Сцены и ноды

уроки и различная документация по Godot Engine

Сообщение Сцены и ноды
» 27 июл 2015, 11:36

Введение

Лирическое отступление:
Godot Engine - это среда выполнения и редактор контента одновременно, состоящая из (!) одного файла, да-да-да никакой тонный файлов и библиотек, Godot Engine - это всего один файл. Среда будучи запущенной без каких либо опций - запускает проект менеджер, а далее редактор сцен проекта


И так, сцена - это что и в театре сцена, только другая. Т.е. одна сцена представляет собой один игровой экран (прим. главное меню, настройки, игра). А ноды это "актеры" - объекты на сцене нашего театра. Для нод существует множество типов, одни отвечают за 2д объекты, другие за 3д, третьи за звук и т.п. Но как объекты сцены сами по себе они имеют ряд общих характеристик:

  • У ноды есть имя.
  • Изменяемые свойства.
  • К ней можно прикрепить скрипт.
  • Ее функционал можно расширить
  • Ноды могут быть вложенными.

Обратите внимание на последний пункт, это важно. Ноды могут быть вложенными по отношению к друг другу и выстраиваться таким образом в дерево

Изображение


Вложение нод друг в друга это один из китов на которых стоит Godot Engine, особенность которая вдобавок позволяет визуально самоорганизует проект. А так как ноды могут нести на себе различный функционал, то комбинация нод может давать комплексных эффект от применения.

Сцены

Изображение


Теперь, когда о нодах представление получено, рассмотрим поподробнее сцену. Сцена это композиция из нод выстроенных иерархически (древовидно). У сцены есть несколько свойств:

  • Обязательно корень дерева (root node) - главная нода.
  • Сцены сохраняются и загружаются с диска
  • Сцены могут быть созданы в памяти
  • Запуск игры синоним запуска сцены
  • В проекте может быть сколько угодно сцена, но одна из них должна быть выбрана главной в настройках проекта

Итак, Godot editor - это редактор сцен. Но это инструмент как для работы с 2D и 3D сценами, так и для пользовательских интерфейсов.

Создание нового проекта "Hello world"

После первого запуска среды (единственного исполняемого файла godot) появляется проект менеджер. В этом окне вы может управлять своими проектами

Изображение


Для создания проекта жмем "New Project". В открывшемся окне указываем путь к папке проекта и даем проекту уникальное имя:

Изображение


Редактор

И вот когда проект создан - открываем его. По кнопке "Edit" открывается редактор Godot. Следующий скрин (рис.5) демонстрирует новый проект открытый в редакторе:

Изображение


Как упоминалось ранее начнем нашу сцену с новой ноды, нажав соответствующую кнопку

Изображение


Откроется диалог, который покажет список доступных нод:

Изображение


Выберем из него ноду типа "Label". Набор по первым буква имени типа, если вы его знаете, может ускорить поиск:

Изображение


Подтвердив выбор получаем метку на сцене:

Изображение


Что же мы видим, основное окно редактора переключилось на 2D вид (т.к. метка это вид 2D ноды), метка расположилась в нуле координат, на нее помещен фокус. Появился пункт "Label" в дереве и так как на фокус был помещена на нашу новую ноду, то в инспекторе свойств под панелью дерева нод отразились доступные свойства для нашей ноды.

Следующим шагом отредактируем свойство "Text" нашей метки, впишем туда "Hello, World!":

Изображение


Теперь все готово для запуска сцены. Жмем соответствующую кнопку или жмем горячую клавишу F6:

Изображение


И... опс... ошибка...

Изображение


Готово, да не все. Любая сцена должна существовать физически на диске, поэтому прежде чем запустить нашу новую сцену ее надо сохранить под уникальным именем (прим. hello.scn) выбрав из верхнего меню Scene пункт Save, откроется диалог:

Изображение


Ничего космического, указываете путь к месту сохранения, даете имя и жмете Save, все. Разместить файл сцены можно и за пределами папки проекта (по каким-то невероятным соображениям)

И вот теперь, когда все чин-чином, запускаем и видим:

Изображение


Готово!!

Настройка проекта

Теперь время поднастроить проект. У нас сейчас одна сцена, а вообще их может быть сколько угодно, поэтому надо определить точку входа, т.е. какая сцена является главной.

Сами настройки физически хранятся в файле engine.cfg который представляет собой обычный текстовый файл доступный к редактированию любым редактором. К этим настройкам в редакторе Godot есть соответствующий интерфейс.

Диалог настроек проекта вызывается из верхнего меню Scene пункт Project Settings.

Открыв окно, ищем на вкладке General категорию application, а в ней свойство main_scene, в котором указываем путь к нашей сцене 'hello.scn' (надо нажать на пиктограмму папки в правом углу поля и, найдя нашу сцену среди файлов, выбрать ее).

Изображение


Теперь, когда мы будем запускать проект кнопкой play или горячей клавишей F5, независимо от того какая сцена активна в редакторе, будет запускаться главная.

Возвращаясь к диалогу настроек, там куча всевозможных настроек, в engine.cfg попадают только отмеченные галочками, причем сразу как галка будет поставлена.

Вот и закончен туториал про сцены и ноды.

Успешного геймдева!

Перевел Эльмиго
Последний раз редактировалось ReviveR200 06 май 2018, 10:06, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Скриншоты обновил yorri
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 229
Я тут с 09 апр 2015
Репутация 24 [ ? ]

Сообщение Сцены и ноды
» 04 май 2018, 11:12

Можно как то посмотреть картинки к уроку?
Спасибо.
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 3
Я тут с 03 май 2018
Репутация 2 [ ? ]

Сообщение Сцены и ноды
» 04 май 2018, 23:23

yorri, к сожалению, нельзя т.к автор данных уроков не заходит на форум очень долго(т.е он не сможет восстановить картинки). Советую воспользоваться YT.
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 1271
Я тут с 24 авг 2017
Откуда: Краснодар, Россия, Земля, Солнечная система, Млечный путь
Двиг: Construct2
Лицензия: Personal
Репутация 89 [ ? ]

Сообщение Сцены и ноды
» 05 май 2018, 19:05

Немножко решил помочь. Вставил картинки из офф. документации. (смотрел по тексту - как будто правильно).
Залью также отдельным файлом pdf.
Может кому пригодится.
Смотреть по спойлером.
 Сцены и ноды
Введение

Лирическое отступление:
Godot Engine - это среда выполнения и редактор контента одновременно, состоящая из (!) одного файла, да-да-да никакой тонный файлов и библиотек, Godot Engine - это всего один файл. Среда будучи запущенной без каких либо опций - запускает проект менеджер, а далее редактор сцен проекта


И так, сцена - это что и в театре сцена, только другая. Т.е. одна сцена представляет собой один игровой экран (прим. главное меню, настройки, игра). А ноды это "актеры" - объекты на сцене нашего театра. Для нод существует множество типов, одни отвечают за 2д объекты, другие за 3д, третьи за звук и т.п. Но как объекты сцены сами по себе они имеют ряд общих характеристик:

  • У ноды есть имя.
  • Изменяемые свойства.
  • К ней можно прикрепить скрипт.
  • Ее функционал можно расширить
  • Ноды могут быть вложенными.

Обратите внимание на последний пункт, это важно. Ноды могут быть вложенными по отношению к друг другу и выстраиваться таким образом в дерево

Изображение


Вложение нод друг в друга это один из китов на которых стоит Godot Engine, особенность которая вдобавок позволяет визуально самоорганизует проект. А так как ноды могут нести на себе различный функционал, то комбинация нод может давать комплексных эффект от применения.

Сцены

Изображение


Теперь, когда о нодах представление получено, рассмотрим поподробнее сцену. Сцена это композиция из нод выстроенных иерархически (древовидно). У сцены есть несколько свойств:

  • Обязательно корень дерева (root node) - главная нода.
  • Сцены сохраняются и загружаются с диска
  • Сцены могут быть созданы в памяти
  • Запуск игры синоним запуска сцены
  • В проекте может быть сколько угодно сцена, но одна из них должна быть выбрана главной в настройках проекта

Итак, Godot editor - это редактор сцен. Но это инструмент как для работы с 2D и 3D сценами, так и для пользовательских интерфейсов.

Создание нового проекта "Hello world"

После первого запуска среды (единственного исполняемого файла godot) появляется проект менеджер. В этом окне вы может управлять своими проектами

Изображение


Для создания проекта жмем "New Project". В открывшемся окне указываем путь к папке проекта и даем проекту уникальное имя:

Изображение


Редактор

И вот когда проект создан - открываем его. По кнопке "Edit" открывается редактор Godot. Следующий скрин (рис.5) демонстрирует новый проект открытый в редакторе:

Изображение


Как упоминалось ранее начнем нашу сцену с новой ноды, нажав соответствующую кнопку

Изображение


Откроется диалог, который покажет список доступных нод:

Изображение


Выберем из него ноду типа "Label". Набор по первым буква имени типа, если вы его знаете, может ускорить поиск:

Изображение


Подтвердив выбор получаем метку на сцене:

Изображение


Что же мы видим, основное окно редактора переключилось на 2D вид (т.к. метка это вид 2D ноды), метка расположилась в нуле координат, на нее помещен фокус. Появился пункт "Label" в дереве и так как на фокус был помещена на нашу новую ноду, то в инспекторе свойств под панелью дерева нод отразились доступные свойства для нашей ноды.

Следующим шагом отредактируем свойство "Text" нашей метки, впишем туда "Hello, World!":

Изображение


Теперь все готово для запуска сцены. Жмем соответствующую кнопку или жмем горячую клавишу F6:

Изображение


И... опс... ошибка...

Изображение


Готово, да не все. Любая сцена должна существовать физически на диске, поэтому прежде чем запустить нашу новую сцену ее надо сохранить под уникальным именем (прим. hello.scn) выбрав из верхнего меню Scene пункт Save, откроется диалог:

Изображение


Ничего космического, указываете путь к месту сохранения, даете имя и жмете Save, все. Разместить файл сцены можно и за пределами папки проекта (по каким-то невероятным соображениям)

И вот теперь, когда все чин-чином, запускаем и видим:

Изображение


Готово!!

Настройка проекта

Теперь время поднастроить проект. У нас сейчас одна сцена, а вообще их может быть сколько угодно, поэтому надо определить точку входа, т.е. какая сцена является главной.

Сами настройки физически хранятся в файле engine.cfg который представляет собой обычный текстовый файл доступный к редактированию любым редактором. К этим настройкам в редакторе Godot есть соответствующий интерфейс.

Диалог настроек проекта вызывается из верхнего меню Scene пункт Project Settings.

Открыв окно, ищем на вкладке General категорию application, а в ней свойство main_scene, в котором указываем путь к нашей сцене 'hello.scn' (надо нажать на пиктограмму папки в правом углу поля и, найдя нашу сцену среди файлов, выбрать ее).

Изображение


Теперь, когда мы будем запускать проект кнопкой play или горячей клавишей F5, независимо от того какая сцена активна в редакторе, будет запускаться главная.

Возвращаясь к диалогу настроек, там куча всевозможных настроек, в engine.cfg попадают только отмеченные галочками, причем сразу как галка будет поставлена.

Вот и закончен туториал про сцены и ноды.

Успешного геймдева!

Перевел Эльмиго


ЗЫ. Если буду читать дальше - выложу остальное...
1.pdf
(333.81 КБ) Скачиваний: 45
Аватара пользователя

Участник
Сообщений: 3
Я тут с 03 май 2018
Репутация 2 [ ? ]

Сообщение Сцены и ноды
» 13 май 2018, 20:45

yorri, выкладывай, хотя в оф мануале и так все понятно... но, возможно, привлечет внимание людей к этому движку...
Ваше нажатие кнопки "Поблагодарить" за помощь - нереально тешит мое ЧСВ и дает силы помогать остальным! ;)
Хватит выпрашивать исходники! Включайте мозг, если есть, конечно!.. :)
Отличие лицензий на контент!
Изображение
Аватара пользователя

Игродел + TDS
Сообщений: 2729
Я тут с 18 авг 2014
Репутация 350 [ ? ]



Вернуться в Уроки по Godot Engine

Сейчас эту тему просматривают

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Наверх