Построение мира (world building)

Сообщение Построение мира (world building)
» 10 июн 2020, 13:16

Прописываем детализацию нашего мира Цитадели (кстати, можно предлагать иное название). Т.е. берём сеттинг и уточняем: взаимосвязи в нашем сообществе; прописываем правила поведения и порядки; можно выстроить иерархию персонажей, аналогично форумному; придумать роли; места жительства, работы и общественно-значимые локации. Представьте себя жителем такого сообщества (собственно, кем вы и являетесь), но в принятом нами сеттинге:
Кто вы тут; как вы тут живёте; где, как и над чем вы работаете; как проводите свободное время; чем интересуетесь; какие у вас могут быть проблемы ?
Хочу напомнить, что прототипом цитадели является всё наше сообщество, включая группу ВК и сервер Discord. Поэтому можно предположить, что есть некие локации, где тусят как первые, так и вторые. Для Дискорда она уже придумана - это Дискобар. В общей теме я уже частично упоминал его, а подробное описание будет позже составлено на основе поступающей информации от участников.

Сеттинг:
- Ближайшее будущее, где геймдев преобразуется в конструирование виртуальных миров и это стало новой индустрией и неотъемлемой частью жизни.
- Виртуальная реальность переросла в киберпространство, в котором можно пребывать.
- Конструкторы способны создавать целые виртуальные миры и способны переносить объекты и даже существ оттуда в реальность.
- Для более удобного общения конструкторы живут сообществами, имеющими свои особенности, включая название, символику, свод правил и т.п.
- Большинство конструкторов также имеет свою специализацию или профессию.
- Внутри каждого сообщества есть свои фракции, часть из которых ведет скрытную жизнь.
- Каждому участнику сообщества полагается свое место жительства, профессия и право на создание собственного мира.
- Поскольку жизнь в сообществе автономна и покидать пределы нет необходимости, за его границами существует много неизведанного.
- Гг - аутсайдер, пришедший в сообщество и желающий всему научиться.
Аватара пользователя

Модератор
Сообщений: 1002
Я тут с 04 авг 2016
Репутация 258 [ ? ]

Сообщение Построение мира (world building)
» 10 июн 2020, 23:39

Занимаю место персонажа, который в общих чертах информирует персонажа о вселенной, подсказывает что делать, но по началу кажется, что неправильно, но оказывается, что правильно. Например, "Иди в ту сторону", но там стена, которая разрушится позже и я скажу "Блин, ну я же говорил! ТЕБЕ ТУДА! :mad: ", ну и по мелочи, знаю сценарий игры и опережаю события.
Аватара пользователя

Модератор
Сообщений: 4288
Я тут с 18 сен 2015
Откуда: Екатеринбург
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
VK: id21590703
Репутация 627 [ ? ]

Сообщение Построение мира (world building)
» 14 июн 2020, 04:39

(Голосом тюремщика): "Мне что, придется делать все самому?"
Активность этой темы печалит меня. Она создавалась именно для того, чтобы люди смогли высказать свои идеи о деталях игрового мира, но если никому нет дела - я иду ворлдбилдить в соло, без каких-либо обсуждений.

Если что, напомню суть вопроса (алсо, чекайте элементы сеттинга в первом посте):
Ragebolt писал(а):Если предположить, что наше сообщество - обособленная социальная инфраструктура, в ней должны быть свои законы, порядки и установки. В обществе могут существовать различные субъекты и организации, влияющие друг на друга в той или иной степени. Также логично предполагать, что жизнь регулярного геймдева может несколько отличаться от той, что мы представляем сейчас. Как именно они живут, работают, проводят свободное время, чем интересуются, какие у них могут быть проблемы? Если у вас есть мысли по этим вопросам - пишите, мне бы хотелось узнать ваше мнение.

Что это значит: наш форум, где каждый торчит у себя за компом и читает доску в интернете, переносится на некое обособленное общество, в котором люди живут фактически вместе, вр стал второй реальностью, а геймдев является бытом каждого. Это порождает целый ряд вопросов:

- Какой величины это общество? Одно здание (сарай? бизнес-центр? цитадель?) / небольшое общество (улица? район? лагерь?) / огромная инфраструктура (город? страна? весь гребаный земной шар?)?

- Зачем геймдевам переселяться друг к другу, если даже современные технологии позволяют работать в геймдев-индустрии и общаться удаленно без каких-либо проблем? Возможно, это как-то связано с оборудованием, либо причиной вообще служат внешние цели, например, политика стран или экология?

- Как геймдевы удовлетворяют свои потребности, если учитывать, что общество самостоятельно? В основном, это касается еды: есть ли в обществе другие профессии (скажем, фермеры), которые занимаются производством еды? Или общество живет только на импорте еды извне - тогда что произойдет, если поставщик откажется поставлять еду (особенно критично для больших обществ)? Или технологии дошли до того, что еду можно печатать из вр - подчиняется ли это законам сохранения массы/энергии и здравому смыслу?

- Как работает экономика, в которой кроме геймдева нет практически ничего? Кто вообще будет покупать игры в условиях технологического прогресса (когда все стремится к тому, что любой детсадовец сможет собрать мир из кубиков)? Какими должны быть эти игры? Как много людей на планете помимо нашего общества могут собирать игры? Покупают ли геймдевы услуги друг у друга? Насколько страшны конкуренция и безработица? Или, может быть на смену традиционной экономики пришла какая-то другая? В таком случае необходимо описать ее концепт и найти возможные проблемы, чтобы залатать их до того, как они станут сюжетными дырами. Например, если допустить, что у нас утопический коммунизм, где все накормлены государством и работают на благо общества, что делать с теми, кто работать отказывается?

- Если вр является неотъемлемой частью жизнедеятельности, есть ли гарантия того, что она будет работать стабильно даже в критических ситуациях (природные катаклизмы никто не отменял)? В случае, если гарантий от несчастных случаев нет, какие меры будет принимать сообщество при сбоях электричества и других проблемах?

Бесспорно, часть вопросов можно списать на "It's magic, I ain't gotta explain shit", но нарратив от этого очень сильно страдает.
3 вещи, практически всегда способные улучшить мнение о вашей игре:
1. хорошо проработанный и сбалансированный геймплей;
2. простой и удобный в использовании пользовательский интерфейс;
3. развратные женские тела.

Тестирую ваши игры, пишу багрепорты, предлагаю улучшения. Быстро, качественно, недорого.
Аватара пользователя

Любитель конкурсов
Сообщений: 756
Я тут с 19 июн 2016
Репутация 249 [ ? ]

Сообщение Построение мира (world building)
» 14 июн 2020, 12:01

В конкурсе на игру про форум описал свой лор в посте. Можно от туда подчерпнуть идеи. Кратко: под цитаделью трещина в забагованный мир, из которой в наш мир пробираются баги. Если все узнают про причину появления багов, то будет паника, и будут те, кто захочет натравливать баги на других. Игробелы подготовлены противостоять мелким багам, но ничего не знают. Можераторы и Админы всё знают и "охраняют" трещину.
viewtopic.php?f=198&t=14195&start=20#p141286
Аватара пользователя

Модератор
Сообщений: 4288
Я тут с 18 сен 2015
Откуда: Екатеринбург
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
VK: id21590703
Репутация 627 [ ? ]

Сообщение Построение мира (world building)
» 14 июн 2020, 13:46

Ragebolt писал(а):но если никому нет дела - я иду ворлдбилдить в соло, без каких-либо обсуждений

Это нормально, если над сценарием работает один автор со своим виденьем, говорю как человек учившийся на сценарном во вгике и учавствовавший в групповых обсуждениях сценариев.
Заинтересованный автор сделает больше группы, мало того, ему не должны мешать до определённого момента, а в вашем случае этот момент - начало обсуждения готового мира с готовой историей - с дизайнером, редактором и программистами-участниками, группой или поэтапно. Все правки внесённые на этом этапе уже не смогут сильно повлиять на мир и историю.

Больше похоже на то, что тебе нужен фидбек для определения границ реализуемого и плодотворного для авторов ответвлений. Но ответственность за выбор по всем вопросам выше нужно брать на себя - их решение не в компетенции соавторов. Они должны увидеть готовый мир с потенциальными модулями, который ты отдашь им на разграбление, потом всех выкинешь и отредактируешь во второй раз.
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 1200
Я тут с 31 май 2017
Репутация 233 [ ? ]

Сообщение Построение мира (world building)
» 14 июн 2020, 13:55

repkino писал(а):Больше похоже на то, что тебе нужен фидбек для определения границ реализуемого и плодотворного для авторов ответвлений. Но ответственность за выбор по всем вопросам выше нужно брать на себя - их решение не в компетенции соавторов. Они должны увидеть готовый мир с потенциальными модулями, который ты отдашь им на разграбление, потом всех выкинешь и отредактируешь во второй раз.

Меня интересует вижон других людей, чтобы сопоставить со своим, выделить наиболее популярные концепты и на их основе построить систему, предотвратив потенциальные сюжетные дыры. Но возможно просто придется выбрать какой-то вариант и забилдить его, потом предоставить на критику %)
3 вещи, практически всегда способные улучшить мнение о вашей игре:
1. хорошо проработанный и сбалансированный геймплей;
2. простой и удобный в использовании пользовательский интерфейс;
3. развратные женские тела.

Тестирую ваши игры, пишу багрепорты, предлагаю улучшения. Быстро, качественно, недорого.
Аватара пользователя

Любитель конкурсов
Сообщений: 756
Я тут с 19 июн 2016
Репутация 249 [ ? ]

Сообщение Построение мира (world building)
» 14 июн 2020, 16:48

Мы накидываем варианты, а главголовы выбирают, что из этого можно использовать.
Аватара пользователя

Модератор
Сообщений: 4288
Я тут с 18 сен 2015
Откуда: Екатеринбург
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
VK: id21590703
Репутация 627 [ ? ]

Сообщение Построение мира (world building)
» 16 июн 2020, 17:30

Ragebolt писал(а):- Какой величины это общество?

Примерно квартал - часть города (микрорайон), со своими жилыми и общественными зданиями, местами отдыха и может быть даже заброшенными территориями. Ближе всего, наверное, такое понятие как "кампус".

Ragebolt писал(а):- Зачем геймдевам переселяться друг к другу?

Скорей всего социальная составляющая - жить и работать там, где тебя поймут. Удалёнка - ненадёжно, кругом шпиёны и хацкеры, ворующие и продающие информацию конкурентам/властям/прочим заинтересованным.

Ragebolt писал(а):- Как геймдевы удовлетворяют свои потребности?

Еду мы готовим сами... даже могу предположить некого квалифицированного в этом персонажа. Однако её производство происходит извне и поставляется другими специализированными сообществами: фермерами/переработчиками/химиками. А в нашей цитаделе есть кто-то, кто отвечает за поставку/хранение и отправку в местные торговые точки. Хочешь дошик - пошёл в магаз и купил... или сходил в столовку, или купил все продукты и сам приготовил, если у тебя хата с плитой. Что касается отходов, то тоже самое - кому-то приходится заниматься с *овном - иногда и это приносит доход :)

Ragebolt писал(а):- Как работает экономика... Кто вообще будет покупать игры...? Какими они должны быть ? Как много людей на планете могут собирать игры? Покупают ли геймдевы услуги друг у друга? Насколько страшны конкуренция и безработица?

Экономика работает как и сейчас, но по более простой модели: нет курсов валют, нет разницы в сортах нефти, нет разницы в тарификации интернета. Всё едино, включая язык общения. Игры, а точнее ВМ покупают ВСЕ, включая и самих жителей цитадели. Миры могут быть любые: от самых простых, где ты - пиксель, меняющий цвет от прикосновения пикселей других цветов ... до самых-самых высокотехнологичнопродвинутых, использующие технологии малекулярно-цифровой трансформацию материи миров в реальный мир. Но для запуска таких миров нужны соответствующие девайсы. Цитаделей тьма, разработчиков - тоже. Но в одни сообщества сложно попасть, в других сложно выжить, в третьих ты чувствуешь себя уборщиком того самого... ВМщики часто прибегают к узким специалистам, для того, чтобы создать свой мир и размещают объявления на доске: "Заменить графику, 2к", "Нужен кодер". Потом готовый продукт они продают "дядям в чёрных костюмах" и аллюминиевыми чемоданчиками - агентам, которые то и дело наведываются в Цитадель или пытаются сами выйти на рынок издателей и он-лайн магазинов. В основном все пытаются быть самозанятыми или объединяются в Тимы (ООО), конкуренция огромнейшая, а безработица постоянно маячит на горизонте в виде вантуса.

Ragebolt писал(а):- есть ли гарантия того, что ВМ будет работать стабильно даже в критических ситуациях? В случае, если гарантий от несчастных случаев нет, какие меры будет принимать сообщество при сбоях электричества и других проблемах?

Никаких гарантий нет. Если вырубят электричество, какое-то время будет держаться автономная подстанция, но она не вечна и рассчитана на н-ное количество потребителей. И это касается не только электричества, ещё есть доступ к глобальной сети, поставки еды и воды и т.п. Допустим, при отключении электричества, будут происходить сбои в работе ВМ... И администрация будет вынужена отключать те или иные участки потребления, оставляя наиболее важные. Ну и естественно будет искать пути решения проблем, если от них что-то может зависить.
Аватара пользователя

Модератор
Сообщений: 1002
Я тут с 04 авг 2016
Репутация 258 [ ? ]

Сообщение Построение мира (world building)
» 18 июн 2020, 05:44

dwork, ага, у тебя концепт приближен к нашим реалиям, вполне разумно (правда без лишнего волшебства нам придется больше вещей объяснять). Окай, попробую набросать свою версию и проитерировать.

Ragebolt писал(а):Какой величины это общество?

Тут у нас мнения совпадают, мне тоже кажется, что район уровня "студенческий городок" будет идеальным. Можно и больше, но явно не крупнее небольшого города. Иначе придется ударяться в фентези, либо продумывать кучу экономических и политических вопросов.

Ragebolt писал(а):Зачем геймдевам переселяться друг к другу, если даже современные технологии позволяют работать в геймдев-индустрии и общаться удаленно без каких-либо проблем?

Честно говоря, этот вопрос у меня вызывает больше всего проблем. Чисто теоретически, мы можем не поднимать этот вопрос, объясняя это тем, что в современном обществе это все в порядке вещей. Но если объяснять необходимо...
- Можно предположить, что оборудование для создания вм слишком дорогое, а из-за архитектуры или защитных систем, спиратить их стало невозможно. Замечу, что оборудование для создания не должно быть равно оборудованию для воспроизведения миров, так как известно, что их все покупают.
- Возможно, миры занимают слишком много места на харде и долго билдятся/качаются, что приводит к огромным потерям времени (хотя что мешает использовать облачные сервисы?). Поэтому группы людей, делающие вм вместе, стараются переселяться поближе друг к другу (комьюнити тут не обязательно, но оно представляет интерес, так как удобнее найти в тиму нужного человека/записаться в проект).
- Банальная техника безопасности. Возможно, что-то забагалось, и ты застреваешь в вр. Если твое окружение в теме не шарит - энжой торчанию в вре на неопределенный период. А так хоть будет шанс, что кто-нить пройдет с инспекцией и вытащит тебя обратно.
- Социально-экономические причины, имхо, стоит рассматривать в дополнение к мировым концептам экономики и политики (которых у нас пока что нет).
dwork писал(а):Скорей всего социальная составляющая - жить и работать там, где тебя поймут. Удалёнка - ненадёжно, кругом шпиёны и хацкеры, ворующие и продающие информацию конкурентам/властям/прочим заинтересованным.

Дворк, ты меня пугаешь. Истории о том, что идеи воруют, как правило присущи только нубам в геймдеве. А если кто узнает номер твоей мобилы - это нужно только обзвонщикам для впаривания тебе своего говна (и комьюнити тебя от этого не спасет). Можно попытаться навернуть пару концептов вокруг этого, но как по мне - не самая лучшая тема для фокуса внимания, если мы только не ударимся в детективы.

Ragebolt писал(а):Как геймдевы удовлетворяют свои потребности?

В основном является проблемой для больших размеров комьюнити. В случае микрорайона все весьма очевидно - как и в обычном рабочем районе, повсюду будут обслуживающие заведения - магазины, кафе, парикмахерские, ателье, возможно даже кинотеатры (будто нам вр мало).

Ragebolt писал(а):- Как работает экономика, в которой кроме геймдева нет практически ничего? Кто вообще будет покупать игры в условиях технологического прогресса (когда все стремится к тому, что любой детсадовец сможет собрать мир из кубиков)? Какими должны быть эти игры? Как много людей на планете помимо нашего общества могут собирать игры? Покупают ли геймдевы услуги друг у друга? Насколько страшны конкуренция и безработица?

dwork писал(а):Экономика работает как и сейчас, но по более простой модели: нет курсов валют, нет разницы в сортах нефти, нет разницы в тарификации интернета. Всё едино, включая язык общения.

Мне кажется, в твоем варианте слишком упрощено, хотя придумывать экономические модели - это можно застрелиться. Я считаю, что если у людей на планете с повышением качества жизни начинают по дефолту выполняться базовые потребности типа еды и жилья - то индустрия развлечений натуральным образом повысится в спросе - а значит, будет увеличиваться общее количество работников в этой сфере. Это вроде как должно создавать конкуренцию, но учитывая то, что с более продвинутыми движками в геймдев полезет каждый второй, разница в качестве среди профессионалов и дилетантов будет колоссальна. И пока гуру геймдизайна рассказывают домохозяйкам, как создать свой мир по фэншую, реальные разрабы решают проблемы посерьезнее (например, как настроить защиту от идиота, чтобы игроки не застревали в вр и не тащили из вм то, что не нужно).
dwork писал(а):а безработица постоянно маячит на горизонте в виде вантуса.

А в принципе, можно и так. Может, дошики и футболки с логотипами местной геймдев-конторы и бесплатны, но не всем это по кайфу. Если не по кайфу - ноги в руки и грызешь гранит геймдева. А пока скилл по запилу годноты не поднял - продаешь бородатым дядькам бургеры со вкусом безысходности и спрайты (в виде напитков).

dwork писал(а):Никаких гарантий нет. Если вырубят электричество, какое-то время будет держаться автономная подстанция, но она не вечна и рассчитана на н-ное количество потребителей. И это касается не только электричества, ещё есть доступ к глобальной сети, поставки еды и воды и т.п. Допустим, при отключении электричества, будут происходить сбои в работе ВМ... И администрация будет вынужена отключать те или иные участки потребления, оставляя наиболее важные. Ну и естественно будет искать пути решения проблем, если от них что-то может зависить.

Автономная подстанция - гуд идея. Наверное, можно запилить в мирах системы оповещения, на случай, если что-то пойдет не так. Такой момент и в сюжете будет смотреться весьма неплохо.
3 вещи, практически всегда способные улучшить мнение о вашей игре:
1. хорошо проработанный и сбалансированный геймплей;
2. простой и удобный в использовании пользовательский интерфейс;
3. развратные женские тела.

Тестирую ваши игры, пишу багрепорты, предлагаю улучшения. Быстро, качественно, недорого.
Аватара пользователя

Любитель конкурсов
Сообщений: 756
Я тут с 19 июн 2016
Репутация 249 [ ? ]

Сообщение Построение мира (world building)
» 23 июн 2020, 21:17

Поскольку мои предположения вытекают один из другого буду высказываться в определённом порядке:

Ragebolt писал(а):- Как работает экономика, в которой кроме геймдева нет практически ничего? Кто вообще будет покупать игры в условиях технологического прогресса (когда все стремится к тому, что любой детсадовец сможет собрать мир из кубиков)? Какими должны быть эти игры? Как много людей на планете помимо нашего общества могут собирать игры?


Осмелюсь предположить что это связанно с какой то предстоящей катастрофой (эдакий пред-апокалипсис), например:
люди покидают планету (по какой то неразрешимой ситуации), были изобретены некие "стазис-капсулы", но сознание в них продолжает работать, и как следствие: людям необходима "матрица" для пребывания в ней сознания. Отсюда и большой спрос на разработку (быть может каждый хочет себе отдельный спокойный мир в котором он будет пребывать во время своего сна). Изолированность цитадели можно объяснить нестабильной обстановкой в мире (например мародёры, враждующие кланы и т.д.). От успеха разработчика зависит его возможность покинуть погибающую планету вместе с богатыми и влиятельными людьми.
Как мне кажется звучит вполне себе убедительно.

Ragebolt писал(а):Насколько страшны конкуренция и безработица?


Невостребованные разработчики остаются в тени и изо всех сил пытаются конкурировать с более успешными. Кто то совсем забил на разработку и находится в состоянии отчаяния, кто то видит в истреблении смысл и пытается помешать, кто то сияет в лучах славы, кто то просто надеется на лучшее. Я думаю что кто то очень влиятельный заинтересован в этом, так что игроделы с голоду не умирают (так же в цитадели наверняка найдутся те кто просто выбрал для себя роль паразита, то есть существует там лишь потому что там безопасно, но вклад в общее дело не приносит).
Так или иначе я думаю что не все разработчики оказались там добровольно.

dwork писал(а):- Как геймдевы удовлетворяют свои потребности, если учитывать, что общество самостоятельно? В основном, это касается еды: есть ли в обществе другие профессии (скажем, фермеры), которые занимаются производством еды? Или общество живет только на импорте еды извне - тогда что произойдет, если поставщик откажется поставлять еду (особенно критично для больших обществ)? Или технологии дошли до того, что еду можно печатать из вр - подчиняется ли это законам сохранения массы/энергии и здравому смыслу?


Можно предположить что кто то занимается другим делом потому что хочет отвлечься от бесконечной разработки.

Ragebolt писал(а):- Если вр является неотъемлемой частью жизнедеятельности, есть ли гарантия того, что она будет работать стабильно даже в критических ситуациях (природные катаклизмы никто не отменял)?


Скорее всего - нет. Но некие сильные мира сего, активно поддерживают цитадель, так как это главный приоритет.

Ragebolt писал(а):- Зачем геймдевам переселяться друг к другу, если даже современные технологии позволяют работать в геймдев-индустрии и общаться удаленно без каких-либо проблем? Возможно, это как-то связано с оборудованием, либо причиной вообще служат внешние цели, например, политика стран или экология?


Это вполне может быть связанно с каким то важным ресурсом (будь то техника, полезные ископаемые, разломы в пространстве и т.д.), либо это связанно с тем что сама цитадель крайне опасна для окружающих (например вредное влияние на природу или ещё что то в этом духе).

Ragebolt писал(а):- Какой величины это общество? Одно здание (сарай? бизнес-центр? цитадель?) / небольшое общество (улица? район? лагерь?) / огромная инфраструктура (город? страна? весь гребаный земной шар?)?


Как кто то тут уже сказал - это скорее всего похоже на кампус университета, либо на небольшой городок.

К слову: кто ещё подумал о иерархии внутри цитадели?
Мне кажется админы - это политики, управленцы (их спасение гарантированно).
Модераторы - полицейские, они следят за тем что происходит в самой цитадели.
Игроделы - опытные разработчики рвущиеся к славе.
Новички - зелёные, но амбиционные игроделы.

PS. У меня получился довольно пессимистичный сценарий :biggrin: Так что если игра по пукание радугой или про дружбу зайчика с волком, мой хоррор тут не к месту.
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 961
Я тут с 12 окт 2013
Репутация 256 [ ? ]



Вернуться в c2community game

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх