[Статья] Звуки и музыка

уроки и различная документация по Construct Classic

Сообщение [Статья] Звуки и музыка
» 26 ноя 2012, 20:10

Изображение

Иногда вашему проекту так и не хватает щепотки тяжелого металла или романтического звука выстрела из гранатомета. Исправим же эту оплошность.

Добавим поддержку звука:
Insert an object – XAudio2

Добавим поддержку клавиатуры и мыши:
Insert an object – Mouse & Keyboard

Допустим, мы хотим, чтобы при включении уровня воспроизводилась фоновая музыка.
Для этого:
1. Создаем папки с названиями "Music" и "Sounds" в том месте, где у вас размещена игра, либо файл Ваша_Игра.cap, который сейчас редактируете.

Изображение

2. Закидываем в папку Music композицию, переименовываем ее в MusicLevel, обращаем внимание на расширение, это очень важно. К примеру, у моей композиции расширение .wav

Изображение

Переходим в редактор событий (Event Sheet Editor).
Теперь создадим событие, при котором с началом уровня воспроизводится наша мелодия.

Событие:
Insert event – System – Start of layout

Действия:
1. New action – XAudio – Play music from file – в Music file пишем "Music\MusicLevel.wav", где вместо .wav указываем свое расширение
2. New action – XAudio – Set music looping – Loop – Finish

Изображение

В событии мы поставили условие Start of layout, т.е. при запуске уровня.
В первом действии мы указали, где находится композиция и запустили ее.
Во втором действии мы зациклили композицию. Т.е. в том случае, когда она закончится – песня воспроизведется вновь.
Проверяем, должно все работать.

Если в игре вы пользуетесь системой сохранений (быстрых или каких-других, неважно), то при загрузке – музыка не воспроизводится.
Чтобы это исправить, проделаем следующее:

Событие:
Insert event – System – On load

Действия:
1. New action – XAudio – Play music from file – в Music file пишем "Music\MusicLevel.wav" (с кавычками), где вместо .wav пишем свое расширение
2. New action – XAudio – Set music looping – Loop – Finish

Изображение

Теперь музыка настроена! Переходим к звукам.

Рассмотрим настройку звуков на примере звука прыжка.
Скидываем в папку Sounds звук прыжка, переименовываем его в Jump, запоминаем расширение.
Переходим в редактор событий.
Событие состоит в том, что при нажатии клавиши прыжка, воспроизводится звук прыжка.

Событие:
Insert event – MouseKeyboard – On key pressed – Z (клавиша прыжка, выберите свою) – Finish

Действия:
1. New action – XAudio2 – Load file – в Filename to load пишем "Sounds\jump.wav" (с кавычками), в Channel пишем 1, в Loop? должно стоять No loop – Finish
2. New action – XAudio2 – Play – в Channel указываем 1 – Finish

Изображение

Действие 1 – загружает наш звук в Channel 1
Действие 2 – воспроизводит загруженный звук из Channel 1

Можно проверить, звук прыжка должен работать.

Внимание!
При добавлении новых звуков и их воспроизводстве нужно обязательно указывать разные Channel.
К примеру для прыжка – Channel 1
Для стрельбы – Channel 2
Для звука воды – Channel 3
и т.д. (также не забываем менять Channel и во втором действии)
Если все звуки указать в один Channel, то новый звук будет прерывать звучание старого.

На этом все. С вами был Loko™. Успехов!
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 22
Я тут с 17 ноя 2012
Репутация 28 [ ? ]

Сообщение [Статья] Звуки и музыка
» 03 окт 2014, 20:46

Прошу помочь. Делаю всё так же как написано в статье, но когда в самом редакторе включаю тест игры ( ну, значок - на нём монитор ) то звуки не звучат). Не знаю почему. Прошу помочь!
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 7
Я тут с 01 окт 2014
Репутация 0 [ ? ]

Сообщение как записать звук в construct 2
» 13 ноя 2016, 15:51

как записать звук в construct 2 и сохранить на рабочий стол?
я ща пилю одну прогу на констракте для написания музыки
вот кстати, протестите бэту 2-https://yadi.sk/d/Yx8RAoHAyUpHp
и встал у меня вопрос- как получившуюся мелодию начть проигрывать, чтоб было сразу сохрарение в mp3 и сохранять по куданибуть, или сразу на рабочий стол. Можно даже в течении 10 минут 4 минутный ролик экспортировать, но главное чтоб было в прогу вшито, и не брало лишних звуков из вне.
сразу спс
иди ко мне в дискорд :) - https://discord.gg/r5myd8p
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 520
Я тут с 14 сен 2016
Двиг: c2/3; bge(b-p);
Репутация 43 [ ? ]

Сообщение [Статья] Звуки и музыка
» 24 апр 2017, 15:42

DrDiego писал(а):Прошу помочь. Делаю всё так же как написано в статье, но когда в самом редакторе включаю тест игры ( ну, значок - на нём монитор ) то звуки не звучат). Не знаю почему. Прошу помочь!

Такая же проблема :help:
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 2
Я тут с 13 апр 2017
Репутация 0 [ ? ]

Сообщение [Статья] Звуки и музыка
» 14 апр 2018, 18:07

Спасибо за информацию!!! :dance:
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 1
Я тут с 14 апр 2018
Репутация 0 [ ? ]



Вернуться в Уроки по Construct Classic

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх