Можно ли доверять Scirra?

техническая поддержка по Construct 3

Сообщение Можно ли доверять Scirra?
» 04 дек 2017, 06:17

Всем привет. Немного лет назад я был активным пользователем C2 и сия "игрушка" цепляла меня до глубины души. Крутая идея, классное исполнение, за исключением некоторых недоработок, которые дорабатывались о-о-о-очень активно самими разработчиками, а так же сторонними плагинами. Уповал на данный движок и сулил ему светлое будущее... Но давайте вспомним прошлое: Как появился C2?
А второй "Конструктор" появился после того, как разработчики именующие себя Scirra, поняли, что допустили кучу неисправимых ошибок в разработке первого Construct и, с полной уверенностью в своих силах и при новом опыте, приступили к разработке второго! При этом, на первый, забили большой и жирный вайп.
И вот, спустя год, у С2 уже образовывается чуть ли не всемирное сообщество, которое растёт не по годам, а по дням. Все с нетерпением ждут новых версий и каждая версия действительно преподносила что-то новое и клёвое, заставляя кричать ВААУУУУ!!!! ЧТО ЖЕ БУДЕТ ДАААААЛЬШЕ?!!!!!!! И ждали с нетерпением, как новую серию любимого сериала! Нас буквально "посадили" на этот, не побоюсь этого определения, замечательный продукт и некоторые даже воплотили свои мечты игроделов, выпустив свои игры даже в Steam! Базара нет - огромный респект разрабам! Но, я свои мечты игродела не воплотил, т.к. ждал недостающих мне функций, доступных из коробки, ибо плагины я не люблю (мало ли, забьёт кто-то на поддержку своего плагина и допиливай потом сам). Вёл переписку с разработчиками, которые еще и общались актвино и обещали подумать над предложениями и возможностью реализации. Но потом мне и самому пришлось забить на разработку и заняться другими делами, о чем и гласит моя подпись.................... И вот,............
Захожу я на форум спустя пару лет........................

ииииии

ХОБА!!! Construct 3!!!! И тут у меня сердце прихватило.... Ибо тут одно из двух: Либо это та же хрень, что и с первым конструктом, либо они до того прокачали свой С2, что решили, что это уже не С2, а целый С3.... Побежал читать историю ииии......
Всё, увы, плохо. С3 начали пилить тогда, когда поняли, что в С2 допустили кучу ошибок... Теперь , они потихоньку забьют на С2 и будут пилить с нуля С3. И, получается, все эти годы ушли для нас почти вникуда.
А дальше что? Мы снова подсядем на С3, а потом БАТС!!! ОЙ!! Прастити, ми ашыблися! Ой-вой-вой! Но вы не ссыте, ведь мы щас всё исправим в новом C4 и мы обещаем, это будет настоящая БОМБА!!!!!!!111111111 (вот вангую, так оно и будет)

Так может нафиг всё это? Может хватит поддерживать этих рукожопов? По-моему третий шанс в отношениях дают только отчаянные терпилы и ни к чему хорошему это не приводит:)))

А вы, как думаете?

ЗЫ
Альтернатива? Ну.....
Я вот недавно открыл для себя Unity во всей красе. Оказывается, если разобраться, то программировать там ни чуть не сложнее, чем играться с эвентами. А при особой настырности, открываются практически безграничные возможности.
И разработчики ещё так эпично не фейлили.
Последний раз редактировалось virusfun 04 дек 2017, 09:04, всего редактировалось 1 раз.
Большое спасибо всем, кто пишет мне респекты в ЛС! Очень рад, что до сих пор мои советы, примеры и уроки пользуются спросом... Но, к сожалению, я уже давно не занимаюсь разработкой игр и программированием вообще, поэтому я уже не лучший советчик в этом деле, да и времени совсем нет. Здесь на форуме я уже практически не бываю, но всегда открыт для общения в ВК: vk.com/virusfun
Но хоть меня здесь почти нет, мне все равно будут приятны ваши отзывы и плюсы [+]
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 883
Я тут с 23 сен 2012
Откуда: Хабаровск
Репутация 131 [ ? ]

Сообщение Можно ли доверять Scirra?
» 04 дек 2017, 07:01

Во многом виноваты не Scirra, а хайповый html5 и "гибридные приложения", которым пророчили черезчур светлое будущее.
Это как футболист Аршавин - крепкий середнячок, но от него ожидали чудес нереальных :) Он ожиданий, разумеется, не выполнил, его всем миром загнобили, захейтили. Хотя он даже не виноват :)
Оказывается, если разобраться, то программировать там ни чуть не сложнее, чем играться с эвентами

Согласен на 1000%, программирования не следует бояться, оно лишь на первый взгляд сложнее event'ов. Плюс Unity оч.сильно развились и продолжают развиваться в направлении 2D, это небо и земля по сравнению с тем что было раньше.
Деньги любят тишину.
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 267
Я тут с 16 авг 2017
Репутация 19 [ ? ]

Сообщение Можно ли доверять Scirra?
» 04 дек 2017, 09:01

Apollo14 писал(а):Во многом виноваты не Scirra, а хайповый html5

А на чём С3-то основан? На том же ведь ХТМЛ5 или я чего-то не так понял?
Большое спасибо всем, кто пишет мне респекты в ЛС! Очень рад, что до сих пор мои советы, примеры и уроки пользуются спросом... Но, к сожалению, я уже давно не занимаюсь разработкой игр и программированием вообще, поэтому я уже не лучший советчик в этом деле, да и времени совсем нет. Здесь на форуме я уже практически не бываю, но всегда открыт для общения в ВК: vk.com/virusfun
Но хоть меня здесь почти нет, мне все равно будут приятны ваши отзывы и плюсы [+]
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 883
Я тут с 23 сен 2012
Откуда: Хабаровск
Репутация 131 [ ? ]

Сообщение Можно ли доверять Scirra?
» 04 дек 2017, 09:09

Ну так если исправляя одно ломается другое, лучше всего начать заново. У них появилась возможность перенести разработку в браузер. Зачем мостить костыли в С2 для перенова в браузер, если можно заново сделать всё.
Если ставить пример с играми, то мой пример, конкурсная игра Танчики. Для проверки пути сначала выстреливается спрайт, при касании стены на предыдущей клетке спавнится маркер, затем танк через Pathfinding движется к маркеру, при остановке координата корректируется чтобы танк встал в центр тайла. Всё это с поворотами, с движущимися объектами и вся проверка в 1 тик (в идеале). А потом я изучил сторонний плагин Move to. И вместо того, чтобы внедрять этот плагин, намного проще создать механику движения заново.
На счет недостатков С2 и неприязни сторонних плагинов. Ну, объективно это твои проблемы. Тут не монополия, чтобы кроме С2 ничего другого небыло. Тебе никто не запрещает перейти на более лучшую программу или установить сторонний плагин. Кто-то этим пользуется, а твой выбор отказаться. Если бы ни у кого не получалось сделать нормальную игру, то да, проблема в С2. А если есть достойные игры и с нашего форума, то это скорее всего твои завышенные требония к С2. Либо подстраиваешься под возможности программы, либо меняешь программу.
И, при нынешних багах С3 кажется, чтобы это тот же С2 с костылями для онлайна. :mocking:
Аватара пользователя

Модератор
Сообщений: 2718
Я тут с 18 сен 2015
Откуда: Екатеринбург
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
VK: id21590703
Репутация 402 [ ? ]

Сообщение Можно ли доверять Scirra?
» 04 дек 2017, 09:35

virusfun писал(а):Но, я свои мечты игродела не воплотил, т.к. ждал недостающих мне функций, доступных из коробки, ибо плагины я не люблю (мало ли, забьёт кто-то на поддержку своего плагина и допиливай потом сам)


Я открыл эту коробку не в 2012, а в 2017. Может, поэтому тактика использования была другой. По первому взгляду, сторонние плагины - это сильнейшая часть констракта, продолжение его идеологии и было решено изначально строить архитектуру проекта на их подборе. Во всяком явлении нужно использовать его сильные стороны :biggrin:
Второй констракт с версии 2.40 (подключен webGL2 и решена проблема кратности размера объектов) можно не обновлять. Если сторонний плагин работает, ничто не помешает закончить с ним проект.

Комьюнити проделало большую работу. Один рекс мог бы создать свой собственный движок только на своих плагинах. Констракт к этому времени избавился от детских болезней и уперся в возможности html5 и своеобразие собственной архитектуры.
Третья версия - это уже маркетинговые преобразования, новое время, новая обёртка, из своей ниши скирра решила не выпрыгивать.
Это по-прежнему загрузка в видеопамять кучи прямоугольников с модульными библиотеками обработки.
Есть даже обратная совместимость - открывание проектов C2 в C3. Не очень похоже на новый движок.
Почти все, кто начинал когда-то в конструкторе уже перешли на Unity и UE.
Однако, касательно сабжа есть поговорка "Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки".
Невозможность закончить проект, несоответствие ожиданий реальности - это внутреннее, ты же понимаешь?
Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 811
Я тут с 31 май 2017
Репутация 177 [ ? ]

Сообщение Можно ли доверять Scirra?
» 04 дек 2017, 09:38

ReviveR200, так я про плагины вообще не в претензию сказал, а лишь поделился тем, почему я решил немного подождать, прежде дорабатывать свою игру. Это ни коим образом не означает, что я бы хейтил С2 за недостаток каких-то функций)) это ж бред, ведь нет ничего идеального. Разумеется, это мой выбор (мои проблемы), пользоваться плагинами или нет.
Меня возмущает только лишь повторение истории с С1. Не надо сравнивать какие-то решения в играх, перепись с нуля каких-то механик и т.д. и написание всего продукта заново.

В таких случаях, необходимо обеспечивать обратную совместимость проектов. Иначе, это как если бы новый фотошоп, не понимал формата файлов, созданных в старых версиях. Я, как разработчик, должен быть уверен в своей среде, ведь какую-то игру можно делать не один год! А вдруг я бы начал пилить свою игру год назад, уже бы сделал всего дофига, и вдруг узнаю, что на с2 забивают и создают новый инструмент, и весь проект необходимо будет собирать заново?
Никто из формучан не попал в эту ситуацию, я правильно понимаю?)
Большое спасибо всем, кто пишет мне респекты в ЛС! Очень рад, что до сих пор мои советы, примеры и уроки пользуются спросом... Но, к сожалению, я уже давно не занимаюсь разработкой игр и программированием вообще, поэтому я уже не лучший советчик в этом деле, да и времени совсем нет. Здесь на форуме я уже практически не бываю, но всегда открыт для общения в ВК: vk.com/virusfun
Но хоть меня здесь почти нет, мне все равно будут приятны ваши отзывы и плюсы [+]
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 883
Я тут с 23 сен 2012
Откуда: Хабаровск
Репутация 131 [ ? ]

Сообщение Можно ли доверять Scirra?
» 04 дек 2017, 09:40

repkino, ааааа.... так всё таки обратная совместимость есть?!! Тогда вопрос закрыт, извините за шум :biggrin:
Большое спасибо всем, кто пишет мне респекты в ЛС! Очень рад, что до сих пор мои советы, примеры и уроки пользуются спросом... Но, к сожалению, я уже давно не занимаюсь разработкой игр и программированием вообще, поэтому я уже не лучший советчик в этом деле, да и времени совсем нет. Здесь на форуме я уже практически не бываю, но всегда открыт для общения в ВК: vk.com/virusfun
Но хоть меня здесь почти нет, мне все равно будут приятны ваши отзывы и плюсы [+]
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 883
Я тут с 23 сен 2012
Откуда: Хабаровск
Репутация 131 [ ? ]

Сообщение Можно ли доверять Scirra?
» 04 дек 2017, 09:51

угу, и народ активно перепиливает плагины С2 под C3
а ты давай не ругай констракт, на этом форуме ты уже себе не принадлежишь :biggrin:
Изображение
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 811
Я тут с 31 май 2017
Репутация 177 [ ? ]

Сообщение Можно ли доверять Scirra?
» 04 дек 2017, 09:51

virusfun, так ты можешь продолжать разрабатывать в С2, не обязательно переходить на С3. При старте проекта перед тобой возможности С2, ты прикидываешь, что можно с этим сделать... и делаешь дальше по плану, игнорируя С3. Но если появилась необходимость перейти на С3, то есть такая совместимость, Ragebolt на конкурсе наглядно это продемонстрировал.
На мой взляд претензия может быть в том, что придется покупать С3 при уже купленной С2 (без скидок, по дорогой подписке). Но цена выстраивается как и с играми: чем больше пиратов, тем меньше продажи, тем больше цена чтобы отбить производство. Из-за наплыва инди в PSplus, подписку стали меньше покупать, а сервера обеспечивать надо. По этому и они повысили цену и сделали всеобщий онлайн только при наличии подписки.

Скорее всего я не в полной мере понял суть твоих изъяснений, из-за чего мог резко высказаться. Извини за такое. :drinks:
Аватара пользователя

Модератор
Сообщений: 2718
Я тут с 18 сен 2015
Откуда: Екатеринбург
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
VK: id21590703
Репутация 402 [ ? ]

Сообщение Можно ли доверять Scirra?
» 04 дек 2017, 10:10

Ну что ж, спасибо за ответы! А то чёт я уже подумал скатились совсем разрабы.... Если есть обратная совместимость, а не как в случае С1 - это уже совсем не та ситуация, что была раньше.
Что ж, будем надеяться, что С3 будет еще лучшим продолжением Конструкта, как С2 по сравнению с С1, да еще и без надобности заново переписывать свои проекты.
Большое спасибо всем, кто пишет мне респекты в ЛС! Очень рад, что до сих пор мои советы, примеры и уроки пользуются спросом... Но, к сожалению, я уже давно не занимаюсь разработкой игр и программированием вообще, поэтому я уже не лучший советчик в этом деле, да и времени совсем нет. Здесь на форуме я уже практически не бываю, но всегда открыт для общения в ВК: vk.com/virusfun
Но хоть меня здесь почти нет, мне все равно будут приятны ваши отзывы и плюсы [+]
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 883
Я тут с 23 сен 2012
Откуда: Хабаровск
Репутация 131 [ ? ]



Вернуться в Вопрос-Ответ по Construct 3

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх