Публикуем игры в Steam

задаем вопросы на любые темы о монетизации и продвижении

Сообщение Публикуем игры в Steam
» 10 окт 2017, 15:48

Изображение


 ВНИМАНИЕ!
Автор статьи порицает использование сервиса Steam для махинаций подобных этой: Накрутка продаж с карточек
Уважаемые разработчики! Публикуйте только те игры в успехе которых УВЕРЕННЫ, иначе потратите уйму денег, времени и нервов.


Всем доброго времени суток!
Итак, решил написать некий мануал по публикации игры в steam. Сразу хочу сказать что путь этот довольно тернист, и если вы думаете что это лёгкий и быстрый процесс - сегодня я буду вас в этом переубеждать.

Инструкцию я условно разобью на несколько частей для удобства(сохраняя хронологию), при этом некоторые моменты я описать не смогу по причине того что мною подписан договор о неразглашении(который в последующем придётся подписать и вам). Я лишь бегло пройдусь по самому процессу, дабы вам было проще ориентироваться в той куче которую на вас вывалит дядя Габен.
Так же не стесняйтесь задавать вопросы если публикация зашла в тупик, пока есть возможность - буду рад вам помочь, а так же расширить и дополнить данный урок.

Заранее приношу свои извинения за то что информация будет не совсем полной, так как в данный момент процесс публикации я не прохожу и некоторые вещи я уже попросту забыл.

Приступим:

 Что нужно знать перед публикацией?
Во первых что тут вам придётся работать со сложными документами зачастую не имеющие русского перевода, гугл конечно может вам помочь, но учтите что договора которые вы будете подписывать (тыкать на кнопку: я согласен) по соглашению нигде светиться не должны(технически даже перевод текста это предоставление договора третьей стороне). Так что даже поверхностное знание английского вам безусловно поможет.


Подготовка:
Первым делом вам нужен банковский счёт, это что то вроде сберкнижки на которую будут зачисляться средства с продаж, всё что нужно для создания счёта - паспорт, оформить можно в любом банке. Тип средств - доллары. Подробнее рассказать пока не могу, так как выводить деньги пока не приходилось. :pardon:

В своё время я проходил Greenlight, сейчас же за выпуск своей игры нужно заплатить 100$. Если вы не выпускали ни одной игры до этого то: переходите сюда и оплачивайте. Если же вы уже имеете аккаунт SteamWorks то купить Steam Direct можно в личном кабинете.
После покупки подписки вам будет доступен личный кабинет разработчика SteamWorks, где вам предложат оформить внешний вид страницы вашего продукта. Выполняется всё по шагам, от вас только будет требоваться кое какая информация о игре, а так же баннер(изображение игры) в разных расширениях.
В самом конце вводим банковскую(номер банковского счёта) и налоговую(Ваш ИНН) информацию, после ждём подтверждение(где то около 2х недель). От новых разработчиков так же требуют паспортную информацию, запрос на неё придёт вам на почту, фоткаем паспорт и отправляем ответным письмом.

Выбираем плагин по душе:

Для того чтобы выпустить игру в Steam мало просто купить подписку, нужно чтобы игра поддерживала оверлей сервиса, иначе вас просто не пропустят дальше. Официальных плагинов для этого С2 не имеет, но решить эту проблему всё - таки можно:

На данный момент существует 2 плагина для работы со стим библиотеками:
1 - Experimental Greenworks plugin = сырой, эксперементальный плагин для С2 разработанный Эшли. Использование данного плагина крайне не рекомендовано , так как его разработка более не поддерживается, а значит есть шанс угробить вашу игру багами и крашами(по этой причине описывать работу с ним я не буду).

2 - Steam4C2 = отличный плагин для работы со Steam библиотеками. Минус всего один - это то что он платный, но есть и дешёвая его вариация - Steam4C2-Basic. Разница между ними лишь в том что более дорогая версия поддерживает таблицы рекордов. Если вам не нужна данная таблица, есть возможность сэкономить. Все необходимые функции для работы с сервисом есть в Steam4C2-Basic, Steam4C2 - можно считать роскошью.

В документации к плагину можно найти ответы на все вопросы, так же к плагину прилагается исходник, если не разобрались - пишите, помогу.

Ссылка на документацию базовой версии(Steam4C2 - Basic) = https://www.dropbox.com/s/ieazm9wdr3k7xd8/Basic_Features_list.pdf?dl=0

Ссылка на документацию полной версии(Steam4C2) = https://www.dropbox.com/s/hmdtxp75zcc1xs4/Features_list.pdf?dl=0

Интеграция библиотек:

В кабинете разработчика можно скачать Steam SDK - это набор инструментов для интеграции, качаем его.
Забрасываем в вашу игру библиотеки из папки SDK: steam_api.dll и steam_api64.dll(так называются библиотеки для ОС Windows 32x и 64x соответственно) а так же библиотеки steam_api.lib и steam_api64.lib.
Ещё вам понадобится текстовый документ с id вашего приложения(узнать его можно в кабинете разработчика Steam Works) называем его steam_appid.txt и на всякий случай его копия steam_app_id.txt.
В итоге всё должно выглядеть приблизительно так:

Изображение

Тестировать можно уже сейчас: для этого экспортируем игру в nw.js и запускаем(с запущенным клиентом Steam) в информации о вас должна высветиться ваша игра:

Изображение

Оверлэй при этом работать НЕ БУДЕТ, для полноценного теста игры её нужно залить на сервера Steam, а после установить её из библиотеки.

Заливаем игру на сервер.

На данный момент Steam образумился и создал BETA версию загрузчика из браузера.
Изображение

Однако если у вас возникнут с этим проблемы, то советую прибегнуть к старому загрузчику:
 Официальный мануал

Плюс данного загрузчика в том что он проверяет файлы на изменения, то есть: игрокам будет предложено не скачивать весь клиент заново, а только те файлы которые подверглись изменению.

Для тех кто не разобрался - поясняю:

В папке SDK есть программа под названием steamcmd в этой программе логинимся и с параметром run_app_build указываем путь к файлу - инструкции(как его создать видно на видео). После в SteamPipe устанавливаем загруженную ветку в "default", а после устанавливаем свою игру из стима.
После этого можно полноценно тестировать игру. На этом этапе оверлей Steam должен работать.

Ачивки

Система ачивок в Steam выглядит как то так:
Изображение

Их активация вот так:
Изображение

...Статья в разработке, продолжение следует...
Изображение
Последний раз редактировалось Mukai 13 окт 2017, 18:01, всего редактировалось 15 раз(а).
Аватара пользователя

Модератор
Сообщений: 705
Я тут с 12 окт 2013
Репутация 197 [ ? ]

Сообщение Публикуем игры в Steam
» 10 окт 2017, 16:02

Mukai, спасибо. Как раз хотел изучить этот вопрос, а тут актуальная информация :good2:
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 363
Я тут с 04 авг 2016
Репутация 66 [ ? ]

Сообщение Публикуем игры в Steam
» 10 окт 2017, 16:31

dwork, Всегда рад стараться, кстати отдельное спасибо Poverony, в своё время он помогал мне с публикацией.
Аватара пользователя

Модератор
Сообщений: 705
Я тут с 12 окт 2013
Репутация 197 [ ? ]

Сообщение Публикуем игры в Steam
» 10 окт 2017, 17:07

Mukai, большое спасибо! Как раз готовлюсь к публикации. Кстати, письмо от стима у меня попало в спам, а без скана паспорта налоговую информацию вам не подтвердят. Письмо придет от taxclientsupport-valve@taxidentity.com.
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 163
Я тут с 30 июн 2014
Откуда: Москва
Лицензия: Personal
VK: shivgames
Репутация 81 [ ? ]

Сообщение Публикуем игры в Steam
» 10 окт 2017, 17:22

Shiv писал(а):Кстати, письмо от стима у меня попало в спам

Грустно. Ну у меня gmail, в спам не попадало. Отправил им фотку они долго тупили, потом подтвердили.
Аватара пользователя

Модератор
Сообщений: 705
Я тут с 12 окт 2013
Репутация 197 [ ? ]

Сообщение Публикуем игры в Steam
» 10 ноя 2017, 00:23

Спасибо за помощь) :hii:
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 1
Я тут с 10 ноя 2017
Репутация 0 [ ? ]



Вернуться в Вопросы, ответы и обсуждения

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх