Базовая механика Матч-3 (адаптация урока под Construct 2)

уроки, мануалы, советы по Construct 2

Сообщение Базовая механика Матч-3 (адаптация урока под Construct 2)
» 30 июл 2013, 18:55

Изображение


Здравствуйте. Заметил, что на форуме многие интересуются созданием механики Puzzle-игр (в России их называют Матч-3) основанных на Массиве. Меня тоже заинтересовала эта тема и я нашел старенький Туториал на официальном форуме программы и решил перевести его/адаптировать под новенький Construct 2.

Урок в виде исходника с подробной инструкцией. Ссылка на оригинал урока, который был написан под Construct Classic: A basic Puzzle example (PixelRebirth).

Урок поделен на 3 части, как и у автора:


Часть 1 - Генерация поля.


В этой части автор рассказывает, как именно создать генерацию фишек на поле при помощи Массива, и при этом, чтобы они не выстраивались по 3 в ряд одинакового цвета, а генерировались максимум по 2.

Исходник:

Basic mechanics Match 3 Tutorial 1.capx
(100.96 КБ) Скачиваний: 510
Construct 2 r139. У меня корректно работает только в браузере Chrome

Скриншот всех событий и перевод для ознакомления:
 >>>
Изображение


Адаптировать следующую часть у меня не получилось! Я попытался максимально точно перенести все события из Construct Classic в Construct 2 - но пример не заработал.

Возможно, что алгоритмы новый программы значительно изменились и старые приемы уже не актуальны, поэтому рассчитываю на помощь спецов. Если хотите помочь, то читайте подробнее в этом сообщении. Если кто-то разберется в проблеме и поможет ее решить - буду очень благодарен!

Исходники всех трех частей с переводом под Construct Classic находятся тут: Базовая механика Матч-3.
Последний раз редактировалось Developer 04 авг 2013, 16:33, всего редактировалось 7 раз(а).
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 494
Я тут с 04 янв 2013
Репутация 69 [ ? ]

Сообщение Re: Базовая механика Матч-3 (адаптация урока под Construct 2
» 31 июл 2013, 02:01

ну нифига ты баклажан! Респект! :clapping:

Следующую часть делай не отдельным постом, а редактируя этот;)
Большое спасибо всем, кто пишет мне респекты в ЛС! Очень рад, что до сих пор мои советы, примеры и уроки пользуются спросом... Но, к сожалению, я уже давно не занимаюсь разработкой игр и программированием вообще, поэтому я уже не лучший советчик в этом деле, да и времени совсем нет. Здесь на форуме я уже практически не бываю, но всегда открыт для общения в ВК: vk.com/virusfun
Но хоть меня здесь почти нет, мне все равно будут приятны ваши отзывы и плюсы [+]
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 893
Я тут с 23 сен 2012
Откуда: Хабаровск
Репутация 127 [ ? ]

Сообщение Re: Базовая механика Матч-3 (адаптация урока под Construct 2
» 31 июл 2013, 16:46

Спасибо!
virusfun писал(а):Следующую часть делай не отдельным постом, а редактируя этот;)

Хорошо. К концу недели постараюсь выложить вторую часть.
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 494
Я тут с 04 янв 2013
Репутация 69 [ ? ]

Сообщение Re: Базовая механика Матч-3 (адаптация урока под Construct 2
» 01 авг 2013, 21:27

Столкнулся с проблемой. В Construct Classic при назначении переменной объекту, это же имя значения присваивается и Семье. В Construct 2 совсем иначе: у индивидуальной копии и у Семьи имена значений не могут быть одинаковыми.

Ниже скриншот из Construct Classic. Обратите внимание на переменную "Swappable" (выделена красным).

Изображение

В событии 6, семье, в переменную "Swappable" присваивается значение 0 (для всех копий). В Construct 2 такое повторить невозможно. Скриншот ошибки:

Изображение

Возникает вопрос, это баг? Или тут надо делать как-то по-другому?
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 494
Я тут с 04 янв 2013
Репутация 69 [ ? ]

Сообщение Re: Базовая механика Матч-3 (адаптация урока под Construct 2
» 02 авг 2013, 00:35

Решил эту проблему созданием глобальной переменной Reset, которая действуя схожим образом обнуляет значение "Swappable" у всех копий. Но, если вы все же знаете, как в Construct 2 обращаться к семье с тем же именем переменной, как и у копии - напишите.
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 494
Я тут с 04 янв 2013
Репутация 69 [ ? ]

Сообщение Re: Базовая механика Матч-3 (адаптация урока под Construct 2
» 02 авг 2013, 01:11

Developer писал(а):Возникает вопрос, это баг?

Это бред!!! Так не должно быть - иначе смысл семей в какой-то степени теряется...
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 45
Я тут с 09 мар 2013
Репутация 2 [ ? ]

Сообщение Re: Базовая механика Матч-3 (адаптация урока под Construct 2
» 02 авг 2013, 01:18

S1mon писал(а):Это бред!!! Так не должно быть - иначе смысл семей в какой-то степени теряется...

Я тоже так подумал. Попробую написать разработчикам, возможно это просто баг.
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 494
Я тут с 04 янв 2013
Репутация 69 [ ? ]

Сообщение Re: Базовая механика Матч-3 (адаптация урока под Construct 2
» 02 авг 2013, 01:43

Я не понял вопроса.

Смотри. Вот у тебя есть семья и какой-то объект в ней.
Если ты создашь приватную переменную семье - то эта переменная появится ВО ВСЕХ объектах, находящихся в семье. То есть, допустим, в семье у тебя 100500 объектов - ты же не будешь каждому создавать одну и ту же переменную? Ты создаешь её в семье... ок да?
Затем, если ты хочешь поменять значение этой переменной ВО ВСЕХ 100500 объектах или обнулить её - то ты просто меняешь значение переменной в семье.
Если ты хочешь изменить переменную только в конкретном объекте - то обращаешься не к семье, а к самому объекту.

По-моему всё архи-удобно и логично.
Точно так же я поступил в своем примере viewtopic.php?f=17&p=10772#p10715 где у каждого объекта есть своё Имя - переменная Name.
Большое спасибо всем, кто пишет мне респекты в ЛС! Очень рад, что до сих пор мои советы, примеры и уроки пользуются спросом... Но, к сожалению, я уже давно не занимаюсь разработкой игр и программированием вообще, поэтому я уже не лучший советчик в этом деле, да и времени совсем нет. Здесь на форуме я уже практически не бываю, но всегда открыт для общения в ВК: vk.com/virusfun
Но хоть меня здесь почти нет, мне все равно будут приятны ваши отзывы и плюсы [+]
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 893
Я тут с 23 сен 2012
Откуда: Хабаровск
Репутация 127 [ ? ]

Сообщение Re: Базовая механика Матч-3 (адаптация урока под Construct 2
» 02 авг 2013, 02:00

virusfun писал(а):Если ты создашь приватную переменную семье - то эта переменная появится ВО ВСЕХ объектах

virusfun, ах вот оно что!

А я то сначала добавлял переменную к одному объекту, а потом пытался присвоить точно такое же имя переменной - семье. А оказывается, надо сначала добавить объект в семью и присвоить ей переменную. Ну, кто ж знал. =))) Да, теперь проблема решена! +

По правде говоря глупо, что не работает наоборот: что нельзя сначала назначить объекту переменную, и такое имя переменной автоматически появиться в семье.

На всякий случай выкладываю тут пример, так как может еще кто-нибудь столкнуться с этим.

variables.capx
(76.31 КБ) Скачиваний: 175
Construct 2 r139
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 494
Я тут с 04 янв 2013
Репутация 69 [ ? ]

Сообщение Re: Базовая механика Матч-3 (адаптация урока под Construct 2
» 02 авг 2013, 02:42

Developer писал(а):По правде говоря глупо, что не работает наоборот: что нельзя сначала назначить объекту переменную, и такое имя переменной автоматически появиться в семье.

О_о ничего глупого!
Ведь семья - это группа объектов... она нужна для того, чтобы производить операции над всеми объектами одновременно. ВСЕ свойства СЕМЬИ распространяются на ВСЕ объекты. Будь то поведение, переменные или эффекты. Абсолютно все свойства.
Ну, так вот... то, что ты говоришь - это не логично. Вот создал ты переменную в ОДНОМ объекте - как она появится в Семье?О_о Или ты хочешь создать переменную в одном объекте и чтобы она появилась во всех остальных? Ок, но тогда зачем тебе в таком случае конкретный объект? - Создавай переменную в Семье!

В этом прелесть, что ты можешь управлять свойствами как группы объектов, так и оперировать с каждым из них абсолютно независимо от группы!
Большое спасибо всем, кто пишет мне респекты в ЛС! Очень рад, что до сих пор мои советы, примеры и уроки пользуются спросом... Но, к сожалению, я уже давно не занимаюсь разработкой игр и программированием вообще, поэтому я уже не лучший советчик в этом деле, да и времени совсем нет. Здесь на форуме я уже практически не бываю, но всегда открыт для общения в ВК: vk.com/virusfun
Но хоть меня здесь почти нет, мне все равно будут приятны ваши отзывы и плюсы [+]
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 893
Я тут с 23 сен 2012
Откуда: Хабаровск
Репутация 127 [ ? ]



Вернуться в Уроки по Construct 2

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх