Скроллинг TiledBackground

исходники и примеры в формате .capx

Сообщение Скроллинг TiledBackground
» 12 мар 2013, 12:02

Как-то случайно наткнулся на официальном сайте Scirra.com на пример со скроллингом тайла.
Честно признаюсь - сначала ни хрена не понял... Но недолго думая разобрался и решил упростить исходник. Ведь принцип то очень простой.
Скачать.

Здесь 2 варианта. Первый основан на исходнике с официального сайта, а вторая идея возникла у меня внезапно, решил провести эксперимент с Warp-поведением=) Переключаются варианты клавишей "Пробел".

Чтобы понять, что происходит - просто посмотрите исходник в полноэкранном режиме Crop.
Что? Не понятно?
В общем, эта фишка будет работать только если растянуть тайл на весь экран, либо использовать эффекты Addition. Просто допустим изображение тайла имеет размер 32х32 и нам надо, чтобы тайл скроллился справа на лево. Значит мы растягиваем тайл по всей ширине экарана и ровно на 32 пикселя выносим его за экран с правой стороны.
Теперь создаем событие, чтобы он там двигался на 1 пиксель влево, каждый тик. И теперь, следующее событие гласит, что когда он пройдет ровно на 32 пикселя влево - мы тут же возвращаем его в исходную позицию! Поскольку это происходит за один кадр (тик) мы не можем заметить момент перемещения и создается иллюзия того, что картинка движется сплошняком=) Всё гениальное - просто.

Ну, а мой вариант еще проще... растягиваем тайл точно так же как в первом примере, только следом за ним, справа создаем его копию. Обоим копиям объекта назначаем поведение Warp (это поведение выводит объект с противоположной стороны экрана, если он вышел за его пределы) и всё происходит само-посебе. В этом случае теоретически ваще не важно в какую сторону двигать объекты и каким образом (хоть драг-дропом), если создать копии объекта с нужных краев (или вообще со всех краев) экрана.

Пример всех моих идей во вложении.
Пробел - переключать верхние или нижние облака
Стрелки - управлять облаками заднего фона на фоне.
Для тех кто будет разбираться в исходнике - ID не обязателен... просто сделал на будущее.

А еще можно попробовать эксперименты с созданием объектов... вариантов дофига=)))
scrolltiles.capx
(11.79 КБ) Скачиваний: 575
Большое спасибо всем, кто пишет мне респекты в ЛС! Очень рад, что до сих пор мои советы, примеры и уроки пользуются спросом... Но, к сожалению, я уже давно не занимаюсь разработкой игр и программированием вообще, поэтому я уже не лучший советчик в этом деле, да и времени совсем нет. Здесь на форуме я уже практически не бываю, но всегда открыт для общения в ВК: vk.com/virusfun
Но хоть меня здесь почти нет, мне все равно будут приятны ваши отзывы и плюсы [+]
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 893
Я тут с 23 сен 2012
Откуда: Хабаровск
Репутация 127 [ ? ]

Сообщение Re: Скроллинг TiledBackground
» 12 мар 2013, 14:17

я делал плагин TiledBackground, причем с возможностями, как у спрайта. сейчас народ на официальном форуме просит меня обновить плагин, понравилось им ) а я всё никак не могу добратся
Аватара пользователя

Администратор
Сообщений: 2393
Я тут с 06 сен 2012
Откуда: Санкт-Петербург, Южно-Сахалинск
Skype: sirg1987
Репутация 261 [ ? ]

Сообщение Re: Скроллинг TiledBackground
» 12 мар 2013, 15:34

Sir_G, не совсем понял... что значит "с возможностями как у спрайта"?

Кстати, Сир, а не желаешь написать маааленький урок.... а точнее перевести мануал по созданию плагинов?=)))
Большое спасибо всем, кто пишет мне респекты в ЛС! Очень рад, что до сих пор мои советы, примеры и уроки пользуются спросом... Но, к сожалению, я уже давно не занимаюсь разработкой игр и программированием вообще, поэтому я уже не лучший советчик в этом деле, да и времени совсем нет. Здесь на форуме я уже практически не бываю, но всегда открыт для общения в ВК: vk.com/virusfun
Но хоть меня здесь почти нет, мне все равно будут приятны ваши отзывы и плюсы [+]
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 893
Я тут с 23 сен 2012
Откуда: Хабаровск
Репутация 127 [ ? ]

Сообщение Re: Скроллинг TiledBackground
» 12 мар 2013, 16:16

Sir_G писал(а):я делал плагин TiledBackground, причем с возможностями, как у спрайта. сейчас народ на официальном форуме просит меня обновить плагин, понравилось им ) а я всё никак не могу добратся

дай ссылку на твой плагин. или он в текщем релизе не работает?
Game: Exzobot
ИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
ab

Администратор
Сообщений: 772
Я тут с 06 сен 2012
Репутация 109 [ ? ]

Сообщение Re: Скроллинг TiledBackground
» 12 мар 2013, 18:31

Аватара пользователя

Администратор
Сообщений: 2393
Я тут с 06 сен 2012
Откуда: Санкт-Петербург, Южно-Сахалинск
Skype: sirg1987
Репутация 261 [ ? ]

Сообщение Re: Скроллинг TiledBackground
» 12 мар 2013, 18:33

virusfun писал(а):Кстати, Сир, а не желаешь написать маааленький урок.... а точнее перевести мануал по созданию плагинов?=)))

кто-то собирается делать плагины? )) я скажу - та еще заморочка. там есть, например, написание для WebGL и отдельно для канваса.
Аватара пользователя

Администратор
Сообщений: 2393
Я тут с 06 сен 2012
Откуда: Санкт-Петербург, Южно-Сахалинск
Skype: sirg1987
Репутация 261 [ ? ]

Сообщение Re: Скроллинг TiledBackground
» 13 мар 2013, 01:36

Sir_G писал(а):кто-то собирается делать плагины? ))

Мои яйца не столь крепки как твои, но желаю попробовать (хотя бы допиливать не допиленное). Если будет документация - будет мотивация... а так я тупо даже не знаю с чего начать)) К тому же есть более шарящие люди, но по тем же причинам боящиеся что-то делать для С2=)
Английский знаю на средне-техническом уровне, поэтому у меня не хватает нервов разобрать многабукаф в оф.мануале. Но это я так... понимаю, что работы много... и если ты в итоге будешь допиливать плагин для ВК - то лучше конечно тратить всю ману только на это=)))
Большое спасибо всем, кто пишет мне респекты в ЛС! Очень рад, что до сих пор мои советы, примеры и уроки пользуются спросом... Но, к сожалению, я уже давно не занимаюсь разработкой игр и программированием вообще, поэтому я уже не лучший советчик в этом деле, да и времени совсем нет. Здесь на форуме я уже практически не бываю, но всегда открыт для общения в ВК: vk.com/virusfun
Но хоть меня здесь почти нет, мне все равно будут приятны ваши отзывы и плюсы [+]
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 893
Я тут с 23 сен 2012
Откуда: Хабаровск
Репутация 127 [ ? ]

Сообщение Re: Скроллинг TiledBackground
» 13 мар 2013, 13:32

virusfun писал(а):нервов разобрать многабукаф в оф.мануале

А можно линк на мануал?
https://www.scirra.com/manual/17/overview
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 405
Я тут с 08 янв 2013
Откуда: Мск
Репутация 210 [ ? ]



Вернуться в Исходники и Примеры для Construct 2

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх