Что нужно знать про FPS?

новичкам читать обязательно!

Сообщение Что нужно знать про FPS?
» 17 янв 2021, 22:51

Решил немного оживить статью т.к. моё мнение в отличии от автора, совершенно противоположное! Я больше чем уверен что SysDiman ни разу в жизни не смотрел в монитор с частотой 144гц и тем более 240 во первых потому, что на время написания данной статьи это было диковинкой, а во вторых - он бы точно ощутил разницу и не писал бы что 90 fps это излишне для игр и вообще практически не видно глазу :D. Относительно 60 герцового монитора всё что больше 60 fps естественно излишне, но для того, чтобы быть максимально объективным, нужно было акцентировать на этом внимание, а не обобщать. В 2020 году уже начали входить на рынок 120 и даже 240 герцовые смартфоны и это не просто маркетинг, этому есть простое и логическое объяснение - 60 гц это катастрофически мало. Опять-же всё относительно и познаётся в сравнении. Я уверен что уже через несколько лет 140-240 герцовые мониторы станут доступны практически всем и это внесёт серьёзные изменения в игровую индустрию. Например появятся новые игры с очень динамичным контентом, который будет фактически неиграбелен на 60 герцовых мониторах, но будет смотреться просто фантастически на 240. Гоночные игры и всякого рода авиасимуляторы преобразятся и получат существенный буст к восприятию игры. А там и ютуб подвезет долгожданные 120 fps в загружаемые ролики (надеюсь как минимум 120:)). И тогда люди будут с ухмылкой вспоминать что когда-то на земле у людей были 60 герцовые мониторы и смартфоны, ровно так-же как сейчас вспоминают о том, что же такое VHS
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 35
Я тут с 02 июн 2020
Двиг: GMS2
Репутация 0 [ ? ]

Сообщение Что нужно знать про FPS?
» 04 мар 2021, 20:10

Главное что нужно знать про фпс в констракте, это то что он здесь устроен по устаревшим стандартам из за чего возникает множество проблем.
например, невозможно сделать нормально партиклы, ведь их создание привязано к фпс монитора, что обычно составляет 60, а этого не хватает для нормальных эффектов без рванных линий.
еще, недавно купил ноут у которого экран 120 герц и это жесть, на этом ноутбуке и на девайсах с 60 герцовыми экранами, игра работает совершенно по разному. многие скажут, не нужно использовать события в тиках, но этим проблема вообще никак не решается, потому что бехавиоры констракта настроены на разрешение монитора.
и физика начинает гнать. сила работает к примеру по разному на разных мониторах а импульсы одинаково. и там такая каша начинается...
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 215
Я тут с 27 фев 2018
Репутация 22 [ ? ]

Сообщение Что нужно знать про FPS?
» 04 мар 2021, 20:50

1mrpaul1, вроде официальные поведения привязаны к dt. Кроме физики что-нибудь глючило?
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 1293
Я тут с 31 май 2017
Репутация 250 [ ? ]

Сообщение Что нужно знать про FPS?
» 05 мар 2021, 08:23

repkino писал(а):1mrpaul1, вроде официальные поведения привязаны к dt. Кроме физики что-нибудь глючило?

да, при работе с движением всегда глюки. любые поведения движения работают с глюками. да и вообще очень сложно делать игру так, чтобы она работала как на старых так и на новых, высокочастотных мониторах, которых становится все больше и больше.

единственное решение которое я нашед, все временные события, все силы в физике и прочие спорные моменты, нужно писать так, значение/(фпс/60), но и тут не без подводных камней, ведь даже на 60 герцовом мониторе фпс может разово подскочить до значения сильно выше 60, и если ты поставил например импульс из расчета что он должен быть 60, и тут разово гдето дается слишком сильный импульс, обьект просто улетает за экран. и тут нужно делать новое поведение, которое будет записывать фпс 60 раз за тик к примеру, и выдавать среднее значение. короче геморой с этим конструктором, нужно срочно переходить на юнити.

Так тупо, даже когда игра работает на 120 фпс, обекты двигаются дёргано. и это с использованием штатной физики или поведений для движения.
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 215
Я тут с 27 фев 2018
Репутация 22 [ ? ]

Сообщение Что нужно знать про FPS?
» 05 мар 2021, 10:43

1mrpaul1, Проверял и С2 и С3?
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 1293
Я тут с 31 май 2017
Репутация 250 [ ? ]

Сообщение Что нужно знать про FPS?
» 05 мар 2021, 12:46

repkino писал(а):1mrpaul1, Проверял и С2 и С3?

C2, доделываю старые проекты и двигаю на юнити, третья еще сильнее ограничена по функционалу
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 215
Я тут с 27 фев 2018
Репутация 22 [ ? ]

Сообщение Что нужно знать про FPS?
» 05 мар 2021, 13:19

1mrpaul1, заказал 240гц монитор, как привезут проверю.

upd.
Почитал оф форум, по сути, перечитал уже читанное.
По идее, считается что всё окей с dt, и проблемы могут быть только из-за особенностей браузера или неполадок с VSync.

Здесь автор пытается стабилизировать отображение для мониторов со скачущим fps
https://www.construct.net/en/forum/construct-2/general-discussion-17/guide-simulating-limiting-133990?kws=240hz

Для NW.JS есть возможность ограничивать fps монитора, это кажется приемлемым решением.
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 1293
Я тут с 31 май 2017
Репутация 250 [ ? ]

Сообщение Что нужно знать про FPS?
» 05 мар 2021, 23:16

Проверил в С2, тест-сабж монитор Acer Nitro VG252QXbmiipx 240hz, G-Sync через драйвер.

Встроенные поведения и плагины рекса работают корректно.
Физика ускоряется. Физический исходник на этом мониторе грузит процессор более чем в два раза относительно 60fps.

Так же ускоряется самодельная физика, которую используем для Биоида. С этим придётся разбираться, плюс надо привести все lerp выражения к виду lerp(a, b, 1-f^dt) вместо lerp(a, b, f)

В остальном не вижу проблем или каких-то глюков, всё работает плавно на i7 gtx1060.
Позже попробую подключить его к Celeron со встроенной графикой.
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 1293
Я тут с 31 май 2017
Репутация 250 [ ? ]

Сообщение Что нужно знать про FPS?
» 06 мар 2021, 08:08

У меня дерганное движение и разница в скорости в поведении платформер.
проблемы если делаешь большие скорости, разница по любому будет если используешь физику. Подогнать все через настройку масштаба времени кажется простым решением но это вообще не работает, там вообще начинается хаос
Хорошо хоть можно по файфаю тестить, сразу с двумя компами работаю, основной 144 герца и дополнительный 60 герц, иначе никак.
И как я писал выше, сейчас данная проблема очень актуальна, потому что таких мониторов уже много
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 215
Я тут с 27 фев 2018
Репутация 22 [ ? ]

Сообщение Что нужно знать про FPS?
» 06 мар 2021, 12:01

repkino писал(а):надо привести все lerp выражения к виду lerp(a, b, 1-f^dt) вместо lerp(a, b, f)

Расскажи пожалуйста чуть подробнее что значит 1-f^dt. Я в целом понимаю, что так мы делаем лерп независимым от фпс, но почему мы параметр возводим в степень dt, а не умножаем на 60*dt?
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 112
Я тут с 05 дек 2019
Откуда: Воронеж
VK: dmitrygalias
Репутация 33 [ ? ]



Вернуться в F.A.Q. по Construct 2

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх