2016
Репутация 122 [ ? ]



Вернуться в Другие уроки по Construct 2

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх