Классическая змейка

исходники и примеры в формате .capx

Сообщение Классическая змейка
» 07 фев 2013, 16:47

Никак не мог понять раньше принцип создания этой, на первый взгляд, простецкой игрушки. Вчера посмотрел видео
 Power of the arrays - Мощь массивов

и меня осенило :biggrin:

Суть принципа заключается в том, что сама змейка поэлементно записана в массиве Snake. Далее каждый тик программы в массив Array записываются значения (2 - голова змейки, 1 - тело) из массива Snake, а также элементы визуализируются с помощью объектов Sprite. Логика получилась довольно сложной (вернее сама по себе логика довольно проста, но понять ее - это проблема, особенно по моему коду :biggrin: ), к тому же при больших размерах змейки нагружает систему (поскольку каждый тик программы выполняется несколько циклов и удаляются и создаются большое количество объектов).

Тайминг подвязан на dt и на размер змейки, таким образом, чем больше змейка, тем быстрее она двигается.

Проверка столкновения со своим хвостом осуществляется в цикле (проверка одинаковых координат в массиве головы и хвоста), проверка границ окна - координаты в массиве головы меньше нуля или больше заданных значений... здесь все просто.

В принципе, сложностей больше возникнуть не должно.

Из багов: на телефоне у меня фпс=8 (( так что сразу можно сказать, что этот код не оптимален и есть более простые пути решения поставленной задачи

Управление:
стрелки клавиатуры - управление
Esc/P/ЛКМ по значку паузы - пауза

zmeyka_v4.capx
(23.1 КБ) Скачиваний: 509
C2 - r116

Кстати мой рекорд - 33 :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Не успели меня еще закидать плюсами, как я уже обновление выкладываю :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Добавил, собственно, "мягкие" границы (похоже на warp-поведение) и раздельный подсчет/запоминание очков
zmeyka_v5.capx
(23.38 КБ) Скачиваний: 237
C2 - r116

Здесь мой рекорд 41 в easy-mode

Добавил стенки на уровне HARD
zmeyka_v6.capx
(24.55 КБ) Скачиваний: 764
C2 - r116
Последний раз редактировалось Ilyko96 07 фев 2013, 19:26, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 405
Я тут с 08 янв 2013
Откуда: Мск
Репутация 205 [ ? ]

Сообщение Re: Классическая змейка
» 07 фев 2013, 19:18

Попробовал без массива сделать, получилось не очень
Змейка.capx
(5.58 КБ) Скачиваний: 246
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 358
Я тут с 25 янв 2013
Репутация 85 [ ? ]

Сообщение Re: Классическая змейка
» 07 фев 2013, 19:24

Wander, 117v, у меня 116, не открывается (((

Кстати, залил, пожалуй, последнюю на сегодня версию v6, с рабочими стенками :biggrin:
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 405
Я тут с 08 янв 2013
Откуда: Мск
Репутация 205 [ ? ]

Сообщение Re: Классическая змейка
» 07 фев 2013, 20:49

Ilyko96, +
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 494
Я тут с 04 янв 2013
Репутация 66 [ ? ]

Сообщение Re: Классическая змейка
» 08 фев 2013, 01:37

Едрить-колотить! Я только-только собрался пробовать делать змейку и вижу твой пост_)))))

Я ожидал сделать это намного проще, возможно и сделаю.
Большое спасибо всем, кто пишет мне респекты в ЛС! Очень рад, что до сих пор мои советы, примеры и уроки пользуются спросом... Но, к сожалению, я уже давно не занимаюсь разработкой игр и программированием вообще, поэтому я уже не лучший советчик в этом деле, да и времени совсем нет. Здесь на форуме я уже практически не бываю, но всегда открыт для общения в ВК: vk.com/virusfun
Но хоть меня здесь почти нет, мне все равно будут приятны ваши отзывы и плюсы [+]
Аватара пользователя

Игродел
Сообщений: 893
Я тут с 23 сен 2012
Откуда: Хабаровск
Репутация 124 [ ? ]

Сообщение Re: Классическая змейка
» 08 фев 2013, 02:36

Хорошо реакцию развивает.
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 32
Я тут с 26 янв 2013
Репутация 0 [ ? ]

Сообщение Классическая змейка
» 23 сен 2015, 15:51

Спасибо +
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 45
Я тут с 21 сен 2015
Откуда: Earth
Двиг: C2, unity, T3D.
Лицензия: ++
Skype: andrewcodeman
VK: andrewcodeman
Репутация 7 [ ? ]

Сообщение Классическая змейка
» 06 июл 2016, 18:32

Пример хороший, но нигде случайно нет полноценного урока? Чтоб подробно объяснялось что, где, да как.
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 39
Я тут с 16 май 2016
Репутация 0 [ ? ]



Вернуться в Исходники и Примеры для Construct 2

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх