А кто-нибудь делал покупки внутри приложения?

задаем вопросы на любые темы о монетизации и продвижении

Сообщение А кто-нибудь делал покупки внутри приложения?
» 16 окт 2020, 23:08

Господа, мое почтение :hii:

Допустим, я созрел сделать платное приложение.
Есть хорошая идея, есть опыт запуска и продвижения, есть вера в то, что это оно реально поможет людям.
Вопрос в монетизации и около нее.

Я хотел бы часть контента дать бесплатно, а дальше, кому понравилось - покупают полный доступ.
Если бы речь шла о "настоящей" разработке - с разработчиками, сервером и т.д., то вообще никаких проблем.

Но если мы говорим о приложении которое создано на Construct 2 и работает само по себе (без обращения к серверу) - то непонятно как организовать покупку?
Т.е. можно сделать покупку внутри приложения, но при его удалении - покупка пропадет и восстановить ее будет невозможно? :unknown:
У кого-нибудь есть опыт организации покупок внутри приложения? :help:
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 766
Я тут с 05 июн 2014
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
Репутация 51 [ ? ]

Сообщение А кто-нибудь делал покупки внутри приложения?
» 17 окт 2020, 09:45

Dioxyde, если нет сервера, то кто-нибудь сможет наделать себе покупок без оплаты, т.к. вся обработка данных будет происходить в браузере игрока.
Чтобы покупки сохранялись, делай соответствующие записи в базе данных на хостинге.
Аватара пользователя

Модератор
Сообщений: 4287
Я тут с 18 сен 2015
Откуда: Екатеринбург
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
VK: id21590703
Репутация 627 [ ? ]

Сообщение А кто-нибудь делал покупки внутри приложения?
» 17 окт 2020, 09:48

Та если десяток кулхацекров взломают приложение - меня это не сильно беспокоит, пусть наслаждаются.
Меня больше беспокоят обычные добропорядочные пользователи:
если они купят приложение, потом удалят его, потом снова установят и там не будет покупки - то они будут злиться, писать в службу поддержки Гуглплея, ставить низкие оценки. В общем, не хорошо получится.

С другой стороны, я не знаю как это работает - если Гуглплей сам запоминает кто что покупал, то тогда все ок.
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 766
Я тут с 05 июн 2014
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
Репутация 51 [ ? ]

Сообщение А кто-нибудь делал покупки внутри приложения?
» 17 окт 2020, 11:43

Нашел вот такую штуку в описании IAP-плагина:
Screenshot_1.jpg

Т.е. видимо стор как-то хранит покупки пользователя?

Но хорошо бы услышать мнение того, кто что-то подобное уже делал.
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 766
Я тут с 05 июн 2014
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
Репутация 51 [ ? ]

Сообщение А кто-нибудь делал покупки внутри приложения?
» 17 окт 2020, 17:25

Dioxyde, надо было в самом начале написать, что игра на Андроид. А то я бы начал объяснять, как прикрутить донат через Яндекс.Деньги :mocking:
У ГП для оплаты свой сервер, тебе не нужен. Как делать покупки и хранить их не знаю.
Аватара пользователя

Модератор
Сообщений: 4287
Я тут с 18 сен 2015
Откуда: Екатеринбург
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
VK: id21590703
Репутация 627 [ ? ]

Сообщение А кто-нибудь делал покупки внутри приложения?
» 18 окт 2020, 23:03

ReviveR200 писал(а):надо было в самом начале написать, что игра на Андроид

я тоже раньше путался в темах, о какой платформе идет речь, но потом стал замечать, что те кто делает игру для мобильника называют её "приложением", а ля ПК просто "игрой". по сути то одно и тоже. даже на 10й винде игры тоже теперь зовутся приложениями :biggrin:
Аватара пользователя

Администратор
Сообщений: 6849
Я тут с 05 сен 2012
Двиг: C2
Репутация 502 [ ? ]

Сообщение А кто-нибудь делал покупки внутри приложения?
» 20 окт 2020, 12:42

У меня есть покупки, но с их восстановлением не заморачивался, что конечно зря...
Слышал, что игроки могут делать так:
Покупают отключение рекламы, быстро отзывают покупку и если в игре как раз таки нет проверок на Restore purchases - то могут играть без рекламы, так как в игре сменилась разово переменная отвечающая за показ рекламы.
Не очень понимаю, как это правильно организовать. Но должно быть что-то в духе:
Если есть интернет подключение, то 1 раз за игровую сессию проверить наличие возможных покупок и выставить на основе их переменные.
А вот как дела обстоят с удалением приложения и повторной его установкой и восстановлением покупок - хз. Нужно тестить, сохраняет ли ГП данные о покупках глобально, или лишь пока приложение установлено. Может нужен вход в аккаунт Google Play Games...
В общем, тестить и тестить. Там вроде акк разработчика как-то идентифицируется и на своих покупках в приложении будет пометка, что это тестовая покупка и деньги списываться не будут.
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 2559
Я тут с 26 сен 2013
Откуда: Екб
Двиг: C2
VK: indiewolf_game
Репутация 320 [ ? ]

Сообщение А кто-нибудь делал покупки внутри приложения?
» 20 окт 2020, 21:24

AferisT, да, возврат вообще элементарно делается - просто выбираешь, что купил по ошибке и возвращают деньги.
Сам проверял как это работает - получил премиум контент в игре бесплатно. Правда раз на третий или четвертый меня таки забанили, а один раз возврат отклонил уже сам стор. Но в целом от этого не так просто защититься, насколько я понял.

Но думаю это все-таки редкий кейс, когда так будут заморачиваться пользователи.
Мне важнее, чтобы те кто купили - не потеряли доступ после переустановки: ведь из-за отсутствия сервера я храню всю инфу в LocalStorage.
Поэтому да - попробую функционал восстановления покупок или привязку к Гуглплей аккаунту.
Думаю, можно поставить какую-нибудь символическую цену и натестироваться вдоволь :)
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 766
Я тут с 05 июн 2014
Двиг: Construct 2
Лицензия: Personal
Репутация 51 [ ? ]



Вернуться в Вопросы, ответы и обсуждения

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх