3D движки с визуальным программированием

различные новости по движкам или другим интересным вещам

Сообщение 3D движки с визуальным программированием
» 17 июн 2018, 05:14

Я хочу создавать 3D игры, используя визуальное программирование.
Раз вы читаете эту тему, вероятно, вы тоже.
Итак, поскольку в последнее время я немного изучил данный вопрос, поделюсь движками, которые позволяют эту сделать.

Какие требования у меня к подобным движкам?
1. 3D из коробки, а не из сторонних плагинов (Construct 2 отпадает)
2. Визуальное программирование из коробки, а не из сторонних плагинов (Unity отпадает)
3. Нативный однокликовый экспорт на большинство платформ.
4. Хорошая производительность
5. Поддержка виртуальной реальности
6. Поддержка мультиплеера

Какие движки я нашел?

Unreal Engine
Платформы: Windows PC, PlayStation 4, Xbox One, Mac OS X, iOS, Android, Linux, SteamOS, HTML5
Особенности: самый популярный, есть магазин ассетов

Godot
Платформы: iOS, Android, Windows, macOS, Linux, UWP, *BSD, Haiku, HTML
Особенности: маленький размер дистрибутива, ничего лишнего

Armory 3D
Платформы: Windows, Linux, Mac, HTML5, Android, iOS, PS4, Xbox One, Switch
Особенности: полная интеграция с Blender
Аватара пользователя

Администратор
Сообщений: 1723
Я тут с 02 мар 2014
Репутация 365 [ ? ]

Сообщение 3D движки с визуальным программированием
» 17 июн 2018, 12:30

paradine писал(а):Unreal Engine

вот поработаешь на нем и напиши - подойдет ли он для простых 2д игр и насколько быстрее их собирать в UE по сравнению с с2. мне лично это интересно узнать :smile:
Аватара пользователя

Администратор
Сообщений: 6240
Я тут с 05 сен 2012
Двиг: Construct2
Лицензия: Personal
VK: gabrielsailergray
Репутация 434 [ ? ]

Сообщение 3D движки с визуальным программированием
» 17 июн 2018, 15:11

Sailer писал(а):вот поработаешь на нем и напиши - подойдет ли он для простых 2д игр и насколько быстрее их собирать в UE по сравнению с с2. мне лично это интересно узнать :smile:

Честно говоря, не планирую делать там 2D игры, но если ты про экспорт, то напишу, когда поработаю с этим движком :ok:
Аватара пользователя

Администратор
Сообщений: 1723
Я тут с 02 мар 2014
Репутация 365 [ ? ]

Сообщение 3D движки с визуальным программированием
» 17 июн 2018, 19:36

Оч.хорошие видео по Unreal попадались, для тех кто присматривается к движку:
https://www.youtube.com/watch?v=kAdP9AdQ5jw
https://www.youtube.com/watch?v=AqabL4QHpB4

Наиболее перспективно осваивать Unreal. Даже если свои инди-проекты не выстрелят, то всегда можно трудоустроиться в геймдев-студию, в индустрии дефицит кадров постоянный.

P. S. Меня 3D остановил тем, что дорого платить 3D-моделерам. Бесплатные ассеты по большей части бесполезные. В 2D и 3D надерганные из разных мест ассеты на экране выглядят неэстетично, для нормального проекта в любом случае надо будет платить художникам, или делать самому.
Деньги любят тишину.
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 240
Я тут с 16 авг 2017
Репутация 19 [ ? ]

Сообщение 3D движки с визуальным программированием
» 17 июн 2018, 21:50

Apollo14 писал(а):P. S. Меня 3D остановил тем, что дорого платить 3D-моделерам.

так можно же самому научиться делать модели. это же не рисование, тут талант не нужен. просто изучил инструменты, а затем с помощью них создаешь по фотографии модель, как кубики в лего
Аватара пользователя

Администратор
Сообщений: 6240
Я тут с 05 сен 2012
Двиг: Construct2
Лицензия: Personal
VK: gabrielsailergray
Репутация 434 [ ? ]

Сообщение 3D движки с визуальным программированием
» 18 июн 2018, 09:59

Sailer писал(а):
Apollo14 писал(а):P. S. Меня 3D остановил тем, что дорого платить 3D-моделерам.

так можно же самому научиться делать модели. это же не рисование, тут талант не нужен. просто изучил инструменты, а затем с помощью них создаешь по фотографии модель, как кубики в лего


Зато потом текстуру на эту модель рисовать сложнее, чем те же объекты в 2D

Само же моделирование на самом деле требует меньше усилий. Да и уроков достаточно много


А ещё: зачем нужно визуальное программирование, если сейчас на том же юнити С# можно изучить за один вечер? Тем более, если изучить хоть один язык, остальные будут легко даваться по аналогии (по сути их изучение будет заключаться только в изучении новых библиотек, типов данных и т.п.). А знание языков очень полезно в дальнейшем и не ограничивают программиста в геймдеве
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 31
Я тут с 08 июн 2018
Репутация 5 [ ? ]

Сообщение 3D движки с визуальным программированием
» 18 июн 2018, 12:02

KucaMeow писал(а):если сейчас на том же юнити С# можно изучить за один вечер?

это шутка? я пробовал изучать С#. потратил на это несколько месяцев и забил, так как понял, что для уверенного владения языком, при котором я смогу создавать полноценные игры - потребуются годы изучения и практики. либо ты вундеркинд, либо ты просто не пробовал изучать С# :acute:
Аватара пользователя

Администратор
Сообщений: 6240
Я тут с 05 сен 2012
Двиг: Construct2
Лицензия: Personal
VK: gabrielsailergray
Репутация 434 [ ? ]

Сообщение 3D движки с визуальным программированием
» 18 июн 2018, 12:34

Sailer писал(а):
KucaMeow писал(а):если сейчас на том же юнити С# можно изучить за один вечер?

либо ты вундеркинд, либо ты просто не пробовал изучать С# :acute:


Немного оффтопа Языки отлично изучаются на практике. Лично мне достаточно было познакомиться с микроконтроллером Arduino, который программируется схоже с игровыми скриптами, а язык, который требуется для программирования, C-подобный

Само же программирование очень похоже на "программирование" в констракте или на скратче, но в виде полноценных строк и команд (по сути код - текстовое представление алгоритмов, когда в визуальном программировании алгоритмы представляются в виде визуальных цепей) Всё с опытом запоминается, но уровня, достаточного для игродела, можно добиться за вечер. Буквально полтора часа видеоуроков, вводящих пользователя в особенности языка и стандартных библиотек программы и уже можно начинать мастерить игры, ничем не отличающиеся от игр, сделанных на констракте при том же опыте работы с программой

Тем не менее, по-моему, тот же констракт 2 имеет много ограничений для реализации полноценного проекта. А также прямое программирование дает больше представления о "работе механизмов" игры. Поэтому я за изучения языков)

(П.с. можно начать с чего-нибудь попроще типа питона и GDScript (на Godot), т.к. их синтаксис намного проще и интуитивнее для начинающего. Со временем аккуратно перейти на C# и не знать ограничений)
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 31
Я тут с 08 июн 2018
Репутация 5 [ ? ]

Сообщение 3D движки с визуальным программированием
» 18 июн 2018, 16:16

KucaMeow писал(а):зачем нужно визуальное программирование

Я бы выделил вот такие преимущества визуального программирование:

 Отсутствие синтаксического мусора
В большинство классических языков программирования для какого-нибудь простейшего действия зачастую нужно написать кучу ненужной ерунды, что является бессмысленной потерей времени.
P.S. Классическое программирование могло бы быть удобным, если бы выглядело так:
Код: Выделить всё
On Mouse.LB -> Player.Spawn=Bullet
On Mouse.WD -> Player.Weapon=Player.Weapon+1
On Mouse.UD -> Player.Weapon=Player.Weapon+1

Но такое редко встречается.

 Узкая специализация и отсутствие рудиментов
Визуальное программирования обычно в каждом движке свое и написано специально для этого движка, а вот классическое программирование тянет за собой кучу хлама, который был полезен когда-то, но теперь остался лишь, чтобы людям, уже знающим этот язык, не пришлось переучиваться, или ради обратной совместимости. Типа как реестр в Windows.
Опять-таки приятным исключением являются языки типа Lua, но по какой-то причине они менее популярны.

 Быстрое чтение кода
Как известно, большую часть времени мы читаем код, а не пишем. Визуальное программирование намного удобнее в этом плане.
Я встречал и обратную точку зрения, типа на экране помещается больше кода, чем блоков, поэтому так удобнее, но если бы это было правдой, то язык программирования, где в качестве названий операторов используются не английские слова, а специальные символы (а такой язык существует), вообще был бы самым удобным и популярным, но это нет. А если еще убрать пробелы и разделения на строки, уменьшить шрифт, то вообще весь код на одном экране уместится, но вряд ли кто-то реально считает, что так удобнее.
Также я встречал страшилки, где на экран помещают кучу запутанных блоков и говорят, что так будет с каждым, кто вкусит визуально программирование, но опять-таки в реальности никто не создает такую структуру, кроме уж совсем новичков.
Аватара пользователя

Администратор
Сообщений: 1723
Я тут с 02 мар 2014
Репутация 365 [ ? ]

Сообщение 3D движки с визуальным программированием
» 18 июн 2018, 17:08

Но и у обычного кода не мало преимуществ:

1) Как уже писал ранее - отсутствие ограничений. Да, порой много лишних библиотек или действий, но все библиотеки изучать и подключать не обязательно; дополнительные действия - больший контроль над игрой и игровыми скриптами.
Да, банальное описание движения - некое испытание, но зато это описание движения не ограничивается встроенными командами "двигайся туда".

2) По крайней мере в С2 есть проблема, что для каждого объекта требуется писать программу отдельно. Т.е. весь код, написанный под один объект нельзя передать другому без проблем, т.к. структура среды разработки жестко ориентируется на конкретный объект, выбранный изначально

А также код и его читабельность зависит только от программиста. На самом деле код сам по себе не просто выглядит громоздко, но и несет в себе гораздо больше информации, что опять же полезно для отладки. Есть возможность написания собственных функций, которые несложно использовать в других своих работах. Да и общее использование именно языка правильнее, ведь при необходимости перейти на что-то серьезное, знание языка громадный бонус

(еще не говорю о приятных мелочах типа возможности модифицирования любимых игр на основе отрытого АПИ)

Поэтому не все особенности визуального программирования - сугубо преимущества. Он скорее для людей, боящихся кодить, или для тех, кому лень писать этот код.


П.с. хотелось бы привить вам именно желание изучать языки, а не пытаться обойти их использование :rolleyes2:
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 31
Я тут с 08 июн 2018
Репутация 5 [ ? ]



Вернуться в Новости

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх